Приложение МААМ

Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»

Анна Кузменченко
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Приобщить детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности, развивать речь и коммуникативные навыки.

Публикация «Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в волшебный мир театра“» размещена в разделах

Программные задачи:

Образовательные:

1. Активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству.

2. Расширить знания детей об окружающей действительности: углублять представления о театре и театральных профессиях.

3. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение)

4. Учить с помощью этюдов на выражение эмоций работать над выразительностью исполнения.

Развивающие :

1. Развивать у детей выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

2. Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа, отчётливость произношения.

3. Развивать умение самостоятельно создать игровой образ, поощрять неповторимость, развивать внимание, воображение, выдержку, коммуникативные качества.

4. Развивать доверительные взаимодействия между детьми и взрослым: продолжать учить преодолевать застенчивость, способствовать раскрепощению, повышению самооценки детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

2. Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

3. Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Беседы, «Какие бывают театры», «Театральные профессии». Рассматривание альбома «Театр», разучивание и чтение скороговорок, разучивание слов спектакля.

Материалы и оборудование к занятию: Книга - презентация, маски – тарелочки, д/и «Кому, что нужно для работы», карточки с изображением, атрибуты к сказке «Муха — Цокотуха», читательский дневник на каждого ребенка, столы, самовар, стулья, костюмы для героев спектакля, музыкальный центр, ноутбук.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Музыкальный руководитель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Коммуникативная игра «Здравствуй!»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

М. Р: Ребята, а вы любите путешествовать? Да!

М. Р: Я предлагаю вам совершить путешествие в удивительную, необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна? Театр!

Воспитатель: Но для того чтобы попасть в театральную страну, нужно произнести волшебные слова вы готовы.

Звучит волшебная музыка.

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Дети садятся на стулья.

М. Р: Ребята, вы знаете, что такое театр?

Дети: Театр — это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты.

М. Р: А какие театры бывают?

Дети: Кукольный, драматический, театр оперы и балета

М. Р: Правильно.

Ребенок: Кукольный театр- это особый вид театрального представления, в котором вместо актеров (или наряду с актерами) действуют куклы.

Ребенок: Драматические театры, в которых актеры разговаривают, действуют, двигаются так, как это бывает в реальной жизни.

В опере актеры не разговаривают на сцене, а обо всем поют.

М. Р: Ребята, скажите – без кого в театре не будет спектакля?

Дети: Без актеров.

М. Р: По сцене ходит, скачет,

То веселится он, то плачет!

Хоть кого изобразит…

Мастерством всех поразит.

И сложился с давних пор

Вид профессии – актер.

Ребенок: Актер – это исполнитель ролей в театре.

М. Р: Кто помогает актерам перевоплощаться в разных героев?

Дети: Гримеры, костюмеры, художники.

Гример – одна из самых интереснейших профессий. Он может использовать в своей работе бороду, усы, даже носы, различные краски и сделать соответствующие морщинке на лице и т. п. и из человека может получиться старушка или забавное животное, король или нищий. (Сидненко А)

Костюмер- это специалист, который отвечает за хранение и подготовку костюмов в театре.

Художник- это творческий человек, который умеет переносить свои мысли, переживания и впечатления на полотно с помощью красок, карандашей. Это мастер изобразительного и других видов искусств.

М. Р: а сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Проводится игра «Кому, что надо для работы».

На столе лежат карточки с изображением атрибутов. Дети должны подобрать их к профессиям и объяснить, почему они так сделали

М. Р: Правильно, как вы уже нам сказали, гример меняет внешность актера с помощью разных специальных материалов: краски, маски, а также используют парики, делают прически и многое другое.

Костюмер подбирает такие костюмы актерам, которые будут соответствовать характеру и образу персонажа.

Художник рисует и изготавливает декорации по сюжету спектакля.

М. Р: Молодцы, справились с этим заданием. А вы хотели бы стать актёрами?

Дети:(Да).

М. Р: Как вы думаете, что должен уметь актёр? (Петь, играть роли, быть эмоциональным, иметь хорошую дикцию)

Воспитатель: Хорошим актёром стать нелегко. Для этого нужно много работать над собой. Если не боитесь трудностей, это волшебная книга поможет вам стать начинающими артистами (на экране появляется книга)

М. Р: Давайте откроем первую страницу и узнаем, какое задание нам приготовила книга?

Говорим волшебные слова.

Унтики, Фунтики

Пять снегирей

Волшебная книга

Откройся скорей

М. Р: Открываем страницу.

Я смотрю на разные лица:

Тот грустит, а тот веселится,

Кто – то спорит, а кто – то мечтает

Тот всё знает, а этот не знает

Выражение лица нам покажет

То, что сам человек не расскажет.

Для того, что бы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Мимика – это выражение лица, при котором человек выдает свои внутренние ощущение, переживания, чувства, эмоции и другие душевные качества.

М. Р: Что нам помогает изобразить мимика?

Дети: Мимика помогает нам изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление.

М. Р: Кто знает, как называют актёра, выражающего чувство без слов?

Дети: Мимом.

М. Р: посмотрите на экран.

М. Р: Символом театра являются мимические маски, выражающие различные характеры.

(показ масок — слайд)

М. Р: Какое настроение выражают театральные маски на экране?

(Ответы детей).

М. Р: Ребята, а когда у вас бывает радостное настроение? (Купили любимую игрушку, встретились с друзьями, поход в цирк, поездка к бабушке и т. д.).

М. Р: Что может вызвать у человека грусть?

(Запретили играть, поругали за шалость и т. д.).

М. Р: Мир эмоций многообразен и чем эмоциональнее артист, тем он интересней зрителю. Книга предлагает вам изобразить разные эмоции при помощи мимики.

У меня есть маски – тарелочки. Возьмите по одной тарелочки – пиктограмме, внимательно рассмотрите выражение лица, которое изображено, и попробуйте при помощи мимики показать такое же выражение. А мы попробуем отгадать вашу эмоцию.

(Дети выполняют задание).

Мимическая игра «Покажи эмоции».

М. Р: Молодцы, ребята! Вы с лёгкостью справились с этим заданием! Давайте посмотрим, какое задание подготовила нам книга?

Открываем следующую страницу, говорим волшебные слова.

Унтики, Фунтики

Пять снегирей

Волшебная книга

Откройся скорей

М. Р: Ребята, чтобы передать образ героя, актёру необходимо уметь выразительно двигаться. Как актёры называют выразительное движение?

Дети. «Жест».

Ребенок: Жест – это телодвижение, преимущественно движение рукой, сопровождающее речь для усиления её выразительности или имеющее значение какого- либо сигнала, знака.

М. Р: Книга предлагает вам пообщаться жестами.

Да-да!

Я вам слово говорю

В ответ от вас я жестов жду.

Игра «Расскажи стихи руками»

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть.

Дети садятся на стулья.

М. Р: Молодцы! С этим задание вы тоже справились!

М. Р: посмотрим, какое же задание приготовила нам книга!

Давайте произнесем волшебные слова :

Унтики, Фунтики

Пять снегирей

Волшебная книга

Откройся скорей

М. Р: Артист должен иметь хорошую дикцию (четкое произнесение звуков, правильную речь. Ребята, а кто знает, что нам помогает в работе над правильным произношением звуков, слов?

Дети: Скороговорки.

М. Р: Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно.

Дети произносят скороговорки.

Воспитатель. Молодцы, у вас здорово получается! Пора открывать следующую страницу.

Открываем следующую страницу и говорим волшебные слова.

Воспитатель: А знаете, с чего начинается профессия актёра?

Дети: С дыхания.

М. Р: Конечно с правильного дыхания. Без него невозможно красиво и громко говорить со сцены.

Давайте попробуем сделать дыхательную гимнастику, как это делают настоящие актёры.

Дыхательная гимнастика.

Мы сегодня так играем –

Нюхать воздух начинаем.

Чем же пахнет? Не понять –

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-вдох-вдох-вдох.

Гарью пахнет – ох-ох!

Подражать мы будем кошке

В кулачки сожмем ладошки.

Запах мышки мы узнаем –

Делать вдох не забываем.

Коготки мы выпускаем –

Мышку быстро мы поймаем!

Дети садятся на свои места.

М. Р: У вас всё прекрасно получается. Перелистываем следующую страницу нашей книги.

Волшебные слова : Унтики, Фунтики. Пять снегирей. Волшебная книга.

Откройся скорей

М. Р: Ребята, а мы сможем, как настоящие артисты, показать спектакль. Вы готовы? (Да).

Дети стоят в кругу.

М. Р: И вот мы с вами на планете «Сцена». Она полна света и радости, счастья.

Тише, гости, вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем, и спектакль вам покажем.

Дети идут переодеваться.

Алина К: В детском саду существует много видов театра, и сегодня вашему вниманию мы покажем некоторые из них, в театральной постановке «Муха Цокотуха».

Музыкальная заставка (на экране появляется афиша)

Показ музыкального спектакля «Муха-Цокотуха» (по мотивам сказки К. И. Чуковского)

М. Р: Все артистами сегодня побывали. Все старались, молодцы!

Похлопаем, друг другу от души

М. Р: Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось это путешествие? (Да)

Тогда давай те с вами произнесём волшебные слова.

Возвращение.

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернёмся

Мир волшебный не забудем.

Звучит волшебная музыка.

М. Р: Ну, вот мы снова в детском саду. Что мы сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей).

М. Р: 1. Ребята, понравилось вам быть актерами? (Да)

2. Для чего книги нужно читать?

(чтение делает человека добрей; чтение помогает правильно писать; читая книги, мы обогащаем словарный запас; чтение развивает память, воображение, внимание).

3. Кто написал сказку о Мухе –Цокотухе? (Корней Чуковский)

М. Р: А какое настроение у вас было во время нашего путешествия, вы выберите взяв, читательский билет на котором изображена маска радости и печали. А в этом читательском дневнике есть таблица, в которой вы с мамой ли папой будете записывать книги, которые прочитали, а перед тем как идти в школу принесёте и покажите нам их.

М. Р. : Спасибо всем! Все старались, молодцы! И надеюсь, что кто-то из вас когда – ни будь по – настоящему будет хорошим артистом.

М. Р: До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цель: Развитие речи и творческих способностей детей. Ход занятия 1. Введение в ситуацию. (Организационный этап) Вос. : Ребята, к нам сегодня.

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Посылка-сюрприз» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» Конспект НОД по театрализованной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»
Опубликовано: 26 августа 2021 в 17:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развлечения по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузменченко (УИ 694686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД