Светлана Пичугина
Моделирование как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие навыков слушания текста художественного произведения; объяснения прослушанного текста художественного произведения (поступков персонажей и последствия этих поступков); повторения выразительных слов из прочитанного; договаривания слов и простых фраз; заучивания наизусть. Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением, а соответственно и возможностями полноценного развития. Так как художественная литература выступает действенным средством умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В литературе описаны различные методы, используемые в работе по ознакомлению с детскими художественными произведениями. Одним из наиболее действенных является моделирование. Это объясняется тем, что использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает восприятие, понимание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей. В рамках формирующего эксперимента с младшими дошкольниками был проведен комплекс педагогических мероприятий с целью ознакомления младших дошкольников с художественной литературой с использованием метода наглядного моделирования
Публикация «Моделирование как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Методику работы с дошкольниками в процессе ознакомления с художественной литературой мы осуществляли в двух направлениях:
1) направленное воспитание детей в процессе ознакомления младших дошкольников с художественной литературой с использованием метода наглядного моделирования
2) развитие навыков слушания текста художественного произведения; объяснения прослушанного текста художественного произведения (поступков персонажей и последствия этих поступков); повторения выразительных слов из прочитанного; договаривания слов и простых фраз; заучивания наизусть. На экран и не читать
Оба блока взаимосвязаны между собой. Эта связь обусловлена единством цели и задач ознакомления младших дошкольников с художественной литературой с использованием метода наглядного моделирования.
На этапе формирующего эксперимента в экспериментальной группе проводились занятия по разработанной методике ознакомления младших дошкольников с художественной литературой с использованием метода наглядного моделирования.