Наталья Галанцева
Познавательно-исследовательская деятельность «Любимые игры детей зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Создавать условия для:
- развития представлений о праздновании зимних праздников и развлечений (Новый год, Рождество, Святки, о зимних забавах детей на свежем воздухе;
2. Создавать условия для приобретения опыта:
- самостоятельного определения вида детской игры – забавы и описывания ее особенностей;
- участия в ситуации речевого общения;
- устанавливания причинно-следственных связей живой природы с деятельностью человека (выдвижение гипотез, определение способов проверки, достижения и обсуждения результатов);
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Любимые игры детей зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- выражения детьми своих мыслей;
- взаимодействия в мини-группах;
3. Создавать условия для воспитания
Оборудование: Плюшевая игрушка – зайка.
Демонстрационный материал: сюжетные картинки с изображением «Зимы».
Предметные картинки: зимние забавы (катание на лыжах, санках, коньках, лепка снеговика).
Ход деятельности:
I. Вводная часть
- Здравствуйте, ребята!
- Если мы посмотрим вокруг, что увидим?
- Какие праздники мы встретили?
II. Основная часть
1. Чтение стихотворения
Пришла красавица – зима.
Нам много снега принесла.
И вместе с ней пришел мороз.
Он щиплет уши, щиплет нос.
Не злой мороз. Он много радостей принес!
Принес он зимние забавы.
Все то, что радость детям дарит!
2. Составление презентации по предметным и сюжетным картинка «Зимние забавы»
Игра «Разведчики» (найди пару)
Каждая пара выбирает себе картинку и составляет презентацию по плану:
1. Какое это время года?
2. Во что одеты дети? (надели теплую одежду, и вышли на прогулку)
3. Чем заняты дети на прогулке? (Кто катается на санках? Где она катается? Кто катается на коньках? Кто катается на лыжах? Где они катаются? Чем заняты остальные ребята?
4. Какое настроение у детей во время прогулки?
Зима – красивая, чудесная пора. Зимой случаются чудеса! Вот и у нас с вами сегодня произошло чудо. В гости к нам пришел зайчик. Поздоровайтесь с ним. Зайчик смотрел на зимние забавы ребят и пришел к нам, чтобы спросить в какие игры играете вы зимой на прогулке!
3. Самостоятельная деятельность детей в подгруппах «Зимние виды спорта»
Чем интересным можно заниматься на улице зимой? (ответы детей: можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снеговика, бросаться снежками).
Молодцы, ребята! Зайчик для вас приготовил конвертик с сюрпризом. Посмотрите что в них (каждая подгруппа достает из конверта разрезную картинку с изображением зимних видов спорта, собирают и называют его. Готовят небольшой рассказ об этом виде спорта). После того, как все разрезные картинки собраны, педагог вывешивает на доску сюжетные картинки с зимними видами спорта и дети рассказывают о них зайке.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, Загибать пальчики начиная с больших
Мы с тобой снежок лепили. Изображать, как лепят снежок.
Круглый, крепкий, очень гладкий Показать руками круг.
И совсем-совсем не сладкий. Погрозить пальчиком.
Раз – подбросим, Подбросить воображаемый снежок.
Два – поймаем, Поймать воображаемый снежок.
Три – уроним Уронить воображаемый снежок.
И … сломаем. Топнуть ногой.
4. Дидактическая игра «Что изменилось?»
На доске висят картинки с зимними видами спорта. Давайте назовем их вместе: коньки, лыжи, санки, хоккей. Посмотрите и запомните их месторасположение. Закройте глаза. Я поменяю карточки местами. Открывайте глаза и скажите, что изменилось. Молодцы, я поменяла местами карточки.
5. Дидактическая игра «Чего не стало?»
На доске висят картинки с зимними забавами: коньки, лыжи, санки, снеговик, горка, крепость. Всего шесть картинок. Закройте глаза. А я уберу одну из картинок. Откройте глаза. Скажите, чего не стало?
III. Заключительная часть
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Что понравилось? Что было сложным? Кто приходил в гости?