МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе «Мы знаем и любим родной язык»

Евгения Москалёва
НОД по развитию речи в старшей группе «Мы знаем и любим родной язык»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №101» г. Уссурийск

ФРАГМЕНТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«МЫ ЗНАЕМ И ЛЮБИМ РОДНОЙ ЯЗЫК»

УССУРИЙСК 2021

Цель:

1. Продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе „Мы знаем и любим родной язык“» размещена в разделах

2. Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о представленном предмете. Способствовать превращению высказывания ребенка в рассказ.

3. продолжать развивать речь, как средство общения, учить убеждать, доказывать, объяснять.

Задачи:

1. Закрепить умение образовывать одно структурные наименования, формы существительных родительного падежа множественного числа, подбирать обобщающие наименования.

2. Учить строить предложения разной грамматической структуры.

3. Развивать фонематическое восприятие, артикуляционный аппарат детей.

4. Закрепить и уточнить правильное произношение звуков (р, (л).

Оборудование:

1. Карточки различных цветов.

2. Корзина с предметами одежды, обуви.

3. Фишки.

Время проведения: 25 минут.

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. Сегодня мы будем соревноваться для того, что бы узнать, кто лучше знает родной язык. Ребята, с помощью карточек двух цветов мы разобьемся на две команды. (Дети выбирают карточку с понравившемся цветом и кладут на один из двух подносов).

Восп. А теперь каждая из команд выберет себе капитана и придумает название команды, которое сообщит капитан. (Дети обсуждают).

Восп. Итак, первая игра для первой команды «Образуй слово».(Капитан берет карточку, сам выбирает отвечающего, воспитатель читает вопрос:

- «Кто детеныш лосихи?»

-«Кто детеныш овцы?»

-«Кто детеныш собаки?»

-«Кто детеныш свиньи?»

-«Кто детеныш кошки?»

Дети первой команды отвечают.

Восп. А теперь задание для второй команды.

- «Как называется лес, в котором растут березы?»

- «Как называется лес, в котором растут ели?»

- «Как называется роща, где растут ивы?»

- «Как называется гриб, растущий под березой?»

- «Как называется гриб, растущий под осиной?»

Капитаны команд отмечают фишками количество правильных ответов на доске и обе команды передвигаются к пункту «Торговый центр».

Восп. Задание для первой команды спрятано в обувном отделе. Его название «Один - много». (капитан берет карточку, на ней изображен 1 предмет обуви, выбирает отвечающего)

- «Один тапок - много тапок»

- «Одна туфля - много туфлей»

- «Один носок – много носков»

- «Один сапог – много сапог»

Восп. А для второй команды мы зайдем в отдел, где продают одежду. Название задания- «Скажи одним словом».(капитан берет карточку, выбирает отвечающего по картинке.)

- «Шляпа, кепка, берет - головные уборы»

- «Майка, футболка, трусы – белье»

- «Плащ, пальто, шуба – верхняя одежда»

- «Платье, жилет, кофта – одежда»

Капитаны команд отмечают фишками количество правильных ответов на доске.

Восп. Ну а теперь самое время немного подвигаться. Встаем свободно и слушаем задания:

1. прыгаем 5 раз, на 1 раз меньше, на 2 раза больше.

2. Пальчиковая гимнастика: кулак – ладонь, кулак – кольцо, пальчики здороваются.

3. Проговариваем с выполнением действий: «Две сестрицы – две руки

Рубят, строят, роют.

Рвут на грядках сорняки

И друг дружку моют»

4. Упражнение на расслабление и напряжение «Росток»

Восп. А теперь вернемся к нашим соревнованиям. Каждой команде нужно придумать слово со звуком, который изображен на карточке. Капитаны берут карточки и дети по командам рассаживаются на ковре. Условие: поднимаем руку, а потом называем слово с нужным звуком.

1 команда (л)

2 команда (р)

А теперь каждая из команд выбирает одно слово из всех и мы вместе придумываем о нем рассказ, каждый по предложению.

(Сочинение рассказа каждой из команд, оценка друг друга фишками от 1 до 5).

Восп. Ребята! Ну вот и подошли к концу наши соревнования, давайте посмотрим, сколько баллов набрала каждая из команд. (подсчитывается количество баллов)

Сегодня обе команды показали очень хороший результат, вы действительно хорошо знаете наш родной русский язык! Спасибо вам за работу!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группыФотоотчет «Родной язык, дружи со мной» с детьми подготовительной группы Фотоотчет "Родной язык, дружи со мной" с детьми подготовительной группы Хакасский язык – это бесценное богатство, дарованное нам с рождения,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Вот моя деревня, вот мой дом родной» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире (знание своей деревни, улицы, дома, где живешь, своих соседей, друзей) Задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Консультация для воспитателей «Родной язык — «удивительный педагог» Консультация для воспитателей «Родной язык – «удивительный педагог» Уважаемые педагоги! Предлагаю вашему вниманию данную работу, и надеюсь.

КВН  «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина» КВН – «Мы знаем и любим сказки А. С. Пушкина». Цель: Систематизация знаний детей о сказках А. С. Пушкина посредством игры -КВН. Задачи:.

Сценарий праздника «Родной язык всегда останется родным» Цель: вызвать интерес детей к изучению и сохранению родного языка. Задачи: способствовать развитию у детей интереса к мокшанскому языку,.

Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык» "Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе «Мы знаем и любим родной язык»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 12:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД