Папки-передвижки

«Путешествие в страну Знаний». Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Иванс Анна
«Путешествие в страну Знаний». Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну Знаний».

/конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Колокольчики»

Составила и провела:

воспитатель Иванс Анна Викторовна

Образовательная область: «Речевое развитие».

Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».

Публикация «„Путешествие в страну Знаний“, Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Программное содержание :

1. Выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.

2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, ставить в словах ударения.

3. Закрепить умение делать звуковой анализ слова.

4. Развивать фонетический слух и внимание.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять предложения из слов, пользуясь схемой.

6. Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.

7. Формировать навыки совместной работы в паре, работы у доски.

8. Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий.

Приемы и методы:

проблемная ситуация, сюрпризный момент, загадки, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа у доски, работа в тетрадях работа детей в парах, физ. минутка, вопросы – ответы, рассуждения и выводы детей.

Материалы к занятию :

Письмо от Королевы Знаний, лепестки с заданиями от волшебного цветка, схемы предложений, конверты с наборами слов для составления предложений и слов, слова «школа», цветные фишки для каждого ребёнка.

Предварительная работа:

игровые упражнения и дидактические игры на умение различать гласные и согласные звуки, умение делить слова на слоги, выделять голосом ударнуй звук, определять ударный слог, составлять из слов предложения.

Ход занятия:

Воспитатель звенит колокольчиком и дети собираются вокруг воспитателя.

Мой звонок звенит, заливается,

И ребята вокруг меня собираются.

- Дети, давайте возьмёмся за руки сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Улыбнитесь, дети друг другу и подарите улыбки гостям.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте его откроем и прочитаем.

(воспитатель читает письмо)

«Мои дорогие юные друзья! Я, Королева Знаний, приглашаю вас в гости, в мою страну Знаний. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. В стране знаний вас ждут интересные задания, которые вам предстоит выполнить. Хочу быть уверена, что вы готовы к школе. Желаю вам удачи!»

-Ну что, ребята, вы готовы отправиться в страну Знаний? Для начала отгадаем загадки о жителях страны Знаний, проведё м разминку для ума:

1. Один мягкий и свистит

Другой, твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт (звук)

2. Чёрные птички

На белой страничке

Молчат, ожидают,

Кто их прочитает (буквы)

3. Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый (слог)

4. Звук я к звуку подберу

И его произнесу,

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту (слово)

5. Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложенье

То получу я… (предложение)

Все загадки отгадали и в волшебную страну попали.

(звучит волшебная музыка)

- Вот мы и попали в страну Знаний.

(дети присаживаются за столы)

Воспитатель напоминает о правильной осанке.

Чтобы наша речь звучала красиво, нам необходимо сделать гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика («Улыбка», «Хоботок», «Заборчик»)

Воспитатель напоминает детям, чтобы они давали ответ полным предложением.

А вот и первое задание: (читает задание, написанное на лепестке цветка)

1. Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?

(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)

2.-Правильно ребята, а из чего состоит наша речь?

(наша речь состоит из слов, слова состоят из звуков)

3.-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

4.-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом).

5.-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)

6.-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

7.-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

8.-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).

-А вот и второе задание:

Название предметов на слоги делите

И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!

(дети собирают имена своих мам и определяют по хлопкам, сколько слогов в словах)

- А вот и третье задание:

Я карточку со схемами в подарок принесла.

Вы ж проявите своё уменье,

Составьте со словами предложения!

Воспитатель предлагает детям составить предложения.

(показывает карточку со схемами предложений)

- Ребята, а кто скажет, что же такое предложение?

Что означают эти чёрточки?

Почему здесь ставится вертикальная палочка?

А, что означает эта точка?

Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения?

Дети устно составляют предложения по предложенным схемам из двух, трех и четырех слов.

Воспитатель приглашает детей на физ. минутку.

Физ. минутка:

Потрудились – отдохнём.

Встанем, глубоко вздохнём

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот!

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- А вот и четвё ртое задание:

- Звуко-буквенный анализ слова «ШКОЛА

(один ребёнок работает у доски, другие за столами)

Воспитатель предлагает детям для звукового анализа воспользоваться схемой слова «школа» и цветными фишками.

Работу ребенка у доски проверяем вместе с детьми.

Вопросы:

1. Сколько слогов в слове «школа»?

2. Как узнали? Выделите слоги. (сколько гласных, столько и слогов)

3. Назовите ударную букву в слове «школа», ударный слог? Поставьте ударение.

4. Сколько гласных звуков?

5. Сколько согласных?

6. Сколько же звуков и букв в слове «школа»?

- Молодцы! Думаю, Королева страны Знаний будет довольна вами.

И теперь пятое задание:

Воспитатель достаёт из конверта разные предложения. Затем по очереди, начиная с первого стола, дети зачитывают их.

1. МНЕ КУПИЛИ ПОРТФЕЛЬ.

2. СКОРО Я ВОЙДУ В ШКОЛУ.

3. Я БУДУ УЧИТЬСЯ.

4. Я ХОЧУ МНОГО ЗНАТЬ.

5. ПОКА Я ДОШКОЛЬНИК.

6. Я ЛЮБЛЮ СВОЙ ДЕТСКИЙ САД.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель переворачивает середину цветка и зачитывает послание от Королевы Знаний.

«Молодцы ребята! Вы успешно выполнили все задания! Учитесь в школе хорошо и будьте счастливы!»

- Все задания Королевы Знаний мы выполнили

- А сейчас, ребята нам пора возвращаться с волшебной страны Знаний в детский сад.

- Вы ребята покружитесь и в детский сад скорей вернитесь.

Рефлексия.

-Ребята, какое задание для вас было самым сложным?

- А какое задание было особенно, интересным?

- Королева Знаний просила передать вам медали.

Воспитатель награждает детей медалями.

Вы, ребята, молодцы! Теперь вы смело можете идти в школу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНРКонспект итогового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в средней логопедической группе для детей с ТНР Тема занятия: «В гости к звукам и к буквам!» Цель: обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах. Задачи: Образовательные задачи.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну Знаний». Конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 мая 2022 в 15:55
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД