Папки-передвижки

Общение ребенка и взрослого посредством экспериментальной деятельности в ДОУ по ФГОС

Елена Мельник
Общение ребенка и взрослого посредством экспериментальной деятельности в ДОУ по ФГОС

Министерство образования и науки Республики Бурятия

МУ «Комитет по образованию г. Улан-Удэ»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63 г. Улан-Удэ»

___

670031, Республика Бурятия

г. Улан-Удэ, 113 квартал, дом 4

тел. /факс 55-05-85,55-05-90

ulan-ude-school63@yandex.ru

Общение ребенка и взрослого посредством

опытно-экспериментальной деятельности

подготовила воспитатель: Мельник Е. А.

г. Улан -Удэ,2018г.

Публикация «Общение ребенка и взрослого посредством экспериментальной деятельности в ДОУ по ФГОС» размещена в разделах

Общение ребенка и взрослого посредством

опытно-экспериментальной деятельности

Педагогическое общение представляет собой систему взаимодействия педагога с детьми с целью оказания на ребенка воспитательного воздействия, формирования самооценки ребенка, создания благоприятного для психического развития микроклимата.

Слова и поступки педагога определяют особенности и дальнейшее развитие его взаимодействия с детьми, влияют на рост самосознания детей, на формирование дружеских привязанностей среди сверстников.

Важнейший путь влияния общения на психологическое развитие детей состоит в том, что ребенок в контакте с взрослым наблюдает его деятельность и черпает в ней образцы для подражания. Ребенок, наблюдая за действиями взрослого, в дальнейшем стремится подражать ему. Только установив личный контакт с ребенком, взрослый сможет влиять на его развитие. Эмоциональное общение ребенка со взрослым – необходимый период его жизни. Никакой, даже самый тщательный уход за ребенком, не может заменить ему общение. Отсутствие общения серьезным образом сказывается на развитии ребенка, возникают трудности в общении с окружающими.

Идеи о том, что общение играет важную роль в формировании личности, получили свое развитие в трудах отечественных педагогов: В. Г. Ананьева, В. Богомолов, Л. С. Выготского, А. Р. Лурии, Н. В. Мясищева, А. В. Петровского, и др. Научные сотрудники лаборатории психологии детей раннего и дошкольного возраста выделяли две внеситуативные формы общения ребенка со взрослым : внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную.

Первая форма общения осуществляется на фоне познавательной деятельности детей. Несомненный признак – первые вопросы малыша, касающиеся предметов и явлений окружающей действительности (о животных, машинах, разнообразных явлениях природы). Источником сведений об окружающей предметной действительности, для ребенка является старший, чья поддержка, постоянная помощь развивает и обогащает мышление ребенка, становится важным условием интеллектуального развития. Так складывается самая поздняя и самая сложная внеситуативно-личностная форма общения. Время ее проявления весьма неопределенно.

Отличительная особенность внеситуативно-личностного общения : ребенок стремиться к взаимопониманию и сопереживанию со взрослым. Общность взглядов и эмоциональная оценка является как бы критерием их правильности. Таков в общий чертах путь развития общения ребенка со взрослым от рождения до семи лет.

В Федеральных государственных образовательных стандартах дано описание качеств ребенка, поступающего в школу: «любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире); задает вопросы взрослому, любит экспериментировать, способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности)».

В образовательном процессе детского сада экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребёнку моделировать в своём сознании картинку мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимосвязей, закономерностей. Экспериментальная работа вызывает у дошкольника интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребёнка.

Как показывает практика, экспериментально-познавательная деятельность в детском саду очень актуальна и эффективна. Сотрудничество детей и взрослых в ходе экспериментирования закрепляет навыки воспитанников, помогает им открывать и познавать окружающую действительность гораздо быстрее и глубже. Опираясь на полученные в ходе экспериментальной деятельности знания воспитанников, их наблюдения, на личный опыт детей, педагог создает в группе атмосферу сотворчества.

Ведь только заинтересовав ребёнка конкретным творческим делом, поддерживая детскую любознательность и инициативу, можно решить любую проблему. Это даёт возможность дошкольнику самому исследовать и экспериментировать, поддерживать его любознательность и интерес, применять полученные знания в той или иной деятельности.

В процессе экспериментирования ребёнку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате. Усвоение системы научных понятий, приобретение экспериментальных способов позволяет ребёнку стать субъектом учения, научиться учиться, что является одним из аспектов подготовки к школе.

Как показывает опыт работы, организация самостоятельной экспериментальной деятельности дошкольников, обеспечивающей его развитие, возможна при выполнении воспитателем двух важных условий: 1. стать реальным участником совместного поиска, а не только его руководителем,2. включиться в реальный, фактически осуществляемый ребёнком эксперимент.

показ презентации

Прикреплённые файлы:

prezentacija1-1_8a823.pptx | 6152,05 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности Мастер -класс по теме «Формирование основ естественнонаучных и экологических понятий посредством опытно-экспериментальной деятельности на.

Использование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенкаИспользование лэпбука в совместной деятельности взрослого и ребенка В данной статье есть возможность познакомиться с историей возникновения этой формы работы с детьми. Как и с чего начинать работу. Интересной.

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Консультация для родителей «Общение взрослого как условия речевого развития ребёнка раннего возраста в семье» Общение рассматривается как взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения.

Мастер-класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС до» Мастер-класс на тему «Организация опытно-экспериментальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО». Цель: повышение уровня профессиональной.

Методическая рекомендация «Организация опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Опыт кружковой работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности»Опыт кружковой работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности» Составитель: Воспитатель 1 квалификационной категории Шокурова Любовь Юрьевна. 1. ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ.

Организация предметно-развивающей среды посредством центра экспериментальной деятельностиОрганизация предметно-развивающей среды посредством центра экспериментальной деятельности Организация предметно-развивающей среды посредством центра экспериментальной деятельности. «Человек стал человеком, когда услышал шепот.

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательно-речевой активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» В 2018-2019 учебном году мною была изучена тема «Развитие познавательно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством.

Знакомство дошкольников со статическим электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности Список опытов: 1. Шарики на стене 2. Шарики поссорились 3. Шарики подружились 4. Бумажное конфетти 5. Гибкая вода 6. Электричество в голове.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение ребенка и взрослого посредством экспериментальной деятельности в ДОУ по ФГОС
Опубликовано: 3 мая 2019 в 11:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД