Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир предметов» для старшего дошкольного возраста

Татьяна Краснова
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир предметов» для старшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №13»

Конспект

по познавательному развитию на тему :

«Путешествие в мир предметов»

Для старшего дошкольного возраста

Составила: Краснова Татьяна Владимировна

Воспитатель

Группа №8 «Осминожки»

Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Путешествие в мир предметов“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в мир предметов»

Задачи:

1. Выявление качеств и свойств дерева и металла через опытно – экспериментальную деятельность.

2. Активизация в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает.

3. Побуждение детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию.

4. Формировать умение применять разнообразные способы обследования предметов.

5. Развивать у детей : способность мыслить самостоятельно, умение анализировать, обобщать и сравнивать, слуховую память путем нахождения звуков разной высоты.

6. Воспитывать интерес, инициативу, любознательность, самостоятельность, умение действовать сообща.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникационная.

Словарная работа: Кузнец, подкова, магнит.

Материал и оборудование: разрезные картинки, металлические пластины, деревянные бруски, 2 корзины, металлофон, трещотка, треугольник, ложки деревянные, бубен, ткань голубого цвета, магнит.

Форма проведения: игра-путешествие, экспериментирование.

Методические приемы: беседа, наблюдение, рассматривание, сюрпризный момент, проблемная ситуация.

Ход организованной образовательной деятельности.

Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята.

Сегодня такой чудесный день! Кто хочет описать погоду (Выслушиваю ответы детей)

- И в нашей группе сегодня так солнечно и уютно!

Вводная часть (мотивация).

Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эти коробочки. И кое с кем успела познакомиться.

Вы хотите узнать, что находится в этих коробочках?

Ну тогда вам сначала надо отгадать загадки, и мы узнаем, что в них лежит.

Цветной Ивашка

Деревянная рубашка,

Где носом проведёт

Там след кладёт.

Любим нос везде совать,

И чертить, и рисовать.

Все раскрашиваем сами

Разноцветными носами. (Карандаш)

Металлический Антошка

На очень тонкой ножке,

По головке постучишь

Что-нибудь да смастеришь.

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь)

Молодцы, ребята, загадки отгадали.

Вот они. Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик (куклы- игрушки)

«Здравствуйте, ребята,

Мы с карандашом большие друзья,

Но не можем никак решить, кто из нас прав?»

Карандаш: Я самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева!

Гвоздь: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают!

- Для разрешения своего спора мы отправились в поход, но на нашем пути встречалось много препятствий, с которыми мы не смогли справиться.

- Ребята, давайте отправимся в путешествие вместе с Карандашом и Гвоздиком и поможем друзьям решить, кто из них главнее?

Возьмемся за ручки и дружно зашагаем по дорожке.

(Песенка «Светит солнышко для всех»)

Шли они, шли и на их пути встретилось препятствие №1. Давайте вместе попробуем его преодолеть?

(Дети проходят к столу №1)

Дидактическая игра «Из чего сделано»

- Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из дерева и металла. Выберите картинки, которые похожи на материал Карандаша, и на материал Гвоздика, и разложите их к нашим героям.

- Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь).

- Значит они какие? (деревянные)

- Какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита)

-Значит они какие? (металлические)

- Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав — гвоздь или карандаш?

Вывод: И из дерева, и из металла делают очень много нужных предметов.

- Гвоздик и Карандаш, вы оба правы!

Сравнение дерева и металла.

Но Гвоздь все не унимается: «Я красивее! и у металла поверхность гладкая, и на солнышке блестит!»

-Гвоздик, Карандаш, не спорьте

- Что ему ответит Карандаш, как вы думаете? Давайте узнаем, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла?

- Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок.

- Отличаются ли они? Чем?

- Какие они на ощупь?

- Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая)

- А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая).

- Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину.

- Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый)

- Какой вывод можно сделать? (металл – холодный, а дерево – теплое)

И Карандаш гордится этим.

Мне совсем не хочется, чтобы карандаш и гвоздик спорили, поэтому

- Предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный мешочек». Интересно, а можно ли на ощупь определить, из чего сделан предмет – из дерева или из металла? Как вы думаете? Давайте попробуем? Вы, по очереди, не глядя, будете опускать руку в мешочек, брать предмет и говорить, из какого материала сделан предмет, а потом мы вместе проверим ваше предположение.

Вопросы и предполагаемые ответы :

-Из какого материала сделан предмет (дерево – металл)

-Что это за предмет?

-Какой он на ощупь (теплый – холодный, гладкий – шероховатый, легкий - тяжелый)

- Предлагаю вам разложить ваши предметы в две корзины, в одну предметы из дерева, в другую – из металла. В первую корзину вы положили все предметы из дерева, значит какие они? (деревянные, а в другую все предметы из металла, какие они? (металлические).

Физ. минутка:

«Кузнец (развести руки в стороны)

Эй, кузнец – молодец, (потом на пояс)

Захромал мой жеребец. (притопы ногами)

Ты подкуй его опять. (наклоны к носкам)

От чего ж не подковать. (наклоны к носкам)

Вот гвоздь, вот подкова – (руки в стороны)

Раз, два и готово. (два хлопка в ладоши)

А как вы думаете, почему одни предметы делают только из дерева, а другие только из металла? Хотите узнать? Тогда отправляемся дальше.

(Песенка «Светит солнышко для всех»)

Ой, посмотрите, на нашем пути встретилось еще одно препятствие.

- Карандашик и Гвоздик опять спорят:

- «Моя песенка громче!», - говорит Гвоздик.

- «Нет, моя!».

- Друзья, давайте вместе это решим? Нам необходимо определить, какой звук у деревянных предметов, а какой - у металлических. Сейчас мы с вами это и узнаем. Я возьму два металлических предмета и постучу ими друг о друга, какой вы слышите звук? (Звонкий, громкий).

- Значит песенка какая? (Звонкая, громкая). А теперь проверим то же самое с деревянными предметами, какой звук слышится? (глухой, тихий).

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай, на чем играю!»

Перед вами разложены музыкальные инструменты, давайте вспомним, как они называются: металлофон, трещотка, треугольник, ложки, бубен.

- Ваша задача, с закрытыми глазами определить, на каком музыкальном инструменте я играла! Приготовились слушать внимательно и не подсматривайте.

- На каком инструменте я играла, из какого материала он сделан? (дерево – металл)

- Чья же песенка оказалась громче?

- А чья – тише?

Вывод: если нужен звонкий, громкий звук, то музыкальные инструменты делают из металла, а если более тихий – из дерева.

Так что Карандашик и Гвоздик, вы зря спорите, ведь вы оба очень важны.

Гвоздик и Карандаш отправились дальше. Шли они, шли и вышли к речке.

Обрадовался Карандаш: «Сейчас вплавь доберемся, заодно и освежимся!».

А Гвоздик приуныл. Как вы думаете почему?

- Давайте проверим, что поплывет, а что нет?

На столе вы видите два таза с водой, давайте возьмем деревянные предметы и опустим их в первый таз, что мы видим? (деревянные предметы не тонут (легкие). А теперь проверим металлические предметы, что с ними произошло? (утонули, тяжелые)

-Как же нам помочь Гвоздику перебраться на другой берег? (можно соорудить плот из дерева и перевезти на нем).

И вот Карандаш помог Гвоздику перебраться через речку.

Какой можно сделать вывод, что дерево легче, чем металл.

«Дорогой Карандаш, я хочу познакомить тебя с моим другом – Магнитиком», - сказал Гвоздик, - он всегда помогает мне навести порядок.

Что такое магнит? Это металл, который имеет свойство притягивать предметы. Вот мы сейчас и проверим, с какими материалами дружит магнит, а с какими нет. Я предлагаю вам взять деревянные предметы (спички) и приложить к ним магнит. Что мы видим? (магнит не присоединился к дереву, т. е. не притягивается). А теперь возьмите металлические предметы (скрепки) и приложите магниты к ним. Что произошло? (магнит присоединился, потому что частицы металла притягиваются к частицам магнита, магнит служит нам помощником при работе с металлическими предметами).

- Не расстраивайся, Карандашик, спички тебе помогут собрать ребята.

И я думаю, что вам давно пора помириться, ведь мы с ребятами вам сегодня доказали, что и предметы из металла, и предметы из дерева очень важны и нужны.

Итог.

Ребята, нам ведь пора возвращаться в группу.

- Назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. ( Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, притягивается магнитом).

Гвоздь и Карандаш: «Спасибо вам, ребята, за то, что вы нас помирили, рассказали и показали много интересного. И хотим, чтобы вы не забывали о свойствах дерева и металла и применяли их в жизни.

Педагог: Спасибо вам большое Карандаш и Гвоздик, нам было очень весело с вами. Всего вам доброго!

9 февраля ребята 8 группы «Осминожки» вместе с воспитателем Красновой Татьяной Владимировной отправились «В путешествие в мир предметов».

Главной задачей организованной образовательной деятельности по познавательному развитию стало : выявление качеств и свойств дерева и металла через опытно – экспериментальную деятельность.

А сопровождали детей в их путешествии герои : Карандаш и Гвоздик.

При помощи несложных опытов ребята узнали о свойствах дерева и металла, чем эти два материала отличаются и где используются, применяли разнообразные способы обследования предметов. Воспитанники учились проявлять инициативу, самостоятельность, действовать сообща.

Им очень понравилось путешествовать с Карандашом и Гвоздиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Наши настроения» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши настроения» Воспитатель: Харсиа Юлия Сергеевна.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному развитию.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов» Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека. Вызвать интерес.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции нашего края» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№ 14 «Буратино» г. Медногорска».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные» Составила:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: —.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес» Ход образовательной деятельности. Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) «Интересное путешествие» Задачи: Образовательные: — Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию. — Продолжать расширять знания детей о животном.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Подготовила воспитатель Тигиева Н. Г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в мир предметов» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 6 июня 2019 в 22:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД