Лучший педагог года

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Татьяна Фирстова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «МДОУ «Детский сад №43»

Конспект открытого занятия

по развитию речи

в старшей группе «Солнышко»

Тема: «В гостях у сказки»

Подготовила: Фирстова Т. В.

2022-2023 уч. г

Цель: Продолжать закреплять знания детей о сказках. Развивать речь детей посредством художественной литературы.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну сказок“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.

Развивающие: Развивать речевую и познавательную активность детей, продолжать знакомить детей с литературным творчеством. Умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать любовь к книге, интерес к устному народному творчеству.

Интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

Книги русских народных сказок, сумочка, книга без страниц, чудесный мешочек, клубок, письма, пазлы со сказками, чудо- елочка, конверты с загадками, карточки с изображением героев сказок и атрибуты к этим героям, иллюстрации к сказкам, 7 разноцветных страниц, волшебный сундук, смайлики (веселые и грустные, на каждого ребенка).

Ход ОД:

-Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный, замечательный день, сколько вокруг гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

А ещё, я хочу вам показать, как можно поздороваться ладошками, даря свое тепло друг другу. Давайте встанем в круг. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь самой доброй и привлекательной улыбкой. Бережно прикоснитесь своими ладонями друг к другу и скажем вместе «Здравствуй, это я!» (Дети здороваются друг с другом и педагогом).

- Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и увидела на столе в группе, вот такую красивую сумочку, давайте посмотрим, что же в ней лежит? (достаю из сумочки книгу)

- Посмотрите ребята, какая красивая книга! У нас в группе есть книжный уголок, где живут наши любимые книжки. В книжном уголке есть книги о природе, о зверятах, взрослых людях и ребятах. И конечно же сказки.

В сказке совершаются самые невероятные чудеса: то Змей Горыныч уносит красавицу-царевну в свои владения, то яблонька награждает трудолюбивую девочку золотыми и серебряными яблочками, то хитрющая лиса обманывает всех.

-Давайте посмотрим, про что же эта книга и кто нам ее подарил? (открывает, выясняется, что все страницы исчезли).

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (дети рассуждают, высказывают свои предположения).

- Что это, посмотрите ребята вместо одной из страницы - письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочитаем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра разбросать их по Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!».

-Ах, вот это кто нам книгу принес, не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее читать. Где находится эта Страна Сказок – мы не знаем. А как туда попасть? Кто нам укажет путь? (высказывания детей.)

-Во многих сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открывает мешочек, находит там размотанный клубок) Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – мы завяжем мешочек, будем передавать его. Тот, у кого мешочек в руках, должен назвать одну сказку. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови сказки» (дети передают мешочек и называют сказку. Когда мешочек доходит до воспитателя, он открывает мешочек и достает оттуда целый клубок)

- Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей).

- Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь в страну сказок. ( Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, в Страну сказок приведи, клубочек покатился к сундучку).

- Здесь для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы послушайте меня и скажите, какие ошибки допущены в сказке.

Игра «Салат из сказок»

-Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок, а я пойду на речку, рыбку половлю”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках. Избушка и говорит: “Алёнушка, я тебя съем!”. А она отвечает: “Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню!» Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: поутру проснулся Иванушка со своим верным Сивкой-Буркой в расписных палатах. До сих пор он со своей матерью в своём дворце живёт, хлеб жуёт. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!

(Дети высказывают свои предположения : «здесь герои из разных сказок, но они все не в своих сказках»).

-Вот и нашлась одна страница! Посмотрите, какого цвета? (красная) Клубочек, дружок, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (Клубок приводит детей к столу, на котором письмо от Бабы Яги «Ну, молодцы, детишки! Дорогу все-таки нашли, и страничку одну. Только не радуйтесь очень, а загляните лучше в конверт. Видите, перепутала я все сказки? Сумеете собрать сказки, получите еще одну страницу

Игра «Собери и назови сказку»

- И вот еще одна страница нашлась! Какого цвета (оранжевого).

- Давайте мы сами поищем, может где-нибудь рядом спрятаны оставшиеся страницы?

Гимнастика для глаз: «Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»- Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь!

Дети вместе с воспитателем идут за клубочком и подходят к волшебной елочке, изображенной на доске (Вокруг ёлочки висят карточки с изображением атрибутов, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят карточки с изображением герои без своих атрибутов)

-Да здесь на дереве какая то висит записка, сейчас я её прочту: «Подберете к каждому герою нужный предмет, и назовите, из какой он сказки, тогда будет вам страница! Баба Яга.»

Игра «Подбери предмет».

- Какие вы молодцы! А вот еще сразу две страницы нашлись. Какого они цвета? (Желтого, зеленого)

- Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть в известную вам сказку, а клубок наш пусть отдохнет!

Физминутка по сказке Теремок.

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег в рассыпную)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (собрались в круг)

- Отдохнул наш клубок и готов дальше катиться! Давайте посмотрим, куда он покатится. (Подходим к столу, где находится иллюстрации к сказкам).

– Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? Показываю иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»- Чему учит нас эта сказка? (Тому, что нельзя чужим открывать дверь, слушаться маму, не быть злым как волк, а надо быть добрым.)

- Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация? Показываю иллюстрацию из сказки «Курочка Ряба» (Это сказка «Курочка Ряба».)

- А какая курочка в этой сказке – хорошая или плохая? (Курочка хорошая. Она подарила дедушке и бабушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, она пожалела их и снесла им другое яичко.)

- Посмотрите ребята, а эта иллюстрация к какой сказке? Показывает иллюстрацию из сказки «Три медведя» Чему учит эта сказка (Тому, что дети не должны ходить в лес без взрослых, в лесу они могут заблудиться и стать добычей диких животных).

- Вот мы и еще одну страницу книги нашли. Какого она цвета? (Голубого).

- А клубок ведет нас дальше. (Дети вместе с воспитателем подходят к столу с загадками).

- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, Баба Яга вернет нам еще одну страницу!

У Аленушки -сестрицы

Унесли братишку птицы.

Далеко они летят,

Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)

В этом домике на тесно,

Всем зверушкам хватит места.

Что за дом среди дорог?

Этот домик…. («Теремок»)

На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился…. (Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите, как звали её (Красная Шапочка).

У отца был мальчик странный

Необычный деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом ключике).

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (Репка)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Поросята)

- Молодцы, дети, все загадки отгадали! Вот нашлась ещё страница. Какого она цвета? (синего)

- Покатился наш клубочек дальше! Посмотрите ребята, куда же клубочек нас привел? Да здесь опять лежит записка от проказницы Бабы Яги.

(Чтобы вам отыскать следующую страницу книги, вам нужно найти книжку с правильным названием этой сказки)

«По-заячьему велению»

«Зелёная шапочка»,

«Кот в туфлях»,

«Два поросёнка»,

«Волк и семеро щенят»,

«Мальчик с ладошку;

«Сивка-Мурка»;

«Лисичкина-избушка».

- Отлично, ребятки, и с этим заданием вы справились! Вот нашлась последняя страница. Какого она цвета? (фиолетового)

- У нашей книги все страницы разноцветные. Давайте назовем их все. Красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя, фиолетовая.

- Что вам напоминают эти цвета? (Ответы детей).

- Цвета радуги. Молодцы, теперь превратим нашу книгу в настоящую книгу сказок, а поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова «Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф!». Чтобы чудо произошло, нам необходимо эти волшебные слова произнести 3 раза разными способами:

• удивиться, широко раскрыв глаза, руки развести в стороны;

• лицо выражает недовольство, произнося волшебные слова, топаем ногами;

• весело, улыбаясь, хлопая в ладоши.

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

3 Заключительная часть: 3 мин

-Давайте заглянем в наш сундучок! А вот и наша новая книга сказок! Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Посмотрите, какую книгу смогли мы с вами собрать! (в сундуке двойное дно, воспитатель достает настоящую книгу) А помогли нам замечательные добрые сказки! Вы доказали, что вы самые настоящие знатоки сказок.

Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит,

Сказка обязательно,

Отворит все двери.

-Предлагаю наш клубок отправить в сказку, он там может пригодиться другим героям. (Воспитатель бросает клубок за дверь).

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания вам понравились? Чему учат сказки?

Ребята, какое у вас стало настроение после путешествия по сказкам? Подойдите к столу и выберите смайлика – если у вас веселое настроение – улыбающегося, грустное настроение - грустного. (Дети показывают гостям кто, какого выбрал смайлика).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2022 в 16:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД