МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке»

Виктория Ершова
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке»

«Путешествие по сказке»

Цель: Развивать интерес детей к математике.

Задачи:

• Упражнять в количественном и порядковом счете ;

• Закрепить название геометрических фигур;

• Закрепить знания детей о днях недели, об осенних месяцах, временах года;

Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

• Воспитывать желание заниматься.

Демонстрационный: материал :

• картинки царя и принцессы, бабы-яги, кикиморы, замка;

• Карточки с нарисованными предметами;

• Карточки с деревьями;

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

• Карточки с геометрическими фигурами;

Раздаточный материал :

• Набор с мелкими геометрическими фигурами;

• Карточки с полосками;

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент:В. Ребята, посмотрите, что у меня спряталось в кулачке? Я хочу с вами этим поделиться.

Я дарю вам хорошее настроение.

(воспитатель раскрывает кулачок и сдувает «хорошее настроение», а дети ловят и улыбаются).

- Я вижу, вы улыбаетесь. Значит и у вас хорошее настроение.

Ребята, а вы любите слушать сказки?

А сами не хотели- бы попасть в сказку?

Хорошо! Чтобы попасть в сказку надо закрыть глаза и сказать волшебные слова : «1, 2, 3-вокруг себя обернись и в сказке окажись

Открывайте глаза. Сказка начинается. Садитесь поудобнее на сказочной полянке и слушайте.

Жил-был Царь (картинка). И была у него дочь-красавица.

Вышла она погулять в сад, но вдруг налетел сильный ветер, подхватил Царевну и унес в тридевятое царство, к Кощею.

Ребята, что же делать?

Кто же поможет выручить Царевну и вернет ее в царство к батюшке Царю?

Ответы детей

- Воины.

- Солдаты.

- Мы поможем.

В. А вы трудностей не боитесь?

Тогда отправляемся в путь дорогу.

На пути избушка на курьих ножках. В ней живет Баба Яга. Как же нам пройти мимо Бабы-Яги, чтобы она нас не заметила?

Ответы детей

- Одеть шапку невидимку.

- Ночью пройти.

-Другой стороной пройти.

В. Смотрите, ребята, я что-то нашла. (показывает детям конверт). Это Баба Яга приготовила для нас вопросы. Если мы ответим на них, то Баба Яга нас пропустит.

Вопросы:

• Какое время года сейчас?

• Назовите осенние месяцы?

• Какой месяц сейчас?

• Какой сегодня день недели?

• Какой день недели будет завтра?

• Какой день недели был вчера?

• Какие дни недели выходные?

• Сколько солнышков на небе?

• Сколько колес у машины?

• Колесо квадратное?

• Сколько глаз у человека?

• Сколько ушей у собаки?

• Сколько ног у рыбы? А как же она ходит?

• Сколько ножек у стола?

• У светофора есть оранжевый цвет?

-Молодцы, ребята, ответили на все вопросы. Можно отправляться дальше.

Шли мы,шли и пришли к болоту. Как же нам через болото перейти?

Ответы детей

-Перепрыгнуть.

- На лодке переплыть.

-По кочкам перепрыгнуть.

В. А кочки не простые, чтобы по ним через болото пройти, нужно сосчитать, сколько предметов нарисовано на каждой кочке.

(дети считают и проходят через болото).

В. Вот мы прошли через болото. Можно идти дальше.

Но вот на нашем пути лес стоит непроходимый. Как же нам через него пройти?

Ответы детей

- Прорубить дорогу через лес.

- На вертолете перелететь.

- Медведя позвать, чтобы дорогу показал.

В. Оказывается, ребята, чтобы через лес пройти нужно выполнить задание Лешего.

Задание Лешего.

• Сосчитайте, сколько деревьев растет в моей полянке?

• Назовите все деревья.

• На каком месте по счету растет ель, дуб, береза, сосна, каштан. (порядковый счет).

(с раздаточным материалом).

• Положите на верхнюю полоску столько кружков, сколько яблок на моей карточке. (8).

• Положите на нижнюю полоску столько квадратов. Сколько листочков на моей карточке (9).

• Сколько положили кругов, сколько квадратов. Каких фигур больше, каких-меньше? Как можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

В. Молодцы! Все задания Лешего выполнили. Смотрите, ребята, а вот и замок.

Но вход в замок завален камнями. Как же в замок нам зайти?

-Царевну мы освободили, теперь нам пора возвращаться.

Скажем волшебные слова «1, 2, 3-вокруг себя обернись и в детском саду окажись!»

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад!

Итог: Где мы побывали?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику»Конспект итоговой образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на планету Математику» Путешествие на планету Математика. Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: выявить полученные знания, представления, умения,.

Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на поезде» Конспект НОД по математическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи: 1. Продолжать учить считать в пределах.

Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику» Разработала:воспитатель Нарина О. А. Цель:.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе «Путешествие в зимний парк. Число и цифра 6» Конспект НОД по математическому развитию в старшей возрастной группе. Тема: «Путешествие в зимний парк». Число и цифра 6. Цель: ознакомить.

Конспект организации НОД по математическому развитию для подготовительной группы «Путешествие в космическое пространство» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие» Задачи приорететной образовательной области: позновательное.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: «Дикие и домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников Тема "Треугольник" Цель:познакомить детей с треугольником и его свойствами. Задачи: -учить различать и называть треугольник; -учить обследовать.

Конспект занятия по математическому развитию «Лиса и Колобок» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Планируемые результаты: дети с интересом.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) «Путешествие по сказке Теремок» План-конспект интегрированного занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: "Путешествие по сказке Теремок" Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 17:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД