Папки-передвижки

«Найти город мечты». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Елена Головко
«Найти город мечты». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Найти город мечты

Цель:

нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

Образовательные: расширять и углублять представления о малой Родине, родном городе. Обогатить словарь детей. Городской тематикой

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, сообразительность, стимулировать речевую активность, продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук, дыхание, зрительное восприятие.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за родной город, желание быть достойными жителями Моздока.

Публикация «„Найти город мечты“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Оборудование: дидактические и настольные игры, картинки и иллюстрации с изображением заданий, магнитная доска, оборудование для проведения опыта, прищепки, фонарики.

Предварительная работа: рассматривание альбомов о родном городе, презентация «Мой Моздок», дидактические, настольные, подвижные игры городской тематики.

Словарная работа: Горожане, моздокчане, предприятия, экология.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам

Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера! (Н. Красильников)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем календаре остался не открытым один последний день. Я открою вам секрет, настало время сорвать последний лист календаря.

Здесь снова задание для нас: соберите пазл! Красная стрелка вниз, и какая-то папка под стрелкой.

Хотите узнать, что в ней?

Дети: Хотим!

Воспитатель читает первую страницу, объясняя, что предстоит сделать детям.

Нам нужно выполнить все задания календаря, чтобы узнать, какой город – город нашей мечты?

Хотите начать поиски?

Дети: Хотим!

Воспитатель читает первое задание, после выполнения которого, дети найдут первую часть файла.

Воспитатель: Посмотрите, на фрагменте пазла что-то нарисовано. Что это?

Ответы детей.

Воспитатель: А как это назвать одним словом?

Дети: транспорт.

Воспитатель: Ребята, я уверена, что вы знаете, кто управляет транспортом, но хотелось бы проверить, права я или нет? Вам нужно определить, кто каким транспортным средством управляет и соединить картинки резиночкой.

Дети выполняют задание, воспитатель опрашивает детей.

Воспитатель: что ж, ребята, посмотрим, какое следующее задание, где искать подсказку.

Дети находят второй фрагмент пазла.

Воспитатель: обратите внимание, здесь какой-то знак. Что он обозначает?

Дети: Не бросать мусор.

Воспитатель: Верно. Чтобы в нашем городе мечты всегда было чисто и уютно, нужно соблюдать чистоту.

Хотите поиграть в игру «Сортировка мусора?»

Дети: Хотим!

Воспитатель: Ребята, для чего нужно сортировать мусор?

Ответы детей.

Воспитатель: Мусор нужно сортировать, чтобы его легче было перерабатывать. Из старых тетрадей можно сделать туалетную бумагу, газеты, из пластиковых бутылок – контейнеры для хранения, из пищевых отходов – удобрения.

Но нас ждёт следующее задание.

Выполнив задание квеста, дети находят очередной фрагмент пазла.

Воспитатель: Что же на фрагменте?

Ответы детей.

Воспитатель: Повар, военный, парикмахер – это что? Правильно, ребята, это профессии.

Я знаю, вы очень любите решать разные головоломки, вот очередная и очень интересная. Нужно, покрутив вертушку, угадать, человек какой профессии изображён на картинке и что он делает на своей работе?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Но у нас не собраны ещё фрагменты. Продолжаем поиск.

Очередной фрагмент найден. На нё м картинки: большой палец вверх и вниз

Воспитатель: Ребята, я смотрю на этот фрагмент, и на ум приходят строчки:

«Кроха сын пришёл к отцу,

И спросила Кроха:

«Что такое «хорошо?»

И что такое «плохо?»

Детям нужно определить и разложить по нужным местам картинки, с поступками «хорошими» и «плохими»

Дети находят следующий фрагмент пазла, на котором Смайлики и.

Воспитатель: Ребята, это очередная игра. Вы пока что не умеете отправлять напечатанные сообщения, но так хочется рассказать, какое сегодня настроение. Это можно сделать при помощи смайликов. Определите настроение ребят на картинке и обозначьте нужный смайлик прищепкой.

Дети играют в игру с прищепками «Эмоции» (настроение)

Наконец, дети находят последний фрагмент пазла, на нём графическое изображение явления природы (солнце, воздух, вода).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужны и солнце, и воздух, и вода?

Дети: Людям, животным и растениям.

Воспитатель: это правда! Не можем мы прожить без этого всего. Когда мы с вами ухаживали за нашим огородом на окне, поняли, что вода растениям необходима.

Хотите убедиться в этом ещё раз?

Дети: Хотим!

Дети опрыскивают макеты цветущих деревьев, цветы на них распускаются.

Воспитатель: Какие замечательные цветущие деревья! Их нужно посадить в нашем городе.

Дети расставляют макеты между домиками.

Воспитатель читает последний лист в заданиях.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, вы готовы узнать, что же там за город? Это город нашего детства, нашего счастья, нашей мечты?

Воспитатель переворачивает пазл, на нём флаг г. Моздока.

Воспитатель: Дети, вы согласны, что это самый лучший город на земле?

Ответы детей.

Я желаю вам всем мира и добра и чтобы наш город беда обходила стороной!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой родной город» Цель: * Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине Задачи: * Формировать патриотические чувства. * Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Снегири» Цель. Учить детей передавать в аппликации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чубчик в сказочной стране» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чубчик в сказочной стране». Программное содержание: Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний урожай»Образовательная область: «Художественно - эстетическое.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Найти город мечты». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 13:26
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Найти город мечты». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Головко (УИ 146466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД