Эльвира Вагапова
«Надо ли учиться говорить?» Конспект ООД для средней группы по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Надо ли учиться говорить?»
Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Задачи:
1. образовательные:
-учить подбирать описательные прилагательные к существительным,
- учить детей связно и последовательно строить вопросы и ответы;
2. развивающие :
- развивать слуховое восприятие материала,
Публикация «„Надо ли учиться говорить?“ Конспект ООД для средней группы по речевому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- развивать выразительность речи (интонация, мимика, жест)
3. воспитательные:
- воспитывать культуру речи (контролировать собственную речью и критическое отношение к речи окружающих,
- активировать в речи детей различные словесные формы вежливости, формировать вежливое и тактичное ведение диалога.
Материал: мягкая игрушка лиса, кусочки ткани, простыня и пододеяльник.
Предварительная работа: знакомство с родным краем, где мы живем, знакомство с русским языком.
Ход занятия:
I.Организационный момент
Приветствие гостей «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы с ними поздороваемся необычно, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.
II. Основная часть:
Воспитатель: Весь год и каждую неделю на занятиях по развитию речи мы будем учиться правильно говорить и красиво говорить на родном русском языке.
Воспитатель: Как вы думаете, почему надо хорошо владеть родным языком?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Богатый запас слов и умение понятно для окружающих строить высказывания – это показатель культуры человека.
Артикуляционная гимнастика
1. «Заборчик»
Рот закрыт. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи.
2. «Трубочка»
Рот открыт. Боковые края языка загнуты вверх.
В гости к нам пришел слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
3. «Улыбка» / «Трубочка»
Удержание губ в улыбке. Зубы не видны. Вытягивание сомкнутых губ вперёд. И еще раз.
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой,
Значит, можем мы играть на дудочке.
4. «Часики»/ «Маятник»
Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Друг за другом, друг за другом
Ходят стрелочки по кругу.
Ты обе губки оближи,
Как стрелки ходят, покажи.
Маятник туда, сюда
Делает вот так: «Раз – два»
Ходит мятник в часах:
Влево — тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
Отдохнул и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Вот так: тик-так, тик-так.
5. «Качели»
Рот открыт. Напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним зубам.
А сейчас качели вверх
Тянем, тянем до небес.
Вниз теперь их полёт
И никто не отстаёт.
Воспитатель: Ребята, не все слова вы произносите правильно, без ошибок, а иногда вам не хватает слов, чтобы о чем-то рассказать. Давайте проверим, права ли я?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Я буду показывать мягкую игрушку, а вы будите описывать ее.
(Показываю игрушку).
Воспитатель: Молодцы. Замечательные слова вспомнили. Но я дополню ваше описание лисички. Мех у нее блестящий, разных цветов: Светло – желтый, оранжевый, ярко – рыжий. Хвост лохматый, ушки торчком, белоснежные щечки.
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками)
хома раненько встает, (потягиваются)
щечки моет (тереть щеки руками)
лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
и выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).
Воспитатель: А теперь представляю вашему вниманию кусочки ткани для наволочек и простыней.
(показываю ткань).
Воспитатель: Какую бы ткань вы бы выбрали?
(ответ детей).
Воспитатель: Ребята, давайте каждый и вас будет подходить к столу, брать ткань и говорить «Я хочу наволочку из этой ткани…», «Думаю, что самая красивая ткань»,«Мне понравилась ткань…».
Воспитатель: Дети правильно говорить не простынь, а простыня.
Воспитатель: Давайте повторим. Как правильно говорить простыня или простынь?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы.
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня разговаривали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, а что мы с вами делали, что выбирали?
(Ответы детей)
Воспитатель: Хорошо, молодцы.