Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Поможем Золушке отправиться на бал»

Екатерина Костромина
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Поможем Золушке отправиться на бал»

Поможем Золушке отправиться на бал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1 «Алёнушка»

Конспект

открытого занятия по развитию мелкой моторики

во второй младшей группе

«Поможем Золушки отправится на бал»

Подготовлен воспитателями:

Кошевец И. А.

Костромина Е. С.

г. Константиновск

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе „Поможем Золушке отправиться на бал“» размещена в разделах

2021

Тема: «Поможем Золушки отправится на бал»

Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи:

- Учить детей приемам самомассажа.

- Развивать тактильную чувствительность сложно координированных движений пальцев и кистей рук в играх с предметами (прищепки, крупы).

- Совершенствовать артикуляцию и мелкую моторику, координацию речи с движениями.

- Активизировать речь, стимулировать использование детьми в активной речи слова, обозначающие название пальчиков.

- Использовать в работе по развитию мелкой моторики нетрадиционные приемы (рисование пальчиком по манной крупе).

- Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками и желание помогать другим.

Оборудование: Золушка (кукла); пакетик с фасолью; поднос для фасоли; прищепки; подносы с манной крупой, компьютер.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мы сегодня не одни!

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно «Здравствуйте!» говорить.

Давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети здороваются и вместе с воспитателем встают в круг.

Воспитатель: - Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Слышится плачь (под аудиозапись). Заходит Золушка.

Воспитатель: Ребята, да это же Золушка.

Воспитатель: Здравствуй Золушка, почему ты плачешь?

Золушка : Да как же мне не плакать, мачеха сестрицами уехали на бал. А мне разрешили поехать на балл если я только выполню все поручения мачехи. А их так много, конечно я никогда не успею на бал.

Воспитатель: Не плачь Золушка мы тебе с ребятами обязательно поможем. Но прежде, чем мы принемся за работу давайте, сделаем пальчиковую гимнастику.

Это большой пальчик – он как толстый мальчик.

Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный.

Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет.

Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется,

На нем рука кончается!

Ребята, а теперь наши ручки готовы к любой работе, показывай Золушка какое тебе дала мачеха первое задание. (Подходим к столу с фасолью)

Дидактическая игра «геометрические фигуры»

Золушка : Ребята, а теперь подойдите к столу. Посмотрите на столе стоят подносы с фасолью, тыквенные семечки и семечки подсолнуха (семечки крупные, а так же геометрические фигуры. Слушайте внимательно задание, по два человека Даша с Дариной будут раскладывать фасоль на красном квадрате, Соня и Лиза будут выбирать тыквенные семечки подсолнуха на синий круг, а Дима с Марком будут выбирать семена подсолнуха и выкладывать их на жёлтый треугольник.

Золушка : Спасибо вам ребята, я бы одна без вас не справилась

Воспитатель: Золушка, а чем тебе ещё помочь?

Золушка : Мне нужно развесить на верёвки платочки. Вот в этой корзинке лежат платочки, а в этой коробочки прищепки, нужно взять прищепку и повесить на верёвочку платочек (каждый берёт по одному платочку и по две прищепки).

Золушка : Ой, ребята, какие вы молодцы, какие у вас сильные руки и ловкие пальчики. Спасибо вам, вы мне очень помогли. А теперь мне нужно собираться на балл. До свидания ребята!

Воспитатель: До свидания Золушка.

Воспитатель: Ребята, какие молодцы, теперь Золушка обязательно успеет на балл, а теперь выходите в круг и поиграем.

Физминутка:

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд- назад)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью).

Будем вместе приседать –

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)

Мы размялись от души

И на стулья вновь спешим. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то стало пасмурно, да это мы нашей физминуткой и правда подняли ветер. И солнышко спрялось за тучей. А без солнышко так скучно. Ведь мы делали и аппликацию солнышко и рисовали его красками и карандашами. Но у нас сейчас с вами только подносы с манной крупой. Как выдумаете, можно ли изобразить солнышко, без кисточек и карандашей, использую только манную крупу?

Дети: можно нарисовать солнышко пальчиком на манной крупе.

Дети подходят к подносам с манной крупой и рисуют пальчиками солнышко на крупе, добавляют глазки и улыбку)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, вы все молодцы! Мы сегодня помогли Золушки быстро справится заданиями, которая ей дала её мачеха. Какую работу мы помогли выполнить Золушки в самом начале? (Ответы детей).

Воспитатель: А что же мы делали потом? А как м изобразили солнышко? (Ответы детей)

Воспитатель: А каким же необычным способом мы с вами изобразили солнышко? (Ответ детей)

-До свиданья, до свиданья,

Приходите к нам опять,

До свиданья, до свиданья,

Будем вместе мы играть.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики во второй младшей группе «Поможем Золушке отправиться на бал»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 10:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД