Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква «В»

Елена Зайцева
Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква «В»

Программное содержание:

1. Уточнить артикуляцию и характеристику звука «В».

2. Продолжать учить определять позицию согласного звука в слове, различать твердые согласные, учить звукобуквенному анализу и синтезу слогов, подбирать слова заданным звуком (волк, ветер, ворона, варежки, животные, девочка).

3. Развивать словесно-логическое мышление, слуховое сосредоточение, память.

Ход:

-Настал новый день. Я улыбаюсь вам, а вы мне. Все мы здоровы. Сделаем глубокий вдох через нос и выдохнем через рот. Вдохните в себя доброту, здоровье, внимание, сосредоточенность.

1. Игра «Лишние слова».

На доску выставляются поочередно картинки. Каждой картинке воспитатель называет прилагательное. Детям предлагается запомнить слова, выбрать слова, которые подходят.

- Волк - серый, пушистый, злой, рыжий, голодный.

- Вода – холодная, пресная, круглая, маленькая, сладкая.

- Вата – твердая, белая, пушистая, мягкая, острая.

2. На доске остаются картинки: вода, вата, волк.

- Какой звук слышен в начале этих слов?

- Подвиньте, пожалуйста, к себе зеркала.

Наблюдение за артикуляцией звука «В». Дети определяют место образования преграды и дают характеристику звука «В».

3. Игра «Хлопки» (В,М,В,Н,В,К,Т,В,В,П,В,В)

4. Игра «Тренировка вратарей».

- Я предлагаю вам побыть вратарями и не пропустить в свои ворота слоги, в которых не слышен звук «В» (ВА,НА,ВУ,ВЫ,МО,КО,ВУ,ТО,ВЫ).

5. - Подвиньте к себе картинки и тихонечко произнесите слова. Определите звук и выложите на схеме. (Воспитатель проверяет правильность). Звук «В» был в словах в начале и в середине слов.

6. Звукобуквенный анализ слогов: ВЫ,ВО,ВА.

- Назовите первый звук, какой? Он - согласный, обозначается синим цветом, второй звук гласный - красным цветом.

7. Динамическая пауза:

Ванька – встанька,Ванька – встанька,

Приседай-ка, приседай-ка.

Будь послушен, иш какой!

Нам не справится с тобой.

Все выходят по порядку (ходьба на месте)

1,2,3,4! (хлопки)

Дружно делают зарядку (рывки руками)

1,2,3,4! (хлопки)

Руки выше, ноги шире!

Влево, вправо, поворот,

Наклон назад, наклон вперед.

8. Чтение прямых слогов ВЫ,ВО,ВА

9. Работа в тетрадях.

- Откройте тетрадь на странице 8. Возьмите букву «В», обведите ее и заштрихуйте слева направо.

10. Игра «Звуковая мозаика».

-Договоритесь в парах и возьмите квадратики, если вы услышите слово со звуком «В», то выкладывайте синий квадратик. Любой другой звук – оранжевый.

Веник - заяц- волосы

Кисель – ворота – тумба

Ваня – дружба – веер.

На что похож ваш рисунок.

11. Игра «Кто больше?».

- Назовите слова во звуком «В», кто называет получает фишку – смайлик.

12. Итог:

- С каким звуком и буквой мы познакомились, что вам больше всего понравилось? Что вам сегодня было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Звук [у] и буква У» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «Рябинка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ «Звук (у)и буква.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук [Д], буква Д» Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Звук Д, буква Д» в подготовительной группе «Пчёлка» Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква Ц» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект занятия по обучению грамоте «В гостях у сказки». Звук [C] и буква С» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Программные задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Н] и буква Н» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Обучение грамоте Тема: Согласный звук [Н], буква Н Задачи: -закрепить умение.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква [О]» Звук и буква О Цель: знакомство со звуком и буквой О. Задачи: характеристика звука по акустическим и артикуляционным признакам;.

НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [п] и буква п» НОД Звук и буква «П» Цель: коррекционно – образовательные: - закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков «П», «Пь»; - учить.

ООД по обучению грамоте «Буква М и звук [М]» Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Маленькие грамотеи. Звук и буква М.» Задачи обучающие: - познакомиться с новым звуком и.

Подготовка к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук и буква «А». Тема: ЗВУК И БУКВА «А». Цели: закрепить знания о гласном звуке [а]; развивать слуховое внимание и память; закрепить умение детей выделять.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Подготовка к обучению грамоте «Звук и буква «В»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 19:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поделка из бумаги «Корзина для мамы»
Здравствуйте Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своим мастер - классом " Корзина для мамы". Мне понадобились цветная двухсторонняя бумага,...
Видео «Спортивный танец «День непослушания»
Представляю вашему вниманию танец "День непослушания". Ребята нашего детского сада участвовали в спортивном конкурсе "Танцевальная мозаика", где заняли 2...
Акция «Кормушка для пичужки»
Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Отчёт об организации акции «Покормите птиц! -2018» Раздел 1. Анкета МБДОУ«ЦРР- детский сад № 120»...
Сценарий праздника ко Дню матери в младшей группе «Мамочка моя»
Предварительная работа: • Беседа с детьми об истории происхождения праздника. • Подбор литературного материала. • Разучивание стихотворений, изготовление...
Праздник ко Дню матери
Утренник ко Дню матери Дети выходят в танце с сердечками под песню Даяна Кириллова -Мама мне на тебя не наглядеться. После танца дети дарят сердца мамам и...