МААМ-картинки

Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Моё настроение»

Любовь Бугрим
Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Моё настроение»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников - «Моё настроение»

(В ОД используются ТРИЗ – технологии)

Цель : Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи :

Образовательные; Продолжать знакомить детей с понятиями «настроения» и «чувства». Показать в доступной форме их взаимность.

Публикация «Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников „Моё настроение“» размещена в разделах

Закреплять умения детей понимать настроения другого человека. Умение определять настроение по внешним проявлениям,на слух.

Развивающие :

Развивать внимание,память,мышление, мыслительную активность,уверенность в себе.

Воспитательные :

Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других, взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

Методы и приё мы :

Беседа,групповое обсуждение различных чувств; вопросы детям; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

Предварительная работа :

Знакомство с базовыми эмоциями; страх, радость, злость,грусть. Прослушивание музыкальных произведений, чтение художественных произведений и беседа по их содержанию; просмотр м)ф «Приключения Незнайки» ; проведение психологических игр и упражнений.

Материалы: Стаканчики с водой для опытов,на каждого ребёнка, речной песок, ложечки; презентация «Эмоции человека» : музыкальное сопровождение; пиктограммы на каждого ребёнка; картинки для коллажа; установка для рисования на песке.

Ход занятия.

Здравствуйте, ребята. Сегодня утром у дверей группы я обнаружила очень интересное послание. Послушайте его:

«Помогите мне, милые дети.

Я несчастнее всех на свете.

Это страшное невезение,

У меня пропало настроение,

Я пошел бы искать другое,

Но не знаю,что это такое….

Ваш Незнайка».

Поможем Незнайке? Тогда мы должны провести настоящее детективное расследование. Вы готовы стать настоящими сыщиками?

-Итак,прежде чем начинать поиск, мы должны определить,что мы ищем.

-Что такое настроение? (это то,как ты себя чувствуешь)

-От чего оно зависит? (от того, что ешь,с кем играешь,от погоды)

-Каким бывает настроение? (весёлым,грустным,даже злым и т. д.)- Может ли быть так, чтобы у человека не было никакого настроения? (Нет, всё равно ты себя как-то чувствуешь,даже когда спишь) (ответы детей обобщаются,делается вывод).

А Теперь я предлагаю пойти в научную лабораторию,где мы рассмотрим с Вами внешние признаки настроения. Дети садятся за столы.

-Как по вашему, выглядит спокойное настроение? На что оно похоже? (лёгкое облачко, тёплый ветерок т. д., а ещё оно похоже на этот стакан с чистой водой,когда ваши мысли и чувства спокойны и чисты и вас ничего не тревожит. Но вот происходит что то такое,что портит вам настроение, как эти соринки-грустинки. (в стакан высыпается промытый речной песок).

-Возьмите ложечки, насыпьте в стакан соринки-грустинки…Они кружат в душе, и всё время пытаются побольнее вас уколоть. И вот вы уже загрустили, хочется поплакать, кажется, что такое настроение никогда не кончится.

-Ребята, что может испортить настроение человеку? (если кто-то скажет грубые слова, если ты не выспался, если у тебя что то болит, если тебе не купили игрушку. И т. д.)

- Сейчас, ребята, я скажу вам одну очень важную вещь, и мне хотелось бы, что бы вы запомнили её на всю жизнь. Посмотрите на стакан, прошло немного времени, но почти все грустинки-соринки уже сели, и вода стала гораздо прозрачнее. Так и наше настроение стало чище и светлей, а на душе спокойно и приятно.

-А иногда,наше спокойное настроение нарушают озорные - веселинки (педагог и дети в чист. стакан насыпают нарезан-ю фольгу) : Они весело искрятся,и на душе становится весело, хочется прыгать, смеяться, петь песенки. С вами было когда нибудь такое? Что так обрадовало и повеселило вас? (купили новую игрушку, пришли гости, встретил друга и т. д.) А на что похоже хорошее настроение? (на возд. Шарики, на фейерверк, на шоколадку). Молодцы!

-Ребята,а как можно увидеть настроение человека и животных? (по жестам,движениям).

-Давайте немного отдохнём и поиграем!

Игра «Раз, два, три – покажи!» Я вам буду давать команды. Например; раз,два,три,как я испугался покажи! Вы должны на лице показать страх… (уставшего, сердитого. Испуганного, доброго волшебника, радостного человека). Какие мы молодцы!

-Ребята,теперь вы знаете,что наше настроение отражается на лице. Давайте посмотрим разные эмоциональные состояния,а вы мне их назовёте и расскажете.

-1. (Грусть) Какое настроение у этого человека? Как вы определили?. Молодцы!

-2. (Злость) Какое настроение изображено на этой картинке? Почему человек злой? Что в этом плохого? А что хорошего? (ответы детей) …. Молодцы!

-3. (Испуг) А как вы назовёте это эмоциональное состояние? (Ответы). В каких ситуациях оно возникает? (ответы детей).

-4.(Радостное,весёлое) Какое настроение изображено на этой картинке (ответы)Молодцы!

-Ребята,а как вы думаете,животные умеют улыбаться?Хотите посмотреть? Презентация.

-Ребята,а как ещё можно определить настроение (по жестам,движениям,мимике,по голосу,по интонации). Интересно,а сможете ли вы определить настроение на слух?

-Звучит грустная музыка…. (какое здесь звучит настроение -O-)

-Звучит сердитая музыка (а здесь какое настроение -O-?)

- Звучит ласковая музыка….(что вы чувствуете слыша эту музыку -O-)

-Звучит весёлая музыка… (а это какое настроение) Давайте потанцуем! Молодцы!

А)А теперь давайте все вместе составим портрет настроения нашей группы. Каждый из вас выберет себе своё настроение и посмотрим,что у нас получилось.

Б) (Если есть установка, для рисования на песке – рисуем на ней)

Посмотрите как весело у нас всё получилось! (обсуждение портрета с детьми)

Сегодня мы с вами провели настоящее расследование,и теперь вы сможете ответить Незнайке на все его вопросы!

-Что вы сегодня узнали? … Что вам больше всего понравилось?. Какое у вас настроение сейчас?. (ответы)

Вот Незнайка снова прислал нам телеграмму!

«Молодцы ребята! Вы сегодня были такими дружными и активными. Спасибо Вам!

Теперь я знаю,что такое настроение и как его можно определить.

-Осталось только определить на вкус. А какой вкус у хорошего настроения? Хотите закрепить его? Тогда приглашаю вас всех на чаепитие. Вот и сладости к чаю!

Ребята,но у нас же гости. Надо и с ними поделиться хорошим настроением!

Давайте их угостим!

Но прежде,чем отправиться пить чай,посмотрите на наши стаканы. Вода в них стала вновь чистой и прозрачной. Помните об этом ребята!

На смену грусти всегда приходит радость!

Так было всегда и ТАК всегда будет!

Публикации по теме:

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки»Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Универсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детейУниверсальное многофункциональное дидактическое пособие, способствующее развитию эмоциональной сферы детей Главными посыльными в мир эмоций и познаний ребенка дошкольного возраста являются сказки. Со сказочных историй начинается его знакомство.

Дидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностьюДидактические пособия для дошкольников на развитие эмоциональной сферы на занятиях изобразительной деятельностью Создание портрета человека требует способности не только ухватить и нарисовать черты, схожие с оригиналом, но и передать характер и состояние.

Игры для развития эмоциональной сферы дошкольниковИгры для развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоции играют важную роль в жизни детей. Дошкольники могут распознавать свое внутреннее эмоциональное состояние, эмоциональное состояние.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: - развитие.

Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций».Использование электронного дидактического пособия на развитие эмоциональной сферы дошкольников: «Калейдоскоп эмоций». 2 слайд: Цели и задачи : - продолжать знакомство детей с основными эмоциями (радость, грусть, удивление, злость) и их выражением в мимике.

Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт).Открытое занятие для родителей в старшей группе №3 по развитию у дошкольников эмоциональной сферы (фотоотчёт). 18 февраля в старшей группе № 3 состоялось открытое занятие педагога - психолога Прохоровой Светланы Евгеньевны по развитию эмоциональной.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка»Тренинг по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «В гости к нам пришла Матрёшка» Цель: Совершенствование умения дифференцировать эмоциональные состояния; соотнесение их со словесными зарисовками. Задачи. Образовательные.

Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольниковЭмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по изготовлению практического пособия: "Эмоции: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей по развитию эмоциональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Моё настроение»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 18:04
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по развитию эмоциональной сферы дошкольников «Моё настроение»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Бугрим (УИ 190356) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД