Проект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» с детьми среднего дошкольного возраста

Алексеева Фагиля
Проект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» с детьми среднего дошкольного возраста

Если в дороге закончится бензин, необходимо машину заправить - по дороге шоферы заезжают на бензоколонку. Если понадобится ремонт машины, надо будет заехать в мастерскую по ремонту машин. Ребята, что потребуется нам для такой интересной игры?

Воспитатель описывает проблемную ситуацию: машины сталкиваются по дороге. Почему это произошло? Дети перечисляют причины. Одна из них – машины двигаются не по своей полосе. Надо, чтобы машины двигались по правой стороне. Дети, исполняющие роль шоферов, показывают направление движения автомобиля.

Приучать детей обдумывать тему и содержание игры, договариваться.

Дети перечисляют и вместе с воспитателем обговаривают действия в разных ситуациях. Делают необходимые постройки: бензоколонка, мастерская. Намечают расположение воображаемых ситуаций: магазин, детский сад.

Для того, чтобы не разрушить воображаемую ситуацию, - все требования, поощрения, наказания – воспитатель осуществляет в игровом ключе. Например: в ситуации, когда «нарушаются правила дорожного движения», появляется инспектор ГАИ и напоминает о наказании (лишение прав водить машину на время).

Распределение ролей происходит по желанию детей. Воспитатель помогает в выборе ролей. Если возникают споры из-за главных и второстепенных ролей, то ребенку предлагается другая игровая ситуация, в которой он выполняет понравившуюся роль. То есть каждому игроку предоставляется возможность выбора желаемой роли. Также можно предложить детям очередность разыгрывания ролей.

Взаимоотношения в игре. Воспитатель следит за выполнением правил в игре; наблюдает за выбором партнеров. А также за тем, как дети учитывают интересы и желания своих сверстников; помогают друг другу при затруднениях.

IV. Окончание игры. Воспитатель напоминает о том, что рабочий день у водителей закончился. У кого ключи от гаража? Кто закрывает детский сад, магазин и т. д. ?

Необходимо отдохнуть, чтобы завтра опять продолжить играть в интересную игру.

V. Оценка игры. Сегодня все играли дружно, а Костя был такой вежливый, как никогда! Желательно дать положительную оценку всем играющим детям. Отметить и похвалить детей с заниженной самооценкой.

Публикации по теме:

Проект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми раннего дошкольного возраста» Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» на тему: «Проект сюжетно-ролевой.

Проект сюжетно-ролевой игры «Моя семья» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи руководства: -расширять представление о семье как о людях, которые живут вместе; - формировать взаимодействие по ходу игры, -воспитывать.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты «Очаровашка» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить и закрепить знания детей о работе парикмахерской; - способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия.

Проект сюжетно-ролевой игры «Салон сотовой связи» с детьми старшего дошкольного возраста I. Задачи руководства: 1. Расширить представления об окружающем мире: -уточнить представления детей о профессиональной деятельности работников.

Организация взрослым сюжетно-ролевой игры мальчиков 2–3 лет «Шоферы» Организация взрослым сюжетно-ролевой игры мальчиков 2–3 лет «Шоферы» Задачи: расширять представления о труде шофера; формировать опыт.

Конспект сюжетно-ролевой игры по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Проект по сюжетно-ролевой игре «Продуктовый магазин» с детьми среднего возраста. I. Задачи руководства: - расширять представление о работе продуктового магазина -формировать игровую деятельность, выполнять действия связанные.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин музыкальных инструментов» с детьми старшего дошкольного возраста Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Проект сюжетно-ролевой игры «Овощной магазин» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - расширить представление о работе овощного магазина; - развивать игровую деятельность через обыгрывание роли;.

Проект сюжетно-ролевой игры «Строители» с детьми среднего дошкольного возраста I. Задачи руководства: - Расширять знания о профессиях крановщик, водитель «Камаза». Знакомить с профессиями - прораб, каменщик. Показать.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Шоферы» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 23:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Всемирный день мониторинга качества воды

Ежегодно 18 сентября во многих странах мира берут пробы воды в разных водоёмах нашей планеты для оценки её качества и безопасности для людей и других живых организмов. Этим занимаются не только в...

18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4–7...
Мастер-класс по созданию объемной картины «Фиалки» для детей дошкольного возраста 4-7 лет. Педагог изо МБДОУ №54 детский сад «Радуга» г. Мытищи...
Методические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь...
У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение...
Фотоотчет об образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе...
Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования. Задачи : -...