Лучший педагог года

Моделирование как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой

Светлана Пичугина
Моделирование как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой

Развитие навыков слушания текста художественного произведения; объяснения прослушанного текста художественного произведения (поступков персонажей и последствия этих поступков); повторения выразительных слов из прочитанного; договаривания слов и простых фраз; заучивания наизусть. Проблема приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе является одной из актуальных, так как, войдя в третье тысячелетие, общество соприкоснулось с проблемой получением информации из общедоступных источников. В таком случае, страдают, прежде всего, дети, теряя связь с семейным чтением, а соответственно и возможностями полноценного развития. Так как художественная литература выступает действенным средством умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение, дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка. В литературе описаны различные методы, используемые в работе по ознакомлению с детскими художественными произведениями. Одним из наиболее действенных является моделирование. Это объясняется тем, что использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает восприятие, понимание и увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей. В рамках формирующего эксперимента с младшими дошкольниками был проведен комплекс педагогических мероприятий с целью ознакомления младших дошкольников с художественной литературой с использованием метода наглядного моделирования

Публикация «Моделирование как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой» размещена в разделах

Методику работы с дошкольниками в процессе ознакомления с художественной литературой мы осуществляли в двух направлениях:

1) направленное воспитание детей в процессе ознакомления младших дошкольников с художественной литературой с использованием метода наглядного моделирования

2) развитие навыков слушания текста художественного произведения; объяснения прослушанного текста художественного произведения (поступков персонажей и последствия этих поступков); повторения выразительных слов из прочитанного; договаривания слов и простых фраз; заучивания наизусть. На экран и не читать

Оба блока взаимосвязаны между собой. Эта связь обусловлена единством цели и задач ознакомления младших дошкольников с художественной литературой с использованием метода наглядного моделирования.

На этапе формирующего эксперимента в экспериментальной группе проводились занятия по разработанной методике ознакомления младших дошкольников с художественной литературой с использованием метода наглядного моделирования.

Прикреплённые файлы:

pichugina-s-v_ni05d.pptx | 7051,15 Кб
 
Публикации по теме:

Народные праздники, как средство ознакомления детей дошкольного возраста с традициями русского народа «Воспитание каждого народа должно быть созидаемо на коренных основах его бытия. Уничтожить основу умственной жизни народа так же невозможно,.

Консультация «Сказка, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста» Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли,.

Фольклор как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста Фольклор как средство патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста. Детство - период расцвета в жизни человека. Дети.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературойРазвитие речи детей младшего дошкольного возраста при ознакомлении детей с художественной литературой Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает.

Моделирование как средство познавательного развития детей дошкольного возраста: модели, виды моделей, условия организации 2.3. Моделирование как средство познавательного развития детей: модели, виды моделей, условия организации. Моделирование - наглядно-практический.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными. Часть 2 Осуществляя работу по ознакомлению младших дошкольников с животным миром, важным условием её эффективности считаю взаимосвязь детского сада.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными. Часть 3 3.4. Результативность педагогического опыта. Результативность опыта заключается в эффективной организации совместной деятельности педагога.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными. Часть 4 Интеллектуальные- игры-головоломки, словесные игры, игры-предположения, игры-загадки. Например, игра «Вопросики». Развивает, стимулирует.

Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста в математическом развитии Отчет по инновационной деятельности по теме: «Моделирование как средство развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с дикими и домашними животными Уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию мой опыт работы, который был защищен на муниципальном уровне и имеет соответствующий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование как средство ознакомления детей младшего дошкольного возраста с художественной литературой
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 17:26
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД