жанна гашимова
Конспект занятия «Путешествие по сказкам» с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с детьми второй младшей группы
Программное содержание:
Образовательная задача:
На примере героев народных сказок формировать представления об опасных ситуациях для человека в окружающем мире, осторожное отношение к потенциально опасным для детей людям.
Развивающие задачи:
- Развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
- Обогащать словарный запас детей. Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.
Воспитательная задача:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“ с детьми второй младшей группы» размещена в разделах
- Воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок и оценивания их поступков с позиции безопасности.
- Формировать понятия: добро и зло.
Предварительная работа с воспитанниками:
- Дидактические игры: «Чей домик?», «Герои русских сказок»,
- Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
- Игровые ситуации: «Как вести себя с незнакомыми людьми»;
- Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».
- Игры-драматизации с детьми по сказкам.
Ход занятия:
Ребята, а вы любите сказки?
Мир сказок велик, богат и разнообразен. Сказки учат нас, что такое хорошо и что такое плохо. А какие чудеса происходят в сказках! Коза с козлятами умеют говорить, как люди! Колобок из муки оживает, катится, да еще и разговаривает с животными!
Воспитатель - Ребята, я приглашаю вас побывать в наших любимых сказках, которые учат нас быть внимательными и осторожными дома.
А в этом нам поможет волшебный клубок.
I. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Воспитатель:- Какая сказка представлена на картине (Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»,
Вместе с детьми вспомнить содержание сказки «Петушок – золотой гребешок».
Воспитатель: Что «строго наказывали» петушку кот и дрозд, когда уходили в лес за дровами?
Ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придёт лиса, в окошко не выглядывай.
Воспитатель: Как лиса приманивала петушка?
- Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.
Воспитатель: Правильно ли вёл себя петушок, когда выглядывал в окошко.
Нет, он должен был закрыть ставенки и тихонько сидеть в доме.
Воспитатель: Что он кричал, когда лиса схватила его в когти и понесла в свою нору?
Воспитатель - Скажите, случилась бы с петушком беда, если бы он послушался кота и дрозда? (нет).
Воспитатель – А что нужно делать, когда к нам стучится незнакомый человек? (Не отвечать. Спросить: — Кто там? Не открывать дверь.) Воспитатель – Правильно, молодцы!
2. Ты, клубочек повернись,
По дорожке покатись,
Сказка, сказка, покажись!
Воспитатель – Как называется сказка? («Волк и семеро козлят»)
- Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок? (не послушались маму козу, она наказала не открывать дверь волку, а козлята не послушались и открыли, поэтому с ними случилась беда). Но коза козляток очень любила и всему детишек учила.
- Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка? (волк бы ушел и козлята остались бы живы).
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой в детский садик.
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ.
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Воспитатель: Ребята, к кому мы сегодня ходили в гости?
Слышится стук в дверь….
Воспитатель: Дети, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)
Воспитатель: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»
За дверью опять раздаётся шум….
Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же?
Итог
Воспитатель – Ребята, вы запомнили, как надо себя вести, чтобы не случились неприятности:
- слушаться маму и папу,
- не открывать дверь незнакомым людям,
- не уходить от дома с чужими людьми,