Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Поменяем шубу» в средней группе (4–5 лет)

Коробейникова
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Поменяем шубу» в средней группе (4–5 лет)

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Первомайский детский сад «Колосок».

Конспект комплексного занятия по развитию речи

в средней группе (4-5) лет

Тема: «Поменяем зайцам шубу»

Автор: воспитатель высшей категории,

Коробейникова Галина Ивановна

2019г с. Первомайское

Тема: «Поменяем зайцам шубу».

Публикация «Конспект комплексного занятия по развитию речи „Поменяем шубу“ в средней группе (4–5 лет)» размещена в разделах

Цель: Расширять представления об образе лесных животных через нетрадиционную технику рисования «тычок»

Задачи:

Образовательные: - закрепить знания о животных в зимних условиях;

-уточнить особенности внешнего вида животных в зимний сезон;

- обогащать словарный запас.

Развивающие : развивать память, речь, внимание.

-умение выражать свои мысли.

Воспитательные: -воспитывать доброжелательное отношение к

животным;

-умение сопереживать;

-формировать интерес к нетрадиционной технике.

Материалы: конверт с письмом; разрезные картинки зайцев (пазлы);

Слайды с изображением животных;

Макет деревьев, белая гуашь на каждого ребенка,

Жёсткие кисти на каждого ребенка; вырезанные трафареты зайцев серого цвета для закрашивания по технике «тычок».

Предварительная работа:

беседа о зайце, его внешнем виде летом и зимой,

чтение потешек о зайце, сказок о зайце,

беседа о временах года

Методы и приемы

игры: «Собери картинку»; вопросы к детям

решение ситуации, сюрпризный момент

Этапы занятия

Вводная

Часть

Организационный момент

Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу. У вас хорошее настроение?

(Дети сидят на стульчиках)

Мотивационный

Момент

Взрослый читает письмо (в письме загадка)

Читает загадку:

Ребята, сегодня утром, я обнаружила

вот это письмо. Вместо адреса здесь

написана: загадка.

Когда отгадаете загадку тогда

и узнаете от кого это письмо.

-Кто летом в шубке серой?

Зима пришла- он в белой

Ещё зовут трусишка

Ты угадал:

(зайчишка)

Здесь какие-то картинки.

Вы поможете мне разобраться?

Здесь картинки –пазлы, (Конверты отдает в руки детям)

Один конверт с пазлами,

отдаю девочкам, другой мальчикам.

Девочки подходят к одному столу, мальчики к другому (складывают пазлы)

Ребята, что же получилось?

Какие забавные зайчата у вас получились.

Ребята, а какого цвета у зайчиков шубки?

-А когда же зайцы серые шубки зайцы носят?

-А как вы думаете, зимой в серой шубке

Зайцам комфортно будет в лесу?

-нет.

Ответы детей. Дети приводят разные варианты. Подводят к тому, что в белой шубе зайцам легче прятаться от врагов.

Слайд: Зимний пейзаж: серый силуэт зайца на фоне белого снега

-Ребята, а вы, когда ни будь видели серого зайца на белом снегу?

А белого?

В этом году зима наступила так быстро. Что зайцы не успели сменить свою летнюю шубу на зимнюю.

Посмотрите, как это выгладит в самом деле.

-Зайца хорошо заметно на снегу.

Слайд: берлога медведя. -Ребята, а как готовятся к зиме другие животные? Ну например – медведи:

Правильно все лето медведи хорошо отъедаются. А когда наступают холода они ложатся в берлогу и всю зиму спят.

Ответы детей: Ложатся спать на всю зиму в берлогу.

Слайд: лиса, волк –зимой. -Лисы, волки, зайцы –

меняют свою летнюю шубу на тёплую зимнюю.

Слайд: Белка у дупла. Какие животные делают запасы на зиму: собирают орехи, сушат грибы, ягоды и т. д?

-Ответы детей (белки, мышки)

2 часть

Основная Что же в письме? Вы хотите узнать?

Читает:

- Ребята скорее в наш лес приезжайте

нас длинноухих скорей выручайте на

поляне сидим под кустом

И ждем вас –серые с хвостом.

Зайчики ждут от вас помощи.

-Ребята, как же помочь зайчикам, которые прячутся под кустом и не куда не могут выйти.

-Ответы детей. Помочь зайчикам поменять шубку

Физминутка:

-А чтобы помочь зайцам, нам надо отправиться в путь на лесную полянку.

Отправляемся, здесь совсем не далеко я знаю где находится эта полянка.

Чтобы не было скучно идти мы будем играть и отдыхать: представьте, что вы зайчики. Выполняем движения вместе со мной.

Скачут, скачут по лесочку

Зайцы – серые комочки,

Прыг- скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенёк.

Всех построил по порядку,

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали,

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять прогнулись,

Шесть! Все встали, снова в ряд

Зашагали как отряд.

Дети выполняют движения согласно текста:

(прыжки, руки согнуты в локтях)

(остановились, стойке смирно потянулись на носочках)

(Шагают)

(Руками машут) ….

-Ребята какие же вы молодцы!

Посмотрите, а вот и полянка.

Давайте посмотрим под каким же кустом прячутся наши зайцы. Обходят стоящие силуэты деревьев

(и находят под ёлкой трафареты- Зайчиков по количеству детей)

Рассматривают и правда все зайцы серого цвета.

Надо помочь зайчикам, а как подскажите? –

Ребята правильно, превращать серую шубу в белую

Ответы детей (закрасить,)

- пойдемте к столам садите каждый на место. У вас на столе стоит белая краска, кисточка – возьмите кисточку в руки и потрогайте её на ощупь, она, какая?

Сейчас я познакомлю вас с новой техникой закрашивания «тычком»

-Посмотрите, как это буду делать я, а потом и вы сделаете то же самое.

Жёсткая, грубая и т. д.

Смачиваю вначале кисточку в воде, затем набираю белую краску на кисть и прикасаюсь кисточкой к бумаге.

Кисточку держать надо прямо. И резкими движениями, посильнее прижимаем.

Вот таким методом закрашиваю всю шкурку зайчика, чтобы мех был густой и теплый. Дети самостоятельно выполняют те же действия, что и воспитатель.

Итог занятия : Слайд: белые зайцы на белом снегу.

Звучит музыка «пляска зайчат» -Ребята какие красивые –белые зайчики получились у вас.

-Ребята, как вы думаете нашим зайцам нестрашны морозы? и волк, с лисой?

Давайте отпустим их на поляну.

Им так стало весело, что они решили поплясать.

и мы потанцуем вместе с зайчиками.

-Ребята мама зайчиха приготовила для вас полную корзинку угощения.

Давайте поблагодарим всех, а нам пора возвращаться в детский сад.

-До свидания! -Теперь их никто не заметит на белом

снегу.

Дети танцуют вместе с воспитателем.

И игрушечным зайцем

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по развитию речи «Поменяем шубу» в средней группе (4–5 лет)
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД