Наталья Шувалова
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Монсики-эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 38 «Парус»
общеразвивающего вида г. Владивостока»
Конспект НОД по интегрированному занятию
в средней группе на тему : «Монсики - эмоции»,
группа «Солнышко»
Воспитатель: Шувалова Н. А.
г. Владивосток
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Монсики-эмоции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Конспект НОД по интегрированному занятию в средней группе на тему : «Монсики - эмоции»
Эмоции «являются центральным звеном»
психической жизни человека,
и прежде всего ребёнка. / Л. Выготский /
Цель:
- Закрепление представлений детей о различных эмоциональных состояниях, умения по мимике понимать чувства персонажей, передавать их неречевыми средствами;
- Развитие произвольного внимания, зрительного и слухового восприятия;
Задачи:
Образовательные:
- Закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация);
- Расширять словарь детей эмоциональной лексикой;
- Закреплять умение правильно держать карандаш, использовать его при создании изображения;
- Закреплять умение располагать изображение на листе в соответствии с замыслом.
Развивающие:
- Продолжать учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, грустный, печальный, спокойный, радостный, веселый);
- Продолжать формировать интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»;
- Развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест);
- Развивать умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами;
- Развивать творческие способности воображение.
Воспитывающие:
- Побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей;
- Воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Словарная работа: Эмоции, сердитый, грустный, печальный, спокойный, радостный, веселый.
Демонстрационный материал : Магнитная доска, карточки с изображением Монстриков и изображение эмоций.
Раздаточный материал:
Конверт с письмом; 3 ладошки из цветного картона; медальками для каждого ребенка.
Методические приемы:
Дидактическае игры, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка.
Ход Занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребятки, есть такая поговорка «У него на лице все написано». Как вы думаете, что значит эта фраза?
Дети отвечают.
Воспитатель: Хорошо. Ребята, расскажите мне о вашем настроении? У кого какое настроение сейчас? А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое) А какими способами мы их выражаем? (лицом, телом, жестами, голосом, творчеством).
Воспитатель: Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по выражению лица)
- Верно. Молодцы!
Воспитатель: Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение.
Воспитатель: А у меня настроение сегодня приподнятое, потому что рада всех вас видеть. Дети, посмотрите, на стол там сундучок. Давайте подойдем ближе и посмотрим, что же в нем находится.
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что же внутри? Давайте попросим сундучок открыться. Как бы вы это сделали?
Дети просят сундучок открыться, педагог обращает их внимание вежливость в просьбе, особенно на употребление слова «пожалуйста»
Сундучок открывается, появляются изображения Монсиков – Хохотайки, Грустякина, Мими, Нескучайка и т. д.
Ребята, кто это?
Дети: Это монсики! Это эмоции!
Воспитатель: Давайте их перечислим. Педагог указывает на изображения, дети отвечают
Воспитатель: Очень хорошо, вы всех узнали и вспомнили. Ой, ребята, посмотрите, а здесь еще лежит письмо.
Письмо: «Дорогие ребята, мы знаем, как вы любите интересные и веселые игры, поэтому предлагаем вам поиграть сегодня с нами. Монсики».
Воспитатель: Ребята, хотите с Монсиками поиграть?
Дети: Да!
Игра «Превращения»
Вам нужно выполнить задание, но задание это необычное, оно волшебное.
нахмурься - как:
- осенняя туча,
- рассерженная мама
улыбнуться, как:
- само солнце,
- как хитрая лиса,
- как будто ты увидел чудо.
позлись, как:
- ребенок, у которого отняли мороженое,
- голодный волк
- разъяренный лев
испугайся, как:
- заяц, увидевший волка,
устань, как:
- папа после работы.
Молодцы детки вы здорово умеете превращаться.
Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»
– Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Монсики не верят, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий. А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем
вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание Монсиков.
Физкультминутка. «Улыбнись»
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражнение «Найди отличия»
– Перед нами следующее задание. Монсики как могли нарисовали две эмоций. Какие это эмоции? Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть отличий. Нужно найти все отличия.
– Молодцы.
Практическая работа, аппликация «Моё лицо»
Воспитанники вспоминают, какая из эмоций понравилась на занятии больше всего, выбирают соответствующие детали - шаблоны, наклеивают на альбомный лист.
Упражнение «Башня радости»
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Я назову, что мне нравится и протяну руку ладонью вверх, а вы по очереди будете подходить, называть, что вам нравится или что вас радует и класть свою руку на мою ладонь. Какая хорошая башня радости у нас получилась. Молодцы Тихонько садитесь на места.
Заключительная часть
Наше занятие подошло к концу.
Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные. Монсики в знак благодарности и на память о нашем занятии дарит вам волшебные медальки со своей фотографией, а на обратной стороне картинка «Улыбки». Когда вам грустно или вы злитесь, то эта медалька вам поможет стать веселее и добрее. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.
Что нового вы узнали?
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)