МААМ-картинки

«Надо ли учиться говорить?» Конспект ООД для средней группы по речевому развитию

Эльвира Вагапова
«Надо ли учиться говорить?» Конспект ООД для средней группы по речевому развитию

Тема: «Надо ли учиться говорить

Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.

Задачи:

1. образовательные:

-учить подбирать описательные прилагательные к существительным,

- учить детей связно и последовательно строить вопросы и ответы;

2. развивающие :

- развивать слуховое восприятие материала,

Публикация «„Надо ли учиться говорить?“ Конспект ООД для средней группы по речевому развитию» размещена в разделах

- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест)

3. воспитательные:

- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речью и критическое отношение к речи окружающих,

- активировать в речи детей различные словесные формы вежливости, формировать вежливое и тактичное ведение диалога.

Материал: мягкая игрушка лиса, кусочки ткани, простыня и пододеяльник.

Предварительная работа: знакомство с родным краем, где мы живем, знакомство с русским языком.

Ход занятия:

I.Организационный момент

Приветствие гостей «Улыбка»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

II. Основная часть:

Воспитатель: Весь год и каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно говорить и красиво говорить на родном русском языке.

Воспитатель: Как вы думаете, почему надо хорошо владеть родным языком?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы. Богатый запас слов и умение понятно для окружающих строить высказывания – это показатель культуры человека.

Артикуляционная гимнастика

1. «Заборчик»

Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи.

2. «Трубочка»

Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.

В гости к нам пришел слоненок,

Удивительный ребенок.

На слоненка посмотри,

Губки хоботком тяни.

3. «Улыбка» / «Трубочка»

Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на дудочке.

4. «Часики»/ «Маятник»

Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Друг за другом, друг за другом

Ходят стрелочки по кругу.

Ты обе губки оближи,

Как стрелки ходят, покажи.

Маятник туда, сюда

Делает вот так: «Раз – два»

Ходит мятник в часах:

Влево — тик, а вправо – так.

Ты сумеешь сделать так:

Тик и так, тик и так?

Отдохнул и потянулся,

Влево, вправо повернулся,

Вот так: тик-так, тик-так.

5. «Качели»

Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

Воспитатель: Ребята, не все слова вы произносите правильно, без ошибок, а иногда вам не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать. Давайте проверим, права ли я?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Я буду показывать мягкую игрушку, а вы будите описывать ее.

(Показываю игрушку).

Воспитатель: Молодцы. Замечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: Светло – желтый, оранжевый, ярко – рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки.

Физминутка «Хома, хома, хомячок»

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)

хома раненько встает, (потягиваются)

щечки моет (тереть щеки руками)

лапки трет (движения мытья рук)

Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)

и выходит на зарядку (маршируют)

Раз (руки вперед)

два (руки вверх)

три (руки в стороны)

четыре, пять (трясут кистями рук)

хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Воспитатель: А теперь представляю вашему вниманию кусочки ткани для наволочек и простыней.

(показываю ткань).

Воспитатель: Какую бы ткань вы бы выбрали?

(ответ детей).

Воспитатель: Ребята, давайте каждый и вас будет подходить к столу, брать ткань и говорить «Я хочу наволочку из этой ткани…», «Думаю, что самая красивая ткань»,«Мне понравилась ткань…».

Воспитатель: Дети правильно говорить не простынь, а простыня.

Воспитатель: Давайте повторим. Как правильно говорить простыня или простынь?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы.

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, а что мы с вами делали, что выбирали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Хорошо, молодцы.

Публикации по теме:

Конспект ООД второй группы раннего возраста по речевому развитию «Мой мишка» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться» Тема "Чтобы хлебом насладиться, надо долго потрудиться" Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно,.

Конспект ООД по речевому развитию для подготовительной группы «Здравствуй, гостья-зима!» ООД «Здравствуй, гостья-зима!» Цель : Познакомить детей со стихотворениями о зиме. Задачи: Образовательные: Учить детей подбирать однородные.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Чтение русской народной сказки «Жихарка» Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка» Программное содержание: Учить эмоционально.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Путешествие в осень» Цель: расширить и закрепить представление детей об осеннем времени года Задачи: Образовательные: Совершенствование навыка рассматривания.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья»Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД N 4» (МБДОУДС N 4) Конспект ООД по речевому развитию в.

Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда»Конспект ООД с воспитанниками младшей группы по речевому развитию на тему «Посуда» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию для детей подготовительной группы «Натюрморты в творчестве художников» Программное содержание: Уточнить знания детей о натюрморте. Познакомить детей с репродукцией В. Ю. Багрова «Натюрморт. Сладкий», вызвать.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект занятия по развитию речи «Нужно ли учиться говорить?» Конспект занятия по развитию речи «Нужно ли учиться говорить?» МБДОУ «Детский сад № 10 «Кораблик» ФИО: Еремеева Наталья Игоревна Место:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Надо ли учиться говорить?» Конспект ООД для средней группы по речевому развитию
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД