Лучший педагог года

Навигатор дополнительного образования. Внедрение персонифицированного финансирования

Ширшова Гульфия
Навигатор дополнительного образования. Внедрение персонифицированного финансирования

Выступление на родительском собрании

«Навигатор дополнительного образования.

Внедрение персонифицированного финансирования»

Районный Дом пионеров и школьников - одно из крупных многопрофильных учреждений дополнительного образования, в котором развивают свои творческие способности, расширяют кругозор, учатся общению дети от 5-ти до 18-ти лет, в объединениях, студиях, секциях, клубах, работающих по 5 направленностям:

техническое, физкультурно-спортивное, художественная, туристско-краеведческое, социально-педагогическое.

Публикация «Навигатор дополнительного образования, Внедрение персонифицированного финансирования» размещена в разделах

В 2012 году Президент России Владимир Путин отметил: «Кружки и секции сегодня посещает только половина школьников, и только четверть — бесплатно».

О том, как создать более гибкую и совершенную систему дополнительного образования, сочетающую интересы семей и приоритеты государства, говорится в Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации 4 сентября 2014 года.

Инструментом ресурсного обеспечения и управления реализацией Концепции стала Федеральная целевая программа развития образования (ФЦПРО, в которой впервые в истории страны прописана отдельная задача по развитию дополнительного образования.

Для многих российских детей выбор дополнительных внешкольных занятий ограничен: он зависит от местожительства семьи и нередко от ее финансовых возможностей. Чтобы родители могли выбирать, а дети посещать за счет бюджетных средств наиболее полезные и интересные для них программы, в регионах запущен пилотный проект по персонифицированному финансированию допобразования.

Кроме этого, в конце 2016 года утвержден приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», который вошел в список шести национальных проектов в сфере образования, утвержденных президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Проект, наряду с персонифицированным финансированием, предусматривает создание во всех субъектах российского образования модельных центров дополнительного образования детей, центров по работе с одаренными детьми, а также Навигатора по программам дополнительного образования детей.

Для повышения доступности дополнительного образования на территории Республики Башкортостан с сентября 2018 года запущен Навигатор дополнительного образования детей.

Навигатор - интернет-портал, где родители ищут кружки и секции для своих детей, а учреждения дополнительного образования привлекают детей на свои занятия.

Родители (законные представители ребенка) как зарегистрированные пользователи могут:

просмотреть каталог учебных программ и мероприятий;

осуществлять поиск, просмотр информации о программе и ее организаторе;

записать ребенка;

осуществлять просмотр своих “избранных” программ и истории поиска.

Для того, чтобы воспользоваться всеми функциями Навигатора родителям необходимо зарегистрироваться и получить доступ к личному кабинету. Процесс занимает 5-10 минут.

Навигатор доступен по следующей ссылке https://р02. навигатор. дети.

Регистрация нового пользователя:

1) Для начала работы с Навигатором запускаем на компьютере совместный браузер и вводим в адресной строке следующий адрес: https://р02. навигатор. дети (рисунок 1) Можно пользоваться навигатором через телефон. Также можно зарегистрироваться в учреждении дополнительного образования.

2) Для входа в личный кабинет необходимо зарегистрироваться.

3) Выбираем кнопку регистрация. Вводим данные (рисунок 2, 3)

4) Нажимаем кнопку «зарегистрироваться»

5) Открываем email и подтверждаем адрес электронной почты.

6) Для входа в личный кабинет переходим по ссылке в электронной почте или в портале навигатор, нажав кнопку «ВХОД»

7) В личном кабинете в разделе гибкий поиск программ выбираем: муниципалитет - МР Альшеевский

организатор – Дом пионеров и школьников

далее «НАЙТИ»

8) Рассматриваем каталог программ и выбираем программу.

9) Далее нажав кнопку «Подробнее» мы можем подробно изучить программу.

10) Далее «ЗАПИСАТЬСЯ»

11) Переходим в раздел оформление заявки

12) Выбираем группу

13) В графе дети добавляем ребенка

14) Нажимаем кнопку «Сохранить»

15) Нажимаем кнопку «Далее»

16) Затем на вашу электронную почту приходит письмо о том, что ваша заявка принята и будет рассмотрена.

17) После того как модератор подтвердит заявку, на электронную почту родителя приходит письмо с подтверждением и сертификат с учетом (если программа не на персонифицированном финансировании, или сертификат с номиналом (если программа на персонифицированном финансировании).

Сертификат — это право ребенка обучаться по программам дополнительного образования за счет средств, выделенных государством. Сертификат представляет собой запись в электронном реестре. Данные о наличии Сертификата, списаний со счета и остатке средств доступны в личном кабинете родителя (законного представителя ребенка) на сайте Навигатора.

Речь идет не о конкретном документе, а о праве семей. Финансовые средства не попадают в руки потребителей. Вместе с сертификатом родители получают право на выбор услуги дополнительного образования. Бюджетные средства перечисляются государственной или негосударственной организации или индивидуальным предпринимателям, реализующим образовательную программу».

Сертификат призван обеспечить более высокое качество программ дополнительного образования детей. В настоящее время ребенок может бесплатно посещать кружки и секции, но обучение детей финансируется государством исходя из плана набора детей и практически не зависит от реальной наполняемости групп — как правило, планы устанавливают сами учреждения или муниципалитеты, не проводя должным образом аналитику и не меняя план годами. После внедрения системы персонифицированного финансирования родители будут сами выбирать, какую программу финансировать — оплачивать за счет средств Сертификата. Невостребованные программы — с недостаточным количеством детей в группах — вынуждены будут меняться в лучшую сторону для привлечения учащихся.

В системе персонифицированного финансирования участвуют организации дополнительного образования всех форм собственности: ребенок может оплатить Сертификатом программы государственных, муниципальных, частных учреждений или услуги индивидуальных предпринимателей. Единственное условие — учреждение должно быть внесено в реестр поставщиков образовательных услуг, предусмотренный системой персонифицированного финансирования в Навигаторе дополнительного образования детей.

Ребенок сможет заниматься по нескольким программам, оплачивая их со счета Сертификата. Однако сумма на счету Сертификата ограничена, необходимо будет продумать, сколько программ выбирать и их продолжительность. Так как сумма на счету Сертификата может варьироваться в зависимости от особенностей ребенка: для детей с ОВЗ, например, сумма будет по объективным причинам больше. Дополнительно муниципалитеты могут увеличить сумму на счету Сертификата для детей из многодетных семей, малоимущих, для одаренных детей и др.

Сертификат — это целевые деньги, направленные исключительно на оплату обучения ребенка в кружках и секциях. Родители самостоятельно решают, какого поставщика образовательных услуг выбрать. Учреждения в свою очередь должны организовать работу таким образом, чтобы родители и дети выбрали именно их. Кроме этого, важным моментом является привлечение детей, которые не посещают никакие кружки и секции, — ранее такие дети были в плане привлечения и их финансирование также обеспечивалось учреждениям. То есть Сертификаты, помимо прочего, призваны увеличить вовлеченность детей в качественное дополнительное образование.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия»Фотоотчет о работе кружка дополнительного образования «Фантазия» .

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» Модифицированная программа дополнительного образования «До-ре-ми» для старших и подготовительных групп. Музыкальный руководитель Сидорова.

Праздничный концерт кружков дополнительного образования. ФотоотчётПраздничный концерт кружков дополнительного образования. Фотоотчёт Традиционно в конце учебного года в нашем детском саду на главной сцене проходит отчётный концерт кружка дополнительного образования.

Проект дополнительного образования. «Знакомство с творчеством В. Сутеева» Введение Все дети любят книги с картинками. Иллюстрации помогают ребёнку лучше понять и представить содержание книги, дополняя слуховое.

Программа дополнительного образования «Бумажные превращения»Программа дополнительного образования «Бумажные превращения» Пояснительная записка Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, взрослых, вызывает удивление.

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Весёлая карусель» .

Программа дополнительного образования по финансово-экономической грамотности дошкольника Программа по знакомству с миром экономики и финансов логически должна быть выстроена от осознания собственного опыта – к пониманию экономических,.

Программа дополнительного образования экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 "Малышок" г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой.

Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки»Программа дополнительного валеологического образования детей «Мои ступеньки» Пояснительная записка Современная статистика свидетельствует: здоровье детей от первых месяцев жизни к моменту поступления в школу не улучшается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Навигатор дополнительного образования. Внедрение персонифицированного финансирования
Опубликовано: 22 октября 2020 в 09:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД