МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»

Бородина Татьяна
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Поможем весне своими знаниями»

Цель: Закрепить с детьми характерные признаки весны.

Задачи:

Обучающие:

Активизировать познавательную активность;

Формировать интерес к родной природе;

Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Поможем весне своими знаниями“» размещена в разделах

Закрепить порядковый счет, умение называть предыдущее и последующее число.

Развивающие:

Развивать умение строить причинно-следственные связи;

Развивать связную речь, обогащать словарь;

Развивать память, мышление;

Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы: конверт, солнце из картона, «бабочки» с числами для сравнения чисел, цифры, буквы, листы в клетку по количеству детей, простые карандаши по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро! – Солнце и птицы»,

«Доброе утро! - Улыбчивым людям».

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро продлится до вечера!

Ребята, сегодня к нам в детский сад приходил почтальон. Он принёс письмо с надписью «Детям подготовительной группы». Решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь книга! Хотите узнать, что в ней написано? (Да). Давайте посмотрим!

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили целый год: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала : «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».

- А дальше ничего нет. Листок оборван. Может что-то ещё есть в конверте? Здесь что-то лежит (воспитатель достаёт круг из жёлтого картона разрезанный на части).

- На этих деталях что-то написано, может это подсказка для нас? На них написаны вопросы, давайте на них ответим.

сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года, сколько дней в неделе, что длинее месяц или год.

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? Круг. Какого цвета? (Жёлтого). На что похож желтый круг? (На солнце).

- А почему все-таки наступает весна, в чем ее сила?

- Ребята, а, чего не хватает у нашего солнца? (Лучей).

- Чтобы помочь солнышку найти свои лучи нам нужно выполнить задания. Вы готовы?

Задание №1.

- Назовите признаки весны :

• солнце светит ярко и пригревает;

• на солнце снег начинает таять;

• появились первые проталинки вокруг деревьев;

• ночи стали короче, а дни длиннее;

• побежали веселые ручейки;

• мы зимнюю тяжелую одежду поменяли на легкую – весеннюю;

весной медведи просыпаются после зимней спячки, заяц меняет белую шубку на серую, белка вновь становится рыжей просыпаются барсуки, ежи.

- А давайте с вами вспомним, какие пословицы и поговорки о весне вы знаете :

• Вода с гор потекла-весну принесла;

Весна красна цветами, а осень снопами;

• Апрель с водою, а май с травою;

• Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени;

• Грач на горе — весна на дворе;

• Ласковое слово – что весенний день;

• Потрудись весной – сытым будешь зимой;

Молодцы! Вы справились с заданием и получаете лучик.

Задание №2.

«Игра с мячом».

Чтобы выполнить второе задание встанем в круг и поиграем в игру с мячом:

«Назови, что я хочу.».

Воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, что бы он хотел услышать.

1. Назови соседей числа 6.

2. Какое число является предыдущим числа 8?

3. Какое число следует за числом 5?

4. Какое число находится между числами 8 и 10?

5. Назови цифру, которая на один больше 9.

6. Назови цифру, которая на один меньше 7.

7. На сколько 8 больше 7?

8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?

9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?

10. Назови число, которое больше 5, но меньше 7.

11. Как можно получить число 7?

12. Как по другому называют число 10?

Воспитатель.

- Замечательно справились с заданием и получаете ещё лучик.

Задание №3.

Воспитатель: Это задание поможет узнать, что вы знаете о птицах.

• Какие птицы прилетают первыми?

Зачем они ходят по полю вслед за пахарем? (Грачи, ищут червяков, личинок жуков; они могут ходить по земле и собирать семена, плоды).

• Какие птицы прилетают весной позже всех? Почему? (Ласточки и стрижи. Высоко в небе, где они обитают и питаются насекомые появляются позднее).

• Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, цапля, дрозд, трясогузка, иволга, соловей, утка, лебедь, аист, кукушка, журавль, чайка).

• Назовите зимующих птиц? (Филин, дятел, синица, снегирь, воробей, ястреб, галка, сорока, ворона, клест, тетерев, голубь, сова, глухарь, свиристель).

Молодцы! Справились и с этим заданием и получаете лучик.

Физминутка «Грачи».

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (Указательный палец на губы)

Чёрные сидят грачи (Присели)

Разместились в гнёздышке, (Показать руками гнездо перед собой)

Распушили пёрышки, (Встать, руки в стороны)

Греются на солнышке, (Погладить себя по рукам)

Головой вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Полететь хотят. (Руки в стороны – взмах)

Кыш! Кыш! Улетели! (Хлопки, руки в стороны, бег на носочках)

Полетели, прилетели (Летают)

И опять все в гнёзда сели. (Присели)

Задание №4.

Игра «Сказочное весеннее дерево».

- Скажите, а что весной появляется на деревьях?

- Дети. Листья.

- Воспитатель. Верно. И вот чтобы на нашем дереве появились листья нужно

ответить на вопросы. Готовы?

- Дети. Да!

• За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками);

• В чём спряталась Маша из сказки «Маша и медведь»? (В коробе);

• Как звали мальчика из сказки «Гуси-лебеди»? (Иванушка);

• На чём разъезжал Емеля из сказки «По щучьему велению»? (На печке);

• Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда);

• Из чего был сделан Буратино? (Из полена);

• Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора);

• Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку);

• Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (В Африку);

• Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар);

• Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах);

• Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин);

• Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной);

• Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы);

• Что уронила в колодец девочка из сказки «Госпожа метелица»? (Веретено)

• Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна).

- Молодцы, дерево у нас оделось в листья, и у нас появляется ещё один лучик!

Задание №5.

«Поможем пчёлам».

- Ребята а кто ещё просыпается весной, кроме животных?

Дети. Муравьи, бабочки, мухи, кузнечики и т. д.

Воспитатель.

У вас лежат на столе пчёлки, а для того, чтобы они полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак; больше, меньше или равно. (Дети выполняют задание. По очереди называют ответы, какой знак

поставили).

Воспитатель.

Еще одно задание выполнили и заработали лучик.

Задание №6.

- А теперь очень сложное задание: Нужно разгадать ребус.

Насекомые (Бабочка, водомерка, муха, слепень, оса, шмель, комар, жук, стрекоза, москит).

- Молодцы! Все ребусы разгадали и получаете ещё один лучик.

У нашего солнышка появилось много лучиков. Теперь оно согреет всех своим теплом!

Задание №7.

- А теперь возьмём карандаши и узнаем какую оценку вам поставила Весна.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз.

2. Две клетки вправо.

3. Три клетки вниз.

4. Три клетки влево.

5. Одна клетка вверх.

6. Две клетки вправо.

7. Одна клетка вверх.

8. Две клетки влево.

9. Три клетки вверх.

10. Три клетки вправо.

11. Одна клетка вниз.

12. Две клетки влево.

Воспитатель.

- Молодцы ребята, справились с заданием. Какую оценку поставила вам весна? (Пять). Какие задания вы выполняли? А что вам понравилось больше всего? Что показалось вам сложным? Как вы считаете, мы помогли весне своими знаниями?

Публикации по теме:

«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Я и мама». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Задачи:Продолжать знакомство с портретом.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше»Конспект образовательной интегративной деятельности с детьми 2–3 лет «Поможем Маше» Цель: формирование представлений детей об окружающем мире через использование информационно – коммуникационных технологий. Задачи: - формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем поросенку добраться в гости к другу» (младшая группа) Возраст: 3-4 года Форма проведения: образовательное событие Вид детской деятельности: познавательная деятельность Модель организации.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 23:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Поможем весне своими знаниями»» (включая файлы) размещена пользователем Бородина Татьяна (УИ 2151615) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД