Елена Головко
«Найти город мечты». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Найти город мечты
Цель:
нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Образовательные: расширять и углублять представления о малой Родине, родном городе. Обогатить словарь детей. Городской тематикой
Развивающие: развивать мышление, память, внимание, сообразительность, стимулировать речевую активность, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, дыхание, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за родной город, желание быть достойными жителями Моздока.
Публикация «„Найти город мечты“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Оборудование: дидактические и настольные игры, картинки и иллюстрации с изображением заданий, магнитная доска, оборудование для проведения опыта, прищепки, фонарики.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе, презентация «Мой Моздок», дидактические, настольные, подвижные игры городской тематики.
Словарная работа: Горожане, моздокчане, предприятия, экология.
Ход НОД:
Воспитатель: Придумано кем-то
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера! (Н. Красильников)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем календаре остался не открытым один последний день. Я открою вам секрет, настало время сорвать последний лист календаря.
Здесь снова задание для нас: соберите пазл! Красная стрелка вниз, и какая-то папка под стрелкой.
Хотите узнать, что в ней?
Дети: Хотим!
Воспитатель читает первую страницу, объясняя, что предстоит сделать детям.
Нам нужно выполнить все задания календаря, чтобы узнать, какой город – город нашей мечты?
Хотите начать поиски?
Дети: Хотим!
Воспитатель читает первое задание, после выполнения которого, дети найдут первую часть файла.
Воспитатель: Посмотрите, на фрагменте пазла что-то нарисовано. Что это?
Ответы детей.
Воспитатель: А как это назвать одним словом?
Дети: транспорт.
Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы знаете, кто управляет транспортом, но хотелось бы проверить, права я или нет? Вам нужно определить, кто каким транспортным средством управляет и соединить картинки резиночкой.
Дети выполняют задание, воспитатель опрашивает детей.
Воспитатель: что ж, ребята, посмотрим, какое следующее задание, где искать подсказку.
Дети находят второй фрагмент пазла.
Воспитатель: обратите внимание, здесь какой-то знак. Что он обозначает?
Дети: Не бросать мусор.
Воспитатель: Верно. Чтобы в нашем городе мечты всегда было чисто и уютно, нужно соблюдать чистоту.
Хотите поиграть в игру «Сортировка мусора?»
Дети: Хотим!
Воспитатель: Ребята, для чего нужно сортировать мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Мусор нужно сортировать, чтобы его легче было перерабатывать. Из старых тетрадей можно сделать туалетную бумагу, газеты, из пластиковых бутылок – контейнеры для хранения, из пищевых отходов – удобрения.
Но нас ждёт следующее задание.
Выполнив задание квеста, дети находят очередной фрагмент пазла.
Воспитатель: Что же на фрагменте?
Ответы детей.
Воспитатель: Повар, военный, парикмахер – это что? Правильно, ребята, это профессии.
Я знаю, вы очень любите решать разные головоломки, вот очередная и очень интересная. Нужно, покрутив вертушку, угадать, человек какой профессии изображён на картинке и что он делает на своей работе?
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Но у нас не собраны ещё фрагменты. Продолжаем поиск.
Очередной фрагмент найден. На нё м картинки: большой палец вверх и вниз
Воспитатель: Ребята, я смотрю на этот фрагмент, и на ум приходят строчки:
«Кроха сын пришёл к отцу,
И спросила Кроха:
«Что такое «хорошо?»
И что такое «плохо?»
Детям нужно определить и разложить по нужным местам картинки, с поступками «хорошими» и «плохими»
Дети находят следующий фрагмент пазла, на котором Смайлики и.
Воспитатель: Ребята, это очередная игра. Вы пока что не умеете отправлять напечатанные сообщения, но так хочется рассказать, какое сегодня настроение. Это можно сделать при помощи смайликов. Определите настроение ребят на картинке и обозначьте нужный смайлик прищепкой.
Дети играют в игру с прищепками «Эмоции» (настроение)
Наконец, дети находят последний фрагмент пазла, на нём графическое изображение явления природы (солнце, воздух, вода).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужны и солнце, и воздух, и вода?
Дети: Людям, животным и растениям.
Воспитатель: это правда! Не можем мы прожить без этого всего. Когда мы с вами ухаживали за нашим огородом на окне, поняли, что вода растениям необходима.
Хотите убедиться в этом ещё раз?
Дети: Хотим!
Дети опрыскивают макеты цветущих деревьев, цветы на них распускаются.
Воспитатель: Какие замечательные цветущие деревья! Их нужно посадить в нашем городе.
Дети расставляют макеты между домиками.
Воспитатель читает последний лист в заданиях.
Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы готовы узнать, что же там за город? Это город нашего детства, нашего счастья, нашей мечты?
Воспитатель переворачивает пазл, на нём флаг г. Моздока.
Воспитатель: Дети, вы согласны, что это самый лучший город на земле?
Ответы детей.
Я желаю вам всем мира и добра и чтобы наш город беда обходила стороной!