Лучший педагог года

Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД

Анастасия Хорякова
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД

Мы живем с вами в обществе, где нужно выполнять определенные правила поведения в дорожно- транспортной среде. Очень часто виновниками ДТП становятся сами дети, играющие у дорог или переходящие улицу в неположенном месте. Но все же дошкольники - это особенная категория пассажиров и пешеходов. Их нельзя сравнивать со взрослыми, т. к. для них невозможно дословно трактовать ПДД и изложить требования к пешеходам и пассажирам с помощью дорожной лексики. Именно поэтому с раннего возраста следует формировать у детей привычку безопасного поведения в транспорте, на дорогах и улице. За это должны быть ответственны родители, дошкольное учреждение, а в будущем, несомненно, школа. В настоящее время дошкольное учреждение ставит своей целью обеспечить детям качественный уровень общей культуры и культуры поведения на дороге, в частности. Правила безопасного поведения на дорогах, их беспрекословное выполнение должны осознаваться как жизненная необходимость. Для достижения данной цели нужно поменять традиционное восприятие проблемы: заменить нерегулярные мероприятия на системную работу, выходя за рамки традиционных методов и форм работы.

Публикация «Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД» размещена в разделах

Традиционные формы обучения дошкольников.

В соответствии с ФГОС главной целью работы воспитателя в обучении детей ПДД является формирование у детей необходимых навыков и умений, выработка привычки безопасного поведения на улице. Образовательная деятельность с дошкольниками должна предполагать совершенствование способностей, обязательных для умения ориентироваться в дорожной обстановке. Cовременному воспитателю следует учитывать заложенные у детей знания, умения и навыки, постепенно определять новые цели, упорядочить детское понимание ПДД.

Младшие дошкольники познают самые простые ПДД для пешехода и основные принципы поведения на улице. Педагоги в детском саду обращаются к методу "беседа", объясняют, как нужно переходить улицу, дорогу, обучают отличать жесты регулировщика, надписи ("Идите", Стойте", дорожные знаки (к примеру, "Движение запрещено", "Пешеходный переход", "Дети", сигналы светофора, световые указатели и т. д. Как правило, младшим дошкольникам без труда удается запомнить правила, в том случае, если за теорией следует практика. Воспитатель для закрепления может организовать на прогулке игру после того, как побеседовал с детьми о том, как нужно вести себя на дороге. Крайне важно-беседовать с детьми в интересном, образном, понятном формате, не озвучивать общие предостережения: Не переходите на красный свет! Будьте внимательны на улице! Верные выражения, но все же дети не всегда осознают их смысл, потому что выражения эти весьма обобщенные. Именно поэтому, беседуя, необходимо воспользоваться точными примерами, разбирать их, чтобы дети поняли, почему так, а не иначе следует поступить водителю автомобиля или пешеходу. Игра –самый действенный способ приобретения знаний и получения нужных навыков для младших дошкольников. Вовлеченные в занимательную игру, дети, сами того не замечая, приобретают знания об основах поведения на дороге. Играя, дети конструируют машину, таким образом, развивается умение отличать главные составляющие: окна, двери, кабину и т. д. ; играя в сюжетные игры, например, "Шоферы", "Поездка за город на машине", обращаем внимание детей на перемещения в определенные направления. У таких игр еще и весьма простое содержание. Существует множество игр, призванных помочь нам, педагогам, обучить детей ПДД. Можно поиграть с трехцветными кружками (палочками) для закрепления умения различать значения трех сигналов светофора. Очень убедительными и увлекательными являются настольные игры для обучения ПДД. Младшие дошкольники с удовольствием рисуют. Воспитатель, к примеру, может предложить детям нарисовать светофор, дорогу с машинами. После проделанной работы можно совместно обсудить то, что каждый ребенок изобразил в своем рисунке. Чтение художественной литературы (Б. Житков "Светофор", Н. Носов "Автомобиль", Я. Пишумов "Юрка живет на другой стороне" и т. д., театральные мини-постановки, беседы, рассматривание картинок, загадывание загадок-то, что можно использовать на занятиях по развитию речи. Во время занятий по развитию математических способностей воспитатель закрепляет у детей умение ориентироваться в пространстве, развивает внимание, наблюдательность, самостоятельность, быстроту реакции. Это поможет детям понять, как правильно передвигаться по улице. На занятиях по физкультуре у младших дошкольников формируют способность ориентироваться в пространстве, совершенствуются представления о видах транспорта и дорожных знаках. Проводятся подвижные игры: "Автомобили", "Куда едут машины", "На воде, на воздухе, на земле" и т. д. Данные формы работы с детьми помогают развивать навыки, которые необходимы при освоении ПДД. Мультимедийные средства обучения, наблюдения, целевые прогулки, экскурсии, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, праздники, эстафеты, конкурсы-всё это должен проводить педагог с целью формирования у малышей умения безопасно вести себя на дороге. В итоге дети познакомятся с культурой поведения в транспорте и на улице. Все это позволит намного глубже изучить с детьми ПДД. При этом необходимо избежать ошибок.

Ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей ПДД.

Случается, что в ходе обучения детей ПДД большинство родителей и педагогов сами ошибаются. Рассмотрим классические ошибки. Обучают: нередко родители и педагоги заменяют понятия и термины, вследствие чего искажается детское восприятие и понимание ПДД. Следует: не общаться с ребенком на "языке малышей" : «человечки, дорожки, машинки». Стиль общения должен предполагать разговор равноправных партнеров. Называя термины, следует говорить "пешеходный переход", но не "пешеходная дорожка"; "красный, желтый- остановиться, зеленый- идти", а не "красный-стоим, желтый-готовимся, зеленый-идем". Обучают: нужно обходить автобус сзади, а трамвай спереди. Данное правило давным-давно неактуально: в случае, если пешеход спереди либо сзади обходит транспорт, водитель, не заметив пешехода, может его сбить. В ПДД строго оговорены правила пересечения проезжей части. Следует: пояснить детям, что переходим дорогу исключительно по пешеходному переходу. В случае если перехода нет, необходимо дождаться, когда транспорт будет на безопасном расстоянии. Обучают: когда переходим улицу, сначала смотрим налево, затем доходим до середины и смотрим направо. Данное правило также неактуально и влечет за собой опасность. Следует: перед тем, как ребенок собрался перейти дорогу, необходимо посмотреть налево и направо и только удостоверившись в безопасности, переходить дорогу, контролируя ситуацию. Обучают: красный сигнал-стоим, желтый-готовимся, зеленый-идем. Выполняя это правило, ребенок уверен, что на зеленый свет переходить дорогу -безопасно. Это большая ошибка! Желтый и красный-сигналы светофора, которые запрещают движение, а зеленый-разрешающий, об этом говорится в ПДД. И не более того! Следует учить: красный-запрет, потому что на другой стороне горит зеленый свет для машин. Когда горит желтый сигнал, необходимо следить за сменой сигналов светофора. Это запрещающий сигнал для пешехода, поскольку автомобилям разрешается завершить маневр. Зеленый сигнал-разрешающий, но перед тем, как вы перейдете дорогу, нужно удостовериться, что машины не едут. Когда мигает желтый сигнал светофора, это значит, что перекресток не регулируется. Поэтому нужно убедиться, что дорогу переходить безопасно. Обучают: Остановись на середине дороги, если не успел ее перейти. На разделительной линии останавливаться можно, но крайне опасно, потому что пешеход находится между двумя транспортными потоками, движущимися друг другу навстречу. Любая случайность может повлечь трагедию. Следует обучать: переходить дорогу, стараясь не останавливаться на середине. В случае, если дети все же оказываются в такой ситуации, необходимо стоять на разделяющей линии, не предпринимая никаких действий, чтобы водитель оценил ситуацию и смог объехать пешехода. Обучают: Нужно играть во дворе, а не на дороге. Во дворе множество дорог и водители автомобилей, передвигаясь по ним, обязаны следовать правилам движения в жилом секторе. Следует обучать: При выходе из дома нужно быть осторожным и внимательным, играть на детских площадках, вдалеке от дороги. Обучают: Очень часто педагоги строят обучение ПДД на заучивании названий дорожных знаков, используют игры, загадки, стихи о дорожных знаках без применения остальных составляющих ПДД. Следует обучать: не стоит забывать, что дорожные знаки созданы в основном для водителей; несомненно, дети должны понимать значения дорожных знаков, но тех знаков, которые служат для защиты пешехода: "Дети", Пешеходный переход", "Пешеходная дорожка". Обучают: неправильно объясняют дорожный знак "Дети". Следует: данный знак не предполагает перехода дороги конкретно в том месте, где его установили. Этот знак указывает водителю на то, что дети могут неожиданно появиться на дороге, потому что поблизости расположены школа или детский сад.

Каждый год на российских дорогах происходит свыше 250 тыс. ДТП, в которых погибает свыше 36 тыс. человек, получают травмы более 260 тыс. Главные причины: незнание дошкольниками простейших правил; неумение верно оценить свои возможности и силы; безразличное отношение взрослых к действиям детей на дороге. Именно поэтому педагогам в детском саду следует систематически уделять внимание проблеме безопасного поведения дошкольников на дороге. Известный факт, что закреплённые в детстве привычки, останутся на всю жизнь, следовательно, в детском саду необходимо проводить серьезную работу с детьми по воспитанию дисциплинированности и сознательного выполнения ПДД.

Публикации по теме:

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста. Здравствуйте уважаемые коллеги. Я уже с вами делилась своим опытом.

Методические приемы при распевании детей младшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами методическими приемами при распевании детей младшего дошкольного возраста на примере.

Методические рекомендации для воспитателей «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» Сказка - это способ общения с малышами на понятном и доступном им языке. это первые маленькие уроки жизни. В нашей работе с детьми младшего.

Методические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возрастаМетодические рекомендации по использованию пластиковых крышек в работе с детьми дошкольного возраста Сегодня представляю вашему вниманию идеи, как можно использовать пластиковые крышки и какую пользу они приносят дошкольникам. Для начала.

Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Методические рекомендации по организации дистанционного обучения с детьми дошкольного возраста Сложившаяся ситуация в мире требует от педагогов,.

Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста»Методические рекомендации для родителей «Польза занятий оригами для детей дошкольного возраста» Актуальность. Техника оригами – это очень интересный и важный для детей творческий процесс. Не перечислить всех достоинств оригами в развитии.

Методические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возрастаМетодические рекомендации по разучиванию песни «Цыплята» с детьми младшего дошкольного возраста Методические рекомендации при разучивании песни "Цыплята" с детьми младшего дошкольного возраста. Впереди весна, а значит в песенном репертуаре.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Спасаем мяч» Содержание картины: Поляна, на ней кусты, елочки и цветы. На поляне трое детей. Они играли в мяч и уронили его в лужу. Мальчик нагнулся.

Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках»Методические указания для развития речи к картине для детей младшего дошкольного возраста «Катаемся на санках» Содержание картины. Зима. Мать гуляет с детьми. Старший мальчик везет санки. На них сидит девочка в теплом красном пальто и шапочке. На.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методические рекомендации по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с ПДД
Опубликовано: 14 марта 2022 в 13:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД