Получи документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Монсики-эмоции»

Наталья Шувалова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Монсики-эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 38 «Парус»

общеразвивающего вида г. Владивостока»

Конспект НОД по интегрированному занятию

в средней группе на тему : «Монсики - эмоции»,

группа «Солнышко»

Воспитатель: Шувалова Н. А.

г. Владивосток

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Монсики-эмоции“» размещена в разделах

Конспект НОД по интегрированному занятию в средней группе на тему : «Монсики - эмоции»

Эмоции «являются центральным звеном»

психической жизни человека,

и прежде всего ребёнка. / Л. Выготский /

Цель:

- Закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;

- Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;

Задачи:

Образовательные:

- Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);

- Расширять словарь детей эмоциональной лексикой;

- Закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;

- Закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.

Развивающие:

- Продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, грустный, печальный, спокойный, радостный, веселый);

- Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»;

- Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);

- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;

- Развивать творческие способности воображение.

Воспитывающие:

- Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;

- Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Словарная работа: Эмоции, сердитый, грустный, печальный, спокойный, радостный, веселый.

Демонстрационный материал : Магнитная доска, карточки с изображением Монстриков и изображение эмоций.

Раздаточный материал:

Конверт с письмом; 3 ладошки из цветного картона; медальками для каждого ребенка.

Методические приемы:

Дидактическае игры, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка.

Ход Занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребятки, есть такая поговорка «У него на лице все написано». Как вы думаете, что значит эта фраза?

Дети отвечают.

Воспитатель: Хорошо. Ребята, расскажите мне о вашем настроении? У кого какое настроение сейчас? А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое) А какими способами мы их выражаем? (лицом, телом, жестами, голосом, творчеством).

Воспитатель: Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по выражению лица)

- Верно. Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение.

Воспитатель: А у меня настроение сегодня приподнятое, потому что рада всех вас видеть. Дети, посмотрите, на стол там сундучок. Давайте подойдем ближе и посмотрим, что же в нем находится.

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что же внутри? Давайте попросим сундучок открыться. Как бы вы это сделали?

Дети просят сундучок открыться, педагог обращает их внимание вежливость в просьбе, особенно на употребление слова «пожалуйста»

Сундучок открывается, появляются изображения Монсиков – Хохотайки, Грустякина, Мими, Нескучайка и т. д.

Ребята, кто это?

Дети: Это монсики! Это эмоции!

Воспитатель: Давайте их перечислим. Педагог указывает на изображения, дети отвечают

Воспитатель: Очень хорошо, вы всех узнали и вспомнили. Ой, ребята, посмотрите, а здесь еще лежит письмо.

Письмо: «Дорогие ребята, мы знаем, как вы любите интересные и веселые игры, поэтому предлагаем вам поиграть сегодня с нами. Монсики».

Воспитатель: Ребята, хотите с Монсиками поиграть?

Дети: Да!

Игра «Превращения»

Вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.

нахмурься - как:

- осенняя туча,

- рассерженная мама

улыбнуться, как:

- само солнце,

- как хитрая лиса,

- как будто ты увидел чудо.

позлись, как:

- ребенок, у которого отняли мороженое,

- голодный волк

- разъяренный лев

испугайся, как:

- заяц, увидевший волка,

устань, как:

- папа после работы.

Молодцы детки вы здорово умеете превращаться.

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?

Монсики не верят, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем

вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание Монсиков.

Физкультминутка. «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай. (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)

Упражнение «Найди отличия»

– Перед нами следующее задание. Монсики как могли нарисовали две эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть отличий. Нужно найти все отличия.

– Молодцы.

Практическая работа, аппликация «Моё лицо»

Воспитанники вспоминают, какая из эмоций понравилась на занятии больше всего, выбирают соответствующие детали - шаблоны, наклеивают на альбомный лист.

Упражнение «Башня радости»

Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась. Молодцы Тихонько садитесь на места.

Заключительная часть

Наше занятие подошло к концу.

Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные. Монсики в знак благодарности и на память о нашем занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне картинка «Улыбки». Когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

Что нового вы узнали?

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ООД в средней группе «Проказы Бабы Яги» Тема: «Проказы Бабы Яги» Цель: обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о характерных.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Снегурочка» Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная. Цель: развитие способности.

Конспект интегрированной НОД «Троица» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Троица» в средней группе Цель: вызвать уважение и интерес к православным традициям в России. Задачи: - Познакомить со значением и традициями православного праздника.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Подсолнух — цветок солнышка» в средней группе Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию конспект интегрированной НОД ко Дню подсолнуха на МААМ. Цель: расширять представление о.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В гости к Умке» КОНСПЕКТ НОД ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К УМКЕ" Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Одуванчик» Тема: «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект открытой интегрированной НОД в средней билингвальной группе Тема: «Вместе весело шагать…» Цель: разностороннее, осознанное повторение знаний и умений детей с помощью комбинации видов деятельности;.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения»Конспект интегрированной НОД в средней группе «Полевые цветущие растения» Цель. Закреплять знания о полевых цветущих растениях; развивать логическое мышление; закреплять понятие «полевые цветущие растения»; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Монсики-эмоции»
Опубликовано: 14 марта 2023 в 14:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Монсики-эмоции»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шувалова (УИ 868825) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД