Гулак Мирослава
Фотоотчет «Прогулки в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели, задачи, виды прогулок.
Прогулка – режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду.
Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое,
познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественноэстетическое развитие детей, восстановление сниженных в процессе
деятельности функциональных ресурсов организма.
Задачи прогулки :
- оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условиях;
- способствовать повышению уровня физической подготовленности детей
дошкольного возраста;
Публикация «Фотоотчет „Прогулки в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- оптимизировать двигательную активность детей;
- способствовать познавательному, речевому, художественно–эстетическому,
социально – коммуникативному развитию детей.
Виды прогулки (по месту проведения) :
- на участках Учреждения;
- пешеходные прогулки за пределы участка Учреждения (старший
дошкольный возраст на расстояние до двух километров);
- в функциональных помещениях детского сада.
Виды прогулок по содержанию :
- Традиционная;
-Тематическая;
-Целевая (проводится со второй младшей группы с выходом за пределы
детского сада);
-Экскурсия (проводится систематически со средней группы не менее 1 раза в
месяц);
-Поход, пеший переход (с детьми старшего дошкольного возраста).
Требования к оборудованию и санитарному состоянию участка детского
сада для проведения прогулок.
- Оборудование и санитарное состояние детского сада должно
соответствовать требованиям СанПиН 2.4.1.3
-Зона игровой территории включает в себя площадку для игр с игровым
оборудованием.
Уборка территории участка проводится воспитателями, помощниками
воспитателями, дворником ежедневно: утром до прихода детей и по мере
загрязнения территории.
При сухой и жаркой погоде полив участка, песка производится не менее 2-х
раз в день.
У входа в здание следует иметь решетки, скребки, коврики, щетки.
Требования безопасности при организации прогулок на участке детского
сада.
Перед выходом детей на прогулку воспитатель осматривает территорию
участка на предмет соответствия требованиям безопасности в соответствии
со своей должностной инструкцией.
Решение о проведении, отмене или сокращении времени прогулки на свежем
воздухе принимает заместитель директора по УВР (по согласованию с
медицинской сестрой) на основании фактического состояния погодных
условий и доводит его до сведения воспитателей и помощников
воспитателей.
Перед выходом на прогулку работники Учреждения, занятые одеванием
детей должны следить, чтобы дети не оставались долго одетыми в
помещении во избежание перегрева. Следить за исправностью и
соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.
В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных
условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен
немедленно завести детей в помещение.
При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за
пределы участка детского сада. В случае самовольного ухода ребенка
немедленно сообщать о случившемся заместителю директора по УВР,
дежурному администратору, который организует поиски ребенка, ставит в
известность директора Школы, милицию, родителей в соответствии со
схемой оповещения.
В процессе прогулки воспитатель должен обучать навыкам безопасного
поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.
При выборе игр воспитатель должен учитывать психофизические
особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей,
погодные условия.
Запрещается:
- Оставлять детей одних, без присмотра работников Учреждения;
- Использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы,
сломанные игрушки.
- О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель должен немедленно
возвестить руководителя, родителей, при необходимости привлечь
медицинский персонал для оказания первой медицинской помощи. При
необходимости организовать доставку ребенка в отделение скорой помощи.