Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии кейс-стади

Раиля Курамшина
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии кейс-стади
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД с использованием технологии кейс-стади

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №59 Приморского района Санкт-Петербурга)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

с использованием технологии Кейс-стади (case-study)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну Математики“ с использованием технологии кейс-стади» размещена в разделах

Конспект подготовил :

Воспитатель ВКК Курамшина Р. Р.

Санкт-Петербург

2021-2022 гг.

Цель: Формирование элементарных математических представлений дошкольников, закрепление пройденного материала.

Задачи:

Познавательное развитие

• Закреплять знания об основных геометрических фигурах с использованием их в дидактических играх по технологии Кейс-стади.

• Закреплять знания о цифрах и числах от 1 до 10 с использованием их в дидактических играх по технологии Кейс-стади.

• Закреплять умения составлять числовые домики.

• Создать условия для развития памяти, логического мышления, сообразительности, внимания.

Речевое развитие

• Формировать мыслительные операции, развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

• Развивать умение отвечать полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие

• Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

• Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

• Воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Художественно-эстетическое развитие

• Формировать эстетическое восприятие окружающего мира.

Физическое развитие

• Развивать внимание, зрительную память, ориентировку в пространстве.

• Развивать крупно-моторные и мелко-моторные навыки.

• Создать условия для положительных эмоций во время занятий.

Материалы и оборудование : Магнитная доска, большие цифры на доске от 1 до 10, Волшебная математическая карта, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, цифровые домики, наборы (кейсы) математических игр с таблицами, геометрическими фигурами и цифрами.

Предварительная работа:

• Заучивание стихов о цифрах и геометрических фигурах,

отгадывание загадок.

• Решение математических и логических задач.

• Изучение состава чисел и соседей числа.

• Дидактические игры на ориентировку на листе бумаги.

• Изучение цифр от 1 до 10 и геометрических фигур различного размера с использованием их в дидактических играх по технологии Кейс-стади

(case-study).

Ход:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг!

Все собрались в дружный круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите внимательно вокруг : что вы заметили необычного в нашей группе?

Дети: на столе лежит какая-то необычная карта и много коробок.

Воспитатель: На карте написано: «Страна Математика».

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну Математику, где нас ждут приключения и призы. У нас есть карта, чтобы мы не заблудились.

Воспитатель: Давайте мы с вами внимательно рассмотрим карту и выполним все задания.

Дети рассматривают карту и видят 8 коробок (кейсов).

Воспитатель: Итак, главное задание «Откопай клад». Перед вами 8 коробок и, чтобы найти главный клад, вам необходимо выполнить все задания в этих коробках (кейсах).

Кейс № 1

«Разложи геометрические фигуры»

Перед вами лежит лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать фигуры, будьте внимательны, буду повторять 2 раза:

В середину листа положите 2 прямоугольника;

В верхний правый угол – 3 треугольника;

В верхний левый угол – 4 круга;

В нижний правый угол – 5 овалов;

В нижний левый угол – 6 квадратов.

Дети выполняют задания по ориентировке на листе бумаги.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Проверка задания.

Воспитатель: Двигаемся дальше. Смотрим на карту.

Кейс №2

«Заполни дорожки»

Вам даны таблицы с цифрами и набор геометрических фигур. Попытайтесь догадаться, каким образом необходимо заполнить таблицу.

Дети заполняют таблицу с числовыми дорожками, правильно подбирая по цвету и количеству геометрические фигуры. Проверка задания.

Кейс №3

«Уменьши – увеличь»

Вам даны таблицы со схемами и набор цифр. Расставьте цифры в том порядке, в каком указывает схема. Будьте внимательны, схемы разные.

Дети выстраивают числовые дорожки на увеличение и уменьшение чисел от 1 до 10, и обратно. Проверка задания.

Кейс №4

«Составь картинку»

Вам даны большие листы и набор геометрических фигур. Необходимо включить фантазию и воображение и составить любую картинку, используя эти геометрические фигуры. Затем дать название своей композиции.

Дети составляют свои картинки из геометрических фигур различного размера и цвета. Затем дают названия и рассказывают какие фигуры они использовали при составлении картины. («Космос», «Пешеходный переход», «Лето в лесу» и др.)

Рассматривание картин.

Кейс №5

«Реши задачи»

1. Рано утром у реки

Распустились васильки.

Два на левом берегу

Три на правом берегу

Сосчитать легко могу,

Потому что два и три

Будет…

Дети: пять

2. Солнце красное печет

Собирают пчелы мед.

Пять подруг на мяту сели

Одна на клевер луговой.

Сосчитать мы их успели

Не забыли ни одной.

Вот такой веселый луг

сколько здесь подруг?

Дети: шесть

3. Пять ежей с лукошком

Три ежа с гармошкой

Сколько среди сосен

Ежей гуляет…

Дети: восемь

Физкультминутка.

Игра на внимание «АЙ, да счет игра и только».

Столько раз в ладоши хлопнем (3)

Столько раз ногами топнем (2)

Мы подпрыгнем столько раз (5)

Мы наклонимся сейчас (4)

Мы присядем ровно столько (6)

Ай да счет игра и только.

Дети выполняют движения по цифрам, которые показывает им воспитатель.

Воспитатель: А сейчас посмотрим на карту. Что же дальше?

Кейс №6

Вам дан домик, в котором живет цифра 5

Давайте заселим цифры в окошки так, чтобы вместе они составили число 5.

1 и 4, а вместе 5

2 и 3, а вместе 5

3 и 2, а вместе 5

4 и 1, а вместе 5

Дети заселяют цифры в окошки, а в конце проверяем все варианты

состава числа 5

Кейс №7

«Подбери пару»

Вам даны карточки с цифрами и карточки с предметами. Вам необходимо соотнести цифру с количеством предметов.

1 – одна машинка

2 – два домика

3 – три елочки

4 – четыре яблока

5 – пять шариков

Дети выполняют задание. Проверка задания.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту, она нам указывает на то, что осталась последняя коробка, которую нам надо открыть.

Кейс №8

«Откопай клад» (Призы для детей)

Дети открывают коробку с призами и дружно разбирают ее.

Воспитатель: Вы сегодня большие молодцы, справились со всеми заданиями и нашли главный клад!

Рефлексия:

- Что вам понравилось сегодня на занятии?

- Что было трудного при выполнении этих заданий?

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Публикации по теме:

Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс-технологии «Формирование социальной компетентности детей дошкольного возраста с использованием кейс - технологии» 2 слайд. Главной задачей государственной.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды»Конспект НОД с использованием кейс-технологии для детей подготовительной к школе группы «Очистка воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования. Задачи: • Познакомить детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группеНОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в страну Математики» с использованием игр В. В. Воскобовича в подготовительной группе ЧДОУ «Детский сад № 253 ОАО «РЖД» Выполнила воспитатель Карпова Елена Викторовна. Тема: НОД по ФЭМП «Необыкновенное путешествие в Страну.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики»Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Воспитатель: Ребята, вчера, когда я готовилась к занятию, приготовила для задание цифры. Но сегодня, эти цифры пропали. Как же нам теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии кейс-стади
Опубликовано: 24 сентября 2022 в 21:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну Математики» с использованием технологии кейс-стади» (включая файлы) размещена пользователем Раиля Курамшина (УИ 860383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД