Приложение МААМ

Конспект занятия «Опасное и полезное электричество» в старшей группе

Ксения Кузьмичева
Конспект занятия «Опасное и полезное электричество» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Форма организации: подгрупповая.

Цель: знакомить детей с электричеством, историей его открытия.

Задачи:

1. Учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим;

2. Развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мысли; учить навыкам работы со схемами, знаниям о безопасном поведении с электрическими приборами; дать понятие о пользе и опасности электричества;

Публикация «Конспект занятия „Опасное и полезное электричество“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, словесно-логическое мышление, память, творческое воображение социальные и коммуникативные навыки детей в совместной деятельности;

4. Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством.

Возрастная группа : средняя.

Форма организации: подгрупповая.

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседневной жизни.

Предварительная работа: беседа: «Путешествие в прошлое электрической лампочки»; заучивание загадок и стихов об электроприборах; рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов; подбор предметов, работающих от батареек, аккумуляторов, элементов питания для выставки.

Ход занятия : Ребята, сегодня нас ждёт удивительное путешествие, в котором мы узнаем много нового и интересного, но сначала посмотрите, что я принесла. Нам подарили часы. С часами удобно: будем точно по времени ходить в физкультурный и музыкальный залы, начинать занятия вовремя, выходить на прогулку и т. д.

Посмотрите, какие они большие и красивые! Но, что такое? Они не ходят, стрелка стоит на месте. Что же могло случиться? (дети высказывают свои предположения, открывают часы, догадываются, что нет батарейки)

-Сейчас попробуем поставить батарейку. Посмотрите, здесь

«плюс» и «минус». Надо не ошибиться и поставить «плюс» к «плюсу», «минус», к «минусу».

Когда мы вставили батарейку, через часы пошёл электрический ток и часы заработали.

-Стрелки движутся, часы тикают. Что же за сила скрывается в батарейках? (это электричество)

-А в природе можно встретить электричество?

-Да. Молнии – это тоже разряд электричества.

-В нашей группе тоже есть электричество. По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества? (розетки, лампочки, выключатели, провода и т. д.)

-Электричество есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С его помощью работают все электроприборы.

Проблемная ситуация: Обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по части, попробуйте вместе собрать общую картинку. Что получилось? (электрическая лампочка)

-Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки?

Погружение в проблему: Много лет назад люди не знали, как пользоваться электричеством. Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.

Игра: «Что есть, что было»

Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас людям. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества.

(стиральная машина – корыто; пылесос – веник; миксер – венчик; утюг – гладильная палка; швейная машина – игла; электролампа – свеча и т. д.)

Молодцы! Все справились с заданием. А теперь давайте разложим все карточки и посмотрим, сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству.

Игра: «Загадки-разгадки»

1. Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу! (пылесос)

2. В неё сначала бельё загружай,

Насыпь порошок и в розетку включай,

Программу для стирки задать не забудь,

А после ты можешь пойти отдохнуть. (стиральная машина)

3. Помялось платье? Ничего!

Разглажу я сейчас его.

Работать мне, не привыкать…

Готово! Можно надевать. (утюг)

-Какие звуки мы можем услышать во время работы утюга? (ПШ)

4. Живут там разные продукты,

Котлеты, овощи и фрукты,

Сметана, сливки и колбасы,

Сосиски, молоко и мясо. (холодильник)

Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. А теперь помечтаем, как будет в будущем. Представьте, что вам при помощи электричества надо усовершенствовать предмет, который вы увидите на карточке. Подумайте, как он будет работать, какие новые действия выполнять, как помогать людям в жизни?

Игра: «Что есть, что будет?»

(одеяло с подогревом, сапоги-скороходы на батарейках, варежки с подогревом, роботы-помощники и т. д.)

Физкульминутка: «На кухне»

Что за шум на кухне этой? Будем жарить мы котлеты.

Мясорубку мы возьмём, быстро мясо провернём.

Миксером взбиваем дружно всё, что нам для крема нужно.

Чтобы торт скорей испечь, включим мы электропечь.

Электроприборы – это чудо! Жить без них нам было б худо.

-Сегодня мы много узнали о пользе электричеством. Но каждый должен помнить, как правильно обращаться с электричеством, пользоваться электроприборами.

Давайте вспомним правила безопасности (по карточкам-схемам)

1. Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара. Поэтому, выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и т. д.

2. Нельзя тянуть руками электрический провод, можно брать в руки только вилку.

3. ни в коем случае нельзя подходить к оголённым проводам, не дотрагиваться до них. Это опасно для жизни.

4. Нельзя прикасаться мокрыми руками к электрическим проводам и приборам.

5. Нельзя стоять под деревом во время грозы.

6. Нельзя вставлять никакие предметы в розетку.

Загадка-стихотворение:

Вижу розетку вверху на стене,

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит? (электричество)

Об электричестве много написано в книгах. Я принесла вам одну из них, это «Детская энциклопедия». Здесь много интересного: о первых изобретателях, которые придумали приборы и машины, о первой лампочке и многое другое.

Вот и закончилось наше путешествие. Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Никогда не забывайте о правилах безопасности. А напоминать о нашем путешествии будет вот такая весёлая электрическая лампочка – эмблема.

(подарить детям эмблемы с изображением электрической лампочки)

Публикации по теме:

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игрФланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Опасное и полезное электричество» в старшей группе
Опубликовано: 9 июля 2022 в 17:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Опасное и полезное электричество» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузьмичева (УИ 910610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД