Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем Мишке-топтыжке»

Смирнова Наталья
Конспект занятия «Поможем Мишке-топтыжке»

Программное содержание:

1. Учить понимать и выделять основные свойства снега.

2. Развивать наблюдательность, любознательность.

3. Активизировать словарь детей прилагательными определяющие свойства снега.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе.

5. Воспитывать желание помочь ближнему.

Методы и приё мы:

Наглядные: составление мнемодорожки (свойства снега); рассматривание различных материалов (вата, бумага, снег)

Словесные: вопросы к детям; художественное слово.

Публикация «Конспект занятия „Поможем Мишке-топтыжке“» размещена в разделах

Практические: дыхательная гимнастика "Снегопад", пальчиковая игра "Снежок"; опыты со снегом; игровое упражнение (определи на ощупь).

Оборудование: видео; разноцветная бумага (белая, серая, красная, голубого, зелёного); письмо - мнемотаблица; условные обозначения к мнемотаблице (белый прямоугольник, мороженое, солнце, перечёркнутый нос, снежинка, капелька воды, язык перечёркнутый); бумажные снежинки; ёмкость со снегом; 2 стакана с холодной и горячей водой, ложка, салфетка (на каждого ребёнка); мандарин.

Ход занятия:

I. Начало. Вступительная часть

Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).

- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).

- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)

- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).

- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).

- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).

- Здравствуйте!

II. Создание проблемной ситуации

Ребята, я получила электронное письмо на почту от Тётушки –Совы. Давайте, посмотрим его вместе?

Письмо

«Здравствуйте, милые ребята! Я Тётушка Сова. Я знаю что вы весёлые, любознательные и смышлёные. Отгадайте пожалуйста загадать загадку.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Что это? (Снег)

Правильно Малыши, а что такое снег? У меня есть друг Мишка –топтыжка. Он никогда не видел снег. Помогите ему, как можно больше узнать о снеге!»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А как мы узнали,что на улице зима?

Дети: На улице холодно, и много снега.

Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Странно, а как вы думаете, почему Мишка – топтыжка не знает, что такое снег?

Дети: Он зимой спит.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь медвежонку?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте Мишке – топтыжке напишем ответ. Только как? Писать мы не умеем!

Придумала, а давайте мы ему про снег в картинках расскажем.

Но чтоб узнать про снег, мы сейчас с вами отправимся в путешествие на поиски снега. Хотите? (Хотим)

Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к первому столу. На столе лежит разноцветная бумага (голубого, белого, красного, зелёного цвета) и вата.

Воспитатель: Рябята, посмотрите внимательно, что лежит на столе?

Найди,бумагу такого же цвета как снег (Находит)

Какого цвета снег? Ответ детей

Воспитатель: Ребята мы вспомнили, что снег белого цвета. (Поставить на мнемотаблицу условное обозначение - белый цвет).

Воспитатель: Посмотрите ребята,эта вата. Ребята она такого же цвета как снег?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте потрогаем вату? Какая она?

Дети: Легкая, белая, пушистая

Воспитатель: Значит, мы нашли настоящий снег? (ответ детей)

А чем отличается вата от снега? Давайте узнаем?

Дети: да.

Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.

Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к следующему стол, на котором стоит поддон со снегом, накрытый салфеткой.

Воспитатель: Ребята, каким бывает снег на ощупь тёплый или холодный?

Дети: Холодный

Воспитатель: Давайте потрогаем, может это снег.

(щупают, не снимая салфетки) Что чувствуете?

Воспитатель: (снять салфетку) Что же это?

Дети: Снег.

Воспитатель: Что бывает таким же холодным, как снег?

Дети: Мороженое

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение - мороженое)

Воспиатель: А из чего состоит снег?

На столе бумажные снежинки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Снежинки. Воспитатель: Давайте рассмотрим их (дети берут в руки и рассматривают).

Какие они?

Дети: Белые, маленькие, лёгкие.

Давайте с ними поиграем.

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Мы снежинку возьмём

Носом глубоко вдохнём,

Чтоб снежинка полетела

Надо выдохнуть сильнее (2 раза)

Воспитатель: Итак, мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, холодный состоит он из снежинок (поставить на мнемотаблицу условное обозначение - снежинки).

Ну, что ж пойдём дальше путешествовать.

Мы идём, идём, идём

Много снега мы найдём.

Подходят к следующему стол, на котором стоят тарелки со снегом одноразовая ложка и мандарины,2 стакана с холодной и с горячей водой,салфетка (на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?

Дети: Надо понюхать

Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?

Дети: Нет запаха.

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).

Воспитатель:

• Потрогайте, какая вода налита в стаканчиках? (Теплая, холодная)

• Как вы думаете, в какой воде снег быстрее растает?

• Положите снег в стаканчики. В какой воде снег уже растаял?

Так чего больше боится снег: тепла или холода?

• Посмотрите, что у вас на тарелочках, в которых был снег?

Значит, когда снег тает получается вода

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – капелька).

Пальчиковая игра " Снежок "

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

• Посмотрите, какая вода на тарелочках? (Грязная). Давайте её пропустим, через фильтр и ещё раз убедимся в этом (процедить через воронку с ватными дисками)

• Можно ли есть снег? Почему?

В снегу много бактерий, микробов которых мы не можем увидеть глазами. Хотя снег и белый и кажется чистым. Он очень вредный, и есть его нельзя. Можно заболеть.

(ставить на мнемотаблицу условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Итак, что же мы написали Мишке – топтыжке про снег?

Дети: Снег белый, состоит из снежинок, очень холодный и в тепле он тает, превращаясь в воду. Снег есть нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: Ребята, давайте отправим наш ответ, а Тетушка –Сова обязательно передаст его весной медвежонку.

Понравилось путешествие? Что мы делали? Кому помогали?

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по физкультуре «На помощь мишке» для детей второй младшей группы Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Прививать детям любовь к здоровому образу жизни.

Аппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 летАппликация «Поможем мишке» для детей 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму»Конспект НОД по физическому развитию в младшей группе «Поможем Мишке найти свою маму» .

Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым»Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Конспект НОД «Поможем Мишке быть здоровым» Цель: сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей Задачи: - формировать у.

Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке»Конспект занятия для детей с нарушениями зрения 5–6 лет «Маша идет в гости к мишке» «Маша идет в гости к мишке» Тип занятия: Формирование сенсорных эталонов (величина) Тема «Маша идет в гости к мишке» Цель: формирование.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?»Конспект занятия по здоровьесбережению в первой младшей группе «Как помочь Топтыжке?» Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать представление о способах.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Сценарий спортивного праздника для второй младшей группы «В гости к Мишке Топтыжке»Сценарий спортивного праздника для второй младшей группы «В гости к Мишке Топтыжке» Цель: Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходьба по ограниченной плоскости;.

Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем Мишке-топтыжке»
Опубликовано: 20 мая 2022 в 07:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД