Папки-передвижки

Конспект урока математики во 2 классе «Приёмы умножения нуля и единицы»

Певтина Анна
Конспект урока математики во 2 классе «Приёмы умножения нуля и единицы»

Тема урока : “Приёмы умножения нуля и единицы ”(2 класс)

Цели урока :

1. Познакомить учащихся со случаями умножения на 0 и на 1 через создание проблемной ситуации. Закреплять умение составлять чертеж к задаче; закреплять умение сложения многозначных чисел.

2. Развивать мыслительную деятельность учащихся, внимание, умение анализировать, сопоставлять и делать вывод

3. Формировать познавательный интерес, любовь к предмету. Расширять представления детей о здоровом образе жизни, занятиях спортом.

Планируемые педагогические результаты:

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Приёмы умножения нуля и единицы“» размещена в разделах

Личностные : принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми, умение доказывать свою точку зрения,проявляют самостоятельность,личную ответственность.

Предметные: понимают суть действия умножения, знают особые случаи умножения,устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100, в каких случаях действие сложение можно заменить умножением; отличительные особенности задачи, геометрические фигуры,умеют читать примеры на умножение, решать их,заменяя сложение умножением, заменять суммы, состоящие из одинаковых слагаемых,произведениями; умножать единицу и нуль на число ;решать задачи и выражения изученных видов ; составлять задачи по их кратким записям.

Метапредметные : регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе соотнесения того,что известно и усвоено,и того,что еще неизвестно; планируют собственную деятельность и прогнозируют результат,контролируют в форме сличения способа действия и опоры на образец ;оценивают свою деятельность и деятельность партнеров, при необходимости вносят корректировки; способны к саморегуляции ; познавательные : формулируют познавательную цель ; создают алгоритм деятельности ; анализируют, сравнивают, делают выводы; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности; коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнеров ; планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками ; правильно выражают свои мысли в речи,при необходимости задают вопросы уточняющего характера ; уважают в общении всех участников образовательного процесса.

Оборудование:

1. Маршрутный лист-карта “Океан Математических Знаний”.

2. Макет корабля “Отважный”.

3. Телевизор.

4. Карточка для словарной работы с понятиями “экспедиция, порт, гавань, бухта, пристань”.

5. Толковый словарь В. И. Даля.

6. Детская энциклопедия “Мир животных”.

Ход урока

1. Орг. момент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Проверьте, все ли готовы к уроку?

Сегодня математика у нас.

Должны мы хорошенько поработать,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

Все удивились: «Что за класс

Будьте, пожалуйста, внимательнее. Начинаем работу. Откройте тетради, запишите число, пропишите образцы цифр 0 и 1.

Каллиграфическая минутка.

Чтобы цифры правильно писать, надо нам минутку каллиграфии начать.

Обучающиеся прописывают цифры 1 и 0.

-Что вы можете сказать о цифре 1 (Эта цифра единица,очень тонкая как спица).

-Что вы можете сказать о 0? (Цифра вроде буквы 0-это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, но не значит ничегошеньки).

2. Психологический настрой.

На доске открывается план-карта Море Математических Знаний. (Рисунок 1).

Математика - удивительная и загадочная страна, которая хранит в своих недрах великое множество неизведанного и неразгаданного. На этом уроке мы отправляемся бороздить Море Математических Знаний на непотопляемом корабле “Отважный”.

Море – это бездна проблем, тайн, непонятных вещей, неясных вопросов и увлекательных загадок. Наша экспедиция побывает в бухте “Копилка знаний”, остановится на “Острове сокровищ”, где отыщет новые знания в области математики, бросит якорь на пристани “Проверь себя”, посетит порт “Вопрос – ответ”.

3. Словарная работа.

- Я сказала, что мы отправляемся в экспедицию. А кто знает, что обозначает слово “экспедиция”? (карточка со словом появляется на доске) Один обущающийся отвечает.

- Экспедиция – (лат.) это отправка вдаль, сама поездка с целью исследований и получения новых сведений. (Даль В. И. Толковый словарь русского языка. Современная версия. – М. : изд-во Эксмо, 2002.)

4. Устный счет. Фронтальная работа. Задания на доске.

Итак, мы отправляемся в экспедицию, что нам нужно с собой взять в этот нелёгкий путь? Какие качества нам понадобятся (Смекалка, ум, сила, ловкость, сообразительность, храбрость, находчивость.) Молодцы! 1. Решение примеров

А сейчас вы узнаете, что ещё очень нужно каждому человеку в любом деле! В этом нам поможет устный счёт. Посмотрите на доску. Здесь вы видите математические выражения. Давайте найдём значение каждого из них.

На доске:

39 + 39

78 + 8

63 – 19

57 -36 25 +1 5

74 –1 9

24 + 24

89 – 20

Дети говорят ответы, и на доске получается ряд чисел:

78 86 44 21 40 55 48 69

Ь Е О З Д О Р В

- Вы заметили, что внизу каждого числа есть буква. Расставьте числа в порядке возрастания, и мы узнаем, что всегда нужно каждому человеку (Здоровье)

- Почему человеку нужно здоровье? Как вы понимаете рус. нар. поговорки: “Береги здоровье смолоду”, «Здоровье – путь к успеху!» Какие ещё вы поговорки помните? Обущающиеся отвечают. (В здоровом теле – здоровый дух! – наш уголок и т. д.)

2. Решение задач Решим задачи

1) Важны для здоровья, друзья, витамины.

И яблоки ест непременно Ирина. 12 их в вазе лежало, смотри, А после обеда осталось лишь три. Сколько яблок съела Ирина(12-3=9)

2) Я сплю всего лишь 6 часов,

И потому не вижу снов.

Угрюмый в школу прихожу,

На книжки с ужасом гляжу,

А друг мой Петька Левин

Вместо 6 часов спит 9,

Он в школу первым прибегает

И без запинки отвечает

На всех уроках Левин Петр.

А я же все на оборот.

На сколько меньше часов спит мальчик, чем его друг Петр(9-6=3) Сколько нужно спать детям? (9-10часов)

С какой фигурой можно связать цифру 3 -O-

3. Работа с геометрическим материалом.

На доске изображены геометрические фигуры, назови их. Раздели эти геометрические фигуры на группы, объясни, по какому признаку ты их разделил.

(по цвету и по форме)

Какие из этих фигур можно назвать одним словом, и каким? (четырёхугольники)

• Почему их так называют?

• Что вы знаете о квадрате?

• Что вы знаете о прямоугольнике?

5. Физкультминутка.

Мы старались, мы учились.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражненье для спины.

(Вращение корпусом вправо и влево.)

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех’?

(Дети имитируют движения крыльев.)

Чтобы ноги не болели.

Раз - присели, два - присели.

Три. Четыре. Пять и шесть.

Семь и восемь. Девять, десять.

(Приседания.)

Рядом с партою идем,

(Ходьба на месте.)

И садимся мы потом.

(Дети садятся за парты.)

6. Актуализация опорных знаний.

- Ну что ж, все готовы, и мы отправляемся в великое плавание за новыми открытиями. Нам необходимо посетить бухту “Копилка знаний”. Здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить исследования.

1.- Найдите лишнее выражение.

6 + 6 + 6 + 6

2 + 2 + 2 + 2 +2

15 + 15 + 15

4 + 14 + 24 + 34 + 44

3+ 3 + 3 + 3 + 3

56 + 46 + 86 + 26

Что можно сказать про выражения с одинаковыми слагаемыми? (Их можно заменить умножением.)

Что такое “умножение”(сложение одинаковых слагаемых)

- А давайте мы с вами повторим, как называются компоненты при умножении? (1-ый множитель, 2-ой множитель, значение произведения) Показываю карточку:

4 * 3 = 12

- Назовите 1-ый множитель?

- 2-ой множитель?

- Значение произведения?

-Что обозначает 1-ый множитель? (какое число повторяется, складывается)

-Что обозначает 2-ой множитель? < раз> Заменим, где можно, сложение умножением. Найдем значение выражений. Записываем.

6 + 6 + 6 + 6

2 + 2 + 2 + 2 +2

15 + 15 + 15

4 + 14 + 24 + 34 + 44

3+ 3 + 3 + 3 + 3

56 + 46 + 86 + 26

7. Постановка темы урока.

- Мы незаметно подплыли к “Острову Сокровищ”. На доске записаны выражения. Догадайтесь, почему некоторые выражения выделены:

У. Какова же будет тема урока? Какой вопрос будем исследовать?

Д. Будем выяснять, как умножить 1 на число и 0 на число.

8. Работа над новым материалом.

1. Фронтальная работа. Вычислим значения произведений, заменив умножение сложением.

8 * 2 5 * 3 1* 2

7 * 4 1 * 6 3 * 4

0 * 8 9 * 3 0 *5

(К доске ученики выходят по одному. Запись: 8 * 2 = 16 8 + 8 = 16 и т. д.

Особый упор делать на чтение: “по 8 взять 2 раза”)

Какой вывод можно сделать об умножении чисел на 0, на 1? Какое правило сможем придумать? (При умножении 1 на число получ. то же число. При умнож. 0 на число получ. 0)

2. Работа с учебником.

-Решим на стр. 53 № 1. Обущающиеся по одному работают у доски.

- Прочитаем вывод в учебнике на стр. 53, № 2 и сопоставим со своим.

- Запишите вывод в общем виде в тетрадь, используя свою символику.

1 · а = а 0 · а = 0 (а – любое число)

9. Физкультминутка для глаз.

Использование ИКТ.

10. Зние нового материала.

- Мы добрались до пристани “Проверь себя”.

1. Самостоятельная работа. Работа в паре.

- Составьте 6 выражений на новое правило, по три на каждый случай.

(Два ученика работают на доске.)

Проверим. Почему такие ответы? Какое правило ты запомнил? Ребята, а у вас есть другие выражения? Прочитайте. Какое правило запомнили)

2. Решение задачи.

- Пришло время посетить порт “Вопрос – ответ»с. 53 №5

Решение задачи.

Рассмотрите краткую запись и схематический чертеж к ней.

Один ученик решает задачу у доски.

12. Итог урока.

Мы вернулись в свою гавань не с пустыми руками, а с новым багажом знаний. Что нового узнали на уроке? В каких же случаях можно заменить выражение на сложение умножением? (когда слагаемые одинаковы) При умножении 1 на любое число получается. При умножении 0 на любое число получается.

С каким новым словом познакомились?. А много интересного и полезного об обитателях моря и не только о них вы можете узнать из “Энциклопедии для маленьких. Мир животных”

13. Домашнее задание.

Стр. 53 № 3,4

14. Рефлексия.

Вот и закончилась наша экспедиция по морю. Надеюсь, что она была для вас познавательной. Достигли вы той цели, которую поставили перед собой на уроке?

На магнитной доске изображена тропинка знаний. Я вам даю каждому весёлого человечка.

- Поставьте магнит в том месте на тропинке знаний, где вы себя чувствуете. Если вы всё поняли, то это – Я понял тему. Если можете рассказать то, что вы поняли, то – Я понял и могу объяснить другому. Если вы ещё не совсем поняли, то – Мне нужна помощь.

- Спасибо, урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Приёмы умножения нуля и единицы»
Опубликовано: 7 апреля 2022 в 21:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД