МААМ-картинки

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе

Мария Романова
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе
▼ Скачать + Заказать документы

Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей и оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.

Воспитание подрастающего человека путём приобщения его к книжной культуре – важная педагогическая задача.

Через художественную литературу ребёнок постигает ценности, без которых невозможна духовная жизнь общества и отдельного человека, также она развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции, развивает речь, творческие способности, прививает любовь к семье, к Родине, к природе. Следует помнить, что художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Не стоит забывать, что книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе. А умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребёнку просто так не приходит, его надо развивать и воспитывать с детства.

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе» размещена в разделах

Одна из главных ценностей чтения художественной литературы в том, что с её помощью взрослый может легко установить эмоциональный контакт с ребёнком. Особенно это важно донести до современных родителей, которые чаще предпочитают просмотр телепередач и компьютер.

Как мы знаем, дети 5-6 лет уже обладают достаточным литературным багажом : отличают сказку от рассказа, безошибочно определяют поэтические произведения, понимают суть конкретного поступка литературного героя, восхищаются описанием природы. Список художественных произведений для старшего дошкольного возраста довольно обьемен и разнообразен: он включает в себя песенки, считалки, потешки, скороговорки, пословицы, загадки, русские народные, волшебные и авторские сказки, рассказы о детях, их поступках и переживаниях, произведения о взаимоотношениях в мире людей и животных, юмористические рассказы и стихи для заучивания и чтения, рекомендованные дошкольной программой.

Особому вниманию уделяется обучению детей рассказыванию : пересказу, описанию предмета, составлению рассказа по картине, картинкам с последовательно развивающимся действием.

Также педагогу необходимо уточнять и активизировать словарь в процессе общения с детьми в бытовых, игровых ситуациях и на занятиях. Для этого используются специальные дидактические игры и упражнения.

Необходимо учить детей понимать вопросы и правильно отвечать на них. Отвечая на вопросы, дети должны давать развернутые ответы, это также способствует закреплению материала.

Работу по ознакомлению с произведениями художественной литературы нужно начинать с повторения, чтобы дети не забывали пройденный материал. В конце каждого месяца целесообразно проводить литературные викторины, в старшей группе они уже могут быть тематическими.

Хотелось бы отметить еще одну методику приобщения детей к художественной литературе - это пальчиковый театр.

Как говорил Василий Александрович Сухомлинский «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

Он - стимулирует развитие мелкой моторики;

- развивает воображение, память, мышление и внимание;

- помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;

- формирует творческие способности и артистические умения;

Так же пальчиковый кукольный театр развивают у ребенка любознательность, коммуникабельность, интерес к творчеству, помогают справиться с застенчивостью, способствуют развитию усидчивости, расширению кругозора.

К этому добавляется так же то, что если хочешь участвовать в спектакле, необходимо, как минимум прочитать сказку.

Поэтому художественная литература имеет огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.

В заключении хотелось бы сказать, что отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности.

Публикации по теме:

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцуПриобщение детей старшего дошкольного возраста к якутскому народному танцу Ф. И. О педагога-Иванова Елена Титовна, воспитатель высшей категории, «Отличник Образования РС (Я)» Место работы: Муниципальное бюджетное.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возрастаТехнология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста Технология направлена на развитие устойчивости, осознанности и активности интереса к художественной литературе у старших дошкольников.

НОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗНОД по художественной литературе «Друг детства» В. Драгунского в средней группе детей с ОВЗ Чтение и обсуждение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая.

Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе "По следам Кляксы" Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.

Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДОПриобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Приобщение к художественной литературе детей дошкольного возраста как к виду деятельности в соответствии с ФГОС ДО Елена Владимирова..

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству»Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному декоративно прикладному творчеству» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (с 25.02.2020 г. по 06.03. 2020г.) Актуальность: Актуальность заключается.

Проект «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к русской народной культуре» Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к русской народной культуре». Автор проекта: Голоева Р. Т. Продолжительность проекта:.

Программа «Юный книголюб» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой Пояснительная записка. «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся для воспитания,.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2.Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста — часть 2. (Продолжение -2 часть) Целевой модуль. Содержание: Цель – развитие интереса к художественной литературе у старших дошкольников. Задачи:.

Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3Технология развития интереса к художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 Этапы реализации технологии. Технология включает 3 этапа, которые реализуются последовательно. Первый этап технологии (блоки 1, 2 и 3).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе
Опубликовано: 23 октября 2021 в 20:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к художественной литературе» (включая файлы) размещена пользователем Мария Романова (УИ 2770409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД