МААМ-картинки

Опыт работы «Организация психотерапевтических прогулок с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»

Головлева Лариса Васильевна
Опыт работы «Организация психотерапевтических прогулок с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Польза прогулки для здоровья ребенка несомненна. И возможность вдоволь побегать и подышать свежим воздухом оказывает терапевтическое воздействие на организм детей. Но прогулка для малыша является еще и хорошей психической разрядкой. Психотерапевтическая прогулка поднимает, а также способствует личностному развитию ребенка.

Публикация «Опыт работы „Организация психотерапевтических прогулок с детьми дошкольного возраста с ОВЗ“» размещена в разделах

Психотерапевтическая прогулка – это пешая прогулка, основную часть которой составляет спортивная ходьба. А она в плане профилактики психоэмоционального напряжения не менее полезна, чем оздоровительный бег. Особенность такой прогулки заключается в том, что во время ее детям задаются определенные психологические требования. Выполнение которых, дает им возможность отключиться от беспокоящих их проблем и дать мозгу своеобразный отдых. В месяц таких прогулок у нас проводится не менее четырех, мы их называем целевые прогулки, на которые заранее разрабатывается маршрут. Протяженность маршрута может быть разной. В зависимости от возраста детей и сезона. Самый короткий маршрут –400 м. (200м. туда. 200м. обратно). Самый протяженный маршрут- 3км. (1,5 км. Туда. 1,5км. обратно). На прогулку могут пойти не более 6-8 детей, психологический характер прогулки требует контроля за состоянием каждого ребенка, что при большом количестве детей сделать затруднительно.

Во время прогулки дети идут, стараясь сохранить спортивный шаг, делают остановки, на остановках мы проводим с детьми мини-тренинги. Это могут быть упражнения на психосаморегуляцию состояния, коммуникативные игры, развлекательные, оздоровительные игры и т. д. Психотерапевтические прогулки очень любят дети. Мы заметили, что им нравится выходить за пределы образовательной организации. Они познают природу в разное время года, мы знакомим их с временами года, сменой времен года, с такими явлениями природы, как дождь, ветер, листопад, снег, иней, флорой и фауной родного края, наблюдаем за сезонными изменениями в природе, которые сопровождаются чтением стихов А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, А. А. Блока, загадыванием загадок и т. д.

Для развития когнетивных процессов осуществляем прогулки в парикмахерскую, где дети знакомятся с работой мастеров, сами являются посетителями салона, посещаем аптеку- наблюдаем за работой провизора, очень интересны экскурсии в магазин, на стройку, много впечатлений дети получают от посещения театра, цирка, Прогулка используется для создания реальной жизненной ситуации, общения с незнакомыми людьми. Преодолевая застенчивость, осваивая речевые формулы общения, дети становятся уверение в себе. Придя в образовательную организацию, дети охотно играют в сюжетно-ролевые игры, имитируя работу взрослых : овощной магазин, парикмахерская, больница и т. д., для этого в каждой группе созданы все условия.

На занятиях дети охотно изображают природу в разное время года, с удовольствием вырезают и наклеивают цветы, составляют декоративные композиции из листьев, лепестков. Созерцание природы приводит к углублению, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности способствует их интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию.

Для наших детей характерен низкий уровень памяти, поэтому мы стараемся закрепить виденное на прогулке в нерегламентированной деятельности, на занятиях, для этого используем инновационные технологии, включаем в педагогический процесс развивающее видео, оно занимает 1,5-2 минуты, но для детей это очень важно, включаем в занятие имитацию прогулки в лес, в зависимости от сезона, дети с удовольствием подигрывают взрослым, от этого педагогический процесс становится более интересным и познавательным.

Педагоги дошкольного отделения Центра стараются личным примером формировать у воспитанников нравственное поведение нравственное представление о добре и зле, гуманное отношение к близким, бережное отношение к живой природе- растениям, животным, птицам. Выходя на прогулку, дети напоминают педагогу взять корочки хлеба, зернышки для птичек. Основное время для прогулки мы проводим на территории дошкольного подразделения Центра. Здесь для детей созданы все условия для здоровой психологической обстановки, здорового микроклимата, созданы и создаются (т. к. они усовершенствуются) все условия для коррекционного развития детей. Построено прекрасное оборудование, в большом количестве имеются велосипеды, мотоциклы, самокаты, лыжи, санки и т. д. До поздней осени на территории цветут цветы, вся красота создана педагогами Центра.

Чтобы прогулка не была однообразной, мы приглашаем аниматоров, которые развлекают детей на прогулке, часто бывают сюрпризные моменты, аниматоры приводят животных- пони, лошадку. Наши дети в восторге!

В последнее время большое внимание уделяется духовно- нравственному воспитанию детей. Большое впечатление на детей произвели поездки, организованные Тамбовской Епархией, в Мамонтову пустынь, на родину Амвросия Оптинского в село Большая Липовица, мы посетили село Трегуляй, храм Архангела Михаила в селе Мордово. Эти поездки направлены не только на развитие познавательной сферы и духовного воспитания ребенка, но и на формирование эмоциональных контактов между детьми..

В дошкольном подразделении Центра созданы все условия для здоровой психологической обстановки, здорового микроклимата, эмоционально- благоприятной атмосферы не только для детей, но и для сотрудников Центра.

Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Организация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возрастаОрганизация и планирование кружковой работы по духовно-нравственному воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Время не стоит на месте, а стремительно бежит вперёд, внося свои изменения в нашу жизнь, и жизнь общества в целом. К большому сожалению,.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал)Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (первый квартал) Сентябрь1. Целевая прогулка «травушка – муравушка» Цель. Познакомить с народными названиями птичьего горца: спорыш, птичья гречишка, гусятница,.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (третий квартал) Март 1. Экскурсия в парк «Ранняя весна». Цель. Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях. Вызвать интерес к весеннему.

Тематический план целевых прогулок и экскурсий в природу с детьми старшего дошкольного возраста (второй квартал) Декабрь 1. Целевая прогулка к ели. Цель: Научить детей узнавать ель среди других хвойных деревьев. Определять возраст ели: каждый год на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Организация психотерапевтических прогулок с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»
Опубликовано: 28 августа 2021 в 19:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Организация психотерапевтических прогулок с детьми дошкольного возраста с ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Головлева Лариса Васильевна (УИ 2725460) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД