Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Поможем Капельке найти своих подружек»

Альбина Хайдарова
Познавательно-исследовательская деятельность «Поможем Капельке найти своих подружек»

Цель: формирование представлений детей о свойствах воды, вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи

- познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, не имеет цвета) и льда (холодный, твердый, скользкий, тает в тепле, превращается в воду); способствовать овладению способами обследования воды, включая простейшие опыты (окрашивается, имеет вес);

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; упражнять в умении рассуждать, сравнивать, делать простейшие выводы; обогащать словарный запас по теме;

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Поможем Капельке найти своих подружек“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать в группе, слушать взрослого, точно выполнять словесные указания.

Оборудование: аквариум с водой, игрушки, тарелочка со льдом, гуашь, ложки, стаканчики, салфетки, камешки, лейка с водой, телевизор, музыкальная колонка.

Ход:

I. Вводная часть:

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз - подбросим.

Два – поймаем.

Три – уроним.

И … сломаем.

(включается аудиозапись «Звук падающих капель»)

Ребята, слышите?

Кто что слышит, назовите?

На что это похоже? (Звук падающих капель).

II. Основная часть:

Ребята, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла.

И плачет бедная, грустит.

- Она потеряла своих подружек. Где они играли, там капелька нашла лед. Вот он. Посмотрите какой.

- Что это? (лед).

- Потрогайте его, какой он?

- Он холодный или теплый? (Верно, холодный).

- Твердый или мягкий? (Твердый).

- Ты, Капелька, не расстраивайся, поиграй вместе с нами. Тарелочку со льдом мы пока поставим в теплое место.

Игра «Найди игрушку»

У меня на столе аквариум с водой. Сейчас я буду прятать игрушку в воде, а вы должны будете назвать, какую игрушку я спрятала. Правила этой игры: все закрывают глаза и никто не поглядывает. Готовы? Начинаем.

- Раз – два, раз – два, начинается игра.

Все закрыли глаза? Не подглядывайте.

(Опускаю игрушку в аквариум с водой).

- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть. Открывайте глаза.

- Какую игрушку я спрятала в воде? Назовите.

- Как вы догадались? (увидели).

- Может вы подглядывали? (нет).

- Давайте поиграем еще раз.

(Игра повторяется еще раз).

- Раз – два, раз – два, начинается игра.

Все закрыли глаза? Не подглядывайте.

(Опускаю другую игрушку в аквариум с водой).

- Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.

Открывайте глаза. Какую игрушку я спрятала в этот раз? Назовите.

- Почему вы так быстро назвали игрушку?

- Может, вы её видите? (Да)

- Почему ее видно в воде? (потому что, вода прозрачная, бесцветная и игрушку видно).

- Какая вода, скажи (обращается по имени к ребенку). Давайте, повторим все вместе (прозрачная, бесцветная).

Вывод: я не смогла спрятать игрушку в воде, потому что вода прозрачная, бесцветная, через нее все видно.

- Посмотрите, Капелька заулыбалась, ей понравилось с нами играть.

Игра «Спрячь камешек в воде»

- Я вам предлагаю пройти за столы и продолжить игры с водой. Подойдите к столам.

Теперь прятать игрушки будете вы, ребята.

- Мы уже с вами знаем, что вода прозрачная, в ней видны предметы. Давайте мы с вами попробуем окрасить воду и посмотрим, что у нас получится. Как вы думаете, что для этого нужно? (краски)

- Ребята, посмотрите, что вы видите на столах? (На столах стоят стаканчики с водой, ложки, краски, камешки).

- Берем в руки ложку, набираем краску, опускаем ложку в воду и хорошо размешиваем, убираем ложки и смотрим, что у нас получилось.

- Какая стала вода? (красная, синяя, зеленая)

- Арслан, какого цвета у тебя стала вода?

- Вода у нас окрасилась.

- Сейчас берем камешки и опускаем в воду. Посмотрите, видно камешки.

- Алия, ты видишь камешек?

- Ребята, мы видим камешки? (нет)

- Почему? (потому что вода стала не прозрачной)

Выводы: мы добавили в воду краску, она окрасилась и стала не прозрачной. Камешек не видно, цветная вода спрятала их.

- Вот как здорово!

Игра «Что изменилось»

- Сейчас предлагаю вам сыграть еще в одну игру. Хотите? Чтобы поиграть в следующую игру, пройдемте вот за эти столы.

У вас на столах стоят по 2 стаканчика, а у меня – лейка с водой.

- Ребята, поднимите стаканчики.

- Какие они? Тяжелые или легкие? (легкие).

- Поставьте их обратно на стол.

В один из стаканов я налью воду. У всех есть стаканчики с водой? (да).

- Поднимите стаканчики. Они остались такими же? (нет)

- Что изменилось? (один стал тяжелым)

- Какой стакан стал тяжелым? (тот в который налили воду)

- Тот, в который налили воду или тот, который остался пустым?

Вывод: В один из них налили воду и тот стакан, где вода, стал тяжелым. Значит, вода имеет вес.

- Капелька, мы еще узнали, что вода имеет вес.

Я предлагаю вам пройти на свои места.

-Ребята, мы совсем забыли про наш лед, который мы поставили в тепло. Сейчас посмотрим, что изменилось (показываю). Что произошло со льдом? Что мы видим на тарелке? Был лед, он растаял, превратился в воду, потому что в тепле лед тает.

Капелька, посмотри, вот же твои подружки – капельки.

III. Заключительная часть:

- Молодцы, ребята. Вот мы и помогли Капельке найти ее подружек и узнали много интересного о воде.

В музыкальном зале Капелька приготовила вам сюрприз и ждет вас там.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом»«Как мы играли с улиткой Катей». «Поможем гномам найти свой дом», «Звуковая улитка», «Помоги животным найти свой дом» Уважаемые коллеги,ну вот моя улиточка сегодня порадовала деток, детвора была просто в восторге от пособия. Играли дети с большим удовольствием,.

Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек»Квест-игра для детей 2–3 лет «Матрешка ищет своих подружек» Квест-игра для детей от 2- 3- лет раннего возраста «Матрёшка ищет своих подружек» Цель: закрепление знаний полученных по различным областям.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки». Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка. Задачи: Уточнить.

Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни»Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни» Познавательно-исследовательская деятельность детей. НОД «Камни». Цель: развивать исследовательскую деятельность и познавательную активность.

Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды»Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Познавательно исследовательская деятельность «Сердце и сосуды» Образовательная область: Познание. Интеграция образовательных областей:.

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группеПознавательно-исследовательская деятельность в младшей группе Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает.

«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы)«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» (из опыта работы) В своей работе большое внимание я уделяю познавательно – исследовательской деятельности. СЛАЙД №2 Познавательно – исследовательская деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Поможем Капельке найти своих подружек»
Опубликовано: 10 декабря 2021 в 20:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД