МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие в мир познаний»

Дина Смагина
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие в мир познаний»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Ивановский детский сад «Теремок»

Нижнегорского района Республики Крым

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в разновозрастной группе (3-5лет)

Воспитатель: Смагина Д. В.

Тема: «Путешествие в мир познаний»

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет „Путешествие в мир познаний“» размещена в разделах

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей в сфере познавательного развития; сформировать у детей интерес к математике и окружающему миру через игровую деятельность.

Задачи:

Обучающие: закреплять умения называть и находить геометрические фигуры; умение различать геометрические фигуры по: цвету, форме; счёт в пределах 5; представления о временах года, месяце, сутках, что они состоят: утро, день, вечер, ночь умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: внимание, память, речь; умение действовать согласно инструкции.

Воспитательные: Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе.

Формы организации: коллективная работа.

Оборудование и материалы:

Демонстративный материал: картинка скворца, билеты, цифры, геометрические фигуры, счетный материал (счетные полоски, 2 дощечки разной длины и ширины, игрушка зайчика и медведя.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, индивидуально для каждого ребёнка, билеты, счетные палочки.

Ход НОД:

Организационная часть:

1. Воспитатель вместе с детьми входит в группу.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

-А вы знаете на чем можно путешествовать? (Ответы детей)

-Молодцы ребята!

- Я вам предлагаю сегодня по путешествовать на автобусе. Сейчас я вам раздам билеты, в билете отображается цифра вы должны найти эту же цифру в автобусе это и будет ваше место.

Дети берут билеты и садятся на свое место. Автобус отправляется.

Остановка. Дети сошли с автобуса, а на против стоит изба с права сидит медведь, а с лева сидит зайка.

-Ребята, а кто это возле избы сидит? (Ответы детей)

-Ребята скажите, а медведь и зайчиха это дикие или домашние животные? (Ответы детей)

-Ребята скажите с лева сидит кто? И кто сидит с права? (Ответы детей)

-Ой, ребята смотрю я на мишку какой-то он заспанный. Вы не знаете почему? (Ответы детей)

-Молодцы ребята.

Ой, дети что-то зайчиха грустная совсем…Зайчиха, говорит что ее детки маленькие зайчата игрались на полянке и разбросали свои игрушки. А что это за игрушки (геометрические фигуры). И зайчиха просит у нас помощи, ей нужно собрать все фигурки по своим конвертикам. (Дети все вместе собирают фигурки в конверты и называют цвет и форму).

Идем дальше.

-Ребята, а какое сейчас время года? (Ответы детей)

-А какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)

-Дети видят бабочек, должны их посчитать.

-Хорошо.

-Ребята посмотрите, перед нами речка и она полная воды. Вот что нам с вами нужно что б перейти речку и у нас не промокли ножки? (Ответ детей)

-Правильно. А из чего можно сделать мост? (Ответ детей)

-Давайте мы сделаем наш мостик из дощечек, перед вами есть 2 дощечки. Первая дощечка какая? (Ответ детей)

-Длинная и толстая.

-А вторая какая? (Ответ детей)

Дети положили длинную и мы перешли речку.

Физ. минутка: Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Побежал в лесу речей, прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают.

А цветочки расцветают!

Идем дальше.

-Ребята, а каких вы знаете перелетных птиц? (Ответ детей)

-Загадываю загадку про скворца.

-Ребята у нашего скворца есть скворечник, а вот с ним прилетели еще много скворцов. И наш друг скворец просит у нас помощи, построить скворечники для своих друзей.

Дети построили скворечники из счетного материала (палочки).

- Дети из каких геометрических фигур был сделан скворечник? (Ответ детей)

Заключительная часть

Скворцы преподносят ребятам свои подарки за помощь в постройке скворечников.

Итог занятия: воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград»Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в город Экономград» Конспект организации образовательной деятельности по развитию экономических представлений в подготовительной группе Путешествие в город.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для детей 3–4 лет «Путешествие в мир познаний»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 19:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД