Папки-передвижки

Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

Инна Багдасарян
Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

«Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»

Багдасарян И. Э.

МБДОУ «Детский сад «Росиночка», г. Тамбов

Музыкальное искусство - один из самых мощных инструментов, данных человечеству. Известно, что музыка управляет эмоциями, разумом, настроением, здоровьем. А также музыка – прекрасный воспитатель, и ценность её в том, что она способна облагораживать и воспитывать нравственно-эстетический и духовный потенциал личности, стимулировать его развитие. Музыка всегда являлась самым чудодейственным тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности.

Публикация «Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

По данным современных исследований, не только в нашей стране, но и в странах всего мира неуклонно растёт количество детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии. В наше время маленькие дети с ограниченными возможностями здоровья получили возможность посещать не только специальные образовательные учреждения, но и массовые группы детских садов. Главная цель пребывания такого ребёнка в среде сверстников – его социализация. И здесь на помощь может прийти музыка, которая является прекрасной эмоциональной основой для развития взаимодействия. Главная задача педагога при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья – это формирование предпосылок к общению со сверстниками средствами музыки, ведь она обладает удивительным воздействием на организм ребёнка.

Большую роль в развитии нарушенных функций у детей с ограниченными возможностями здоровья играет музыка. Она помогает приобщить ребенка к разным видам деятельности, формирует внимание, развивает музыкальные способности. С помощью коррекционных упражнений под музыку развивается моторная функция, координация движений, формируется правильная осанка, походка. Подключаются к различным видам деятельности абсолютно все дети, независимо от тяжести заболевания. Движения у детей становятся ритмичными, упражнения приобретают яркость и выразительность.

Структура, методы и приемы организации музыкальных занятий, для обычно развивающихся детей не всегда подходят для «особого ребенка». Внимание у таких детей недостаточно устойчиво, поэтому очень важна организация их внимания. Главное на занятиях – заинтересовать ребенка, создать игровую ситуацию, способную удерживать внимание. Дети с ОВЗ часто и легко отвлекаются на занятиях, но, проявляя терпение и умелый подход к ним, надо учить активно играть с яркими атрибутами, с различными предметами, выполнять несложные задания под музыку. А еще ребята любят свободные танцы под музыку. Свободное, естественное движение под музыку снимает эмоциональное напряжение. Поэтому на музыкальных занятиях можно включать упражнения с использованием «звучащих жестов». Очень хорошо дети включаются в творческую деятельность с помощью «игр со словом», так как они произносят только отдельные звуки и звукосочетания, короткие слова.

На музыкальных занятиях «особым» детям лучше всего удается инсценирование песен, небольшие игры-драматизации, где малыши недостаток в речевом развитии могут компенсировать применением движений. Также придается большое значение игре на музыкальных инструментах. Это вызывает яркие впечатления. Особенно игра с шумовыми инструментами, колокольчиками, погремушками, ложками. Праздники и развлечения доставляют воспитанникам с ОВЗ огромную радость. Они показывают желание участвовать в каждом номере программы праздника.

Практикуется еще и слушание классической музыки. И дети, не умеющие говорить, эмоционально откликаются на характер музыки. Классическая музыка – очень сильный способ воздействия на ребёнка, и поэтому для таких детей предлагаются для слушания небольшие, яркие произведения, не очень быстрые по темпу, зная, что объем детского внимания невелик. Создаётся особая атмосфера общения детей с музыкой. Для лучшего восприятия классической музыки используются стихотворения и иллюстрации к музыкальным произведениям.

Один из главных моментов в музыкальном воспитании детей с различными нарушениями – индивидуальная работа. Упражнения подбираются с учётом не только физических, но и психических нарушений каждого ребенка.

Занятия музыкой в процессе социализации детей с ОВЗ необходимы как способ эмоционального воздействия на ребенка с целью коррекции имеющихся физических и умственных отклонений, как способ невербальной коммуникации, а также как один из возможных способов познания мира. Музыка также является средством, способным помочь детям с ОВЗ увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды, помочь им познать свое Я, войти в мир взрослых, полноценно существовать и

взаимодействовать в нем. Именно музыка, музыкальное воспитание может оказать большую помощь в полноценном развитии ребенка. Под влиянием музыки, музыкальных упражнений и игр при условии использования правильно подобранных приемов положительно развиваются психические процессы и свойства личности, чище и грамотнее становится речь.

Таким образом, социализация средствами музыкального воспитания является действенным инструментом в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья, которое эмоционально, эстетически и морально окрашивает всю духовную жизнь детей.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровьяРазвивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Развивающее пособие «Сюжетный коврик» в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья Сенсорное воспитание, развитие моторики и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 23:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыка как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Инна Багдасарян (УИ 69574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД