Екатерина Демидова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Осенние деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим.
«Осенние деревья»
Составила: Демидова Екатерина Вадимовна
Программное содержание:
Учить сравнивать деревья и распознавать их по внешним признакам (толщине и гибкости ветвей, цветом и особенностям коры, формы листьев).
Цель:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Осенние деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• Учить детей распознавать деревья;
• Развивать наблюдательность, внимание, мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы. Развивать связную речь у детей;
• Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызвать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Предварительная работа:
• Наблюдение за осенними изменениями в природе, сбор листьев, плодов деревьев.
• Чтение литературы естественного характера; разучивание стихов о природе;
• Рассматривание иллюстраций о Лесе.
Оборудование:
Листья березы, клена, рябины и дуба.
Иллюстрации с изображением этих деревьев.
Ватман, где на фоне осени нарисованы деревья без листьев.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Конечно, осень. А по каким признакам вы определили, что наступила осень?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно ребята, на улице стало холодно, дождливо, листья на деревьях пожелтели и начали опадать. И мы даже собрали с вами разные листики чтобы повнимательнее рассмотреть их в группе. А какие деревья вы знаете?
Дети: ответы
Воспитатель: (показывает картинки с деревьями и рассказывает о них) Это дерево клен, ствол у него серый, семена у клена похожи на вертолетики, а листочки имеют очень интересную форму звездочек (показывает листья клена). Осенью клен особенно красив, так как листья его становятся разноцветными.
Следующее дерево рябина. Это очень веселое и нарядное дерево с красивыми перистыми листочками (показывает листья рябины). Осенью ее обсыпают яркие ягоды, из которых люди варят варенье. Ягоды рябины служат кормом для птиц в зимнее время.
Дуб-мощное, сильное дерево. Оно очень высокое. Ветви длинные, толстые, а листья имеют овальную форму (показывает листья дуба). У дерева есть плоды-желуди, которыми питаются дикие животные.
Береза-это единственное дерево, которое обладает белоснежной корой. Ветви у березы длинные, тонкие, свисающие вниз. Листочки небольшие, узорчатые (показывает листики березы). Весной, береза начинает цвести и на ней появляются красивые, длинные сережки. Еще береза выделяет очень полезный и вкусный березовый сок. Береза-символ нашей Родины!
Воспитатель показывает детям ватман, на котором нарисованы 4 дерева без листиков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое время года нарисовано на моей картине? (ответы детей). Вчера подул очень сильный ветер и со всех деревьев попадали листочки, ни осталось ни одного. Я предлагаю сделать нашу картину более яркой и красивой, нам нужно приклеить наши листочки на эти деревья. Только клеить нужно правильно, на каждое дерево свой листочек.
Каждый ребенок поочереди выбирает листочек, называет от какого дерева этот листик, и приклеивает на картину.
Воспитатель: Посмотрите ребята! Наша картина заиграла совсем другими красками, вам нравится теперь эта картина?
Ответы детей.