Папки-передвижки

Развитие чувства ритма у младших школьников при игре на клавесах на уроках музыки (3 фото)

АННА ИСАЕВА
Развитие чувства ритма у младших школьников при игре на клавесах на уроках музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие чувства ритма у младших школьников при игре на клавесах на уроках музыки
Фото №1 Без чувства ритма невозможна никакая Фото №2 Конспекты уроков музыкальная деятельность на уроке музыки пение игра на инструменте занятия танцами восприятие или сочинение музыки

Без чувства ритма невозможна никакая музыкальная деятельность на уроке музыки : пение, игра на инструменте, занятия танцами, восприятие или сочинение музыки. Это значит, что необходимым условием развития чувства ритма у детей является их активное участие в любых музыкальных занятиях. Чувство ритма наиболее трудно поддается развитию. Но если работа над ритмом ведется постоянно, то обычно удается скорректировать природные недостатки.

Публикация «Развитие чувства ритма у младших школьников при игре на клавесах на уроках музыки» размещена в разделах

Научные исследования в области школьного музыкально-ритмического воспитания и над развитием музыкально-ритмического чувства работали П. Вейс, Н. А. Ветлугина, А. Н. Зимина, К. Орф и др.

Ритм — неотъемлемая часть выразительности музыки, поэтому именно осознание его выразительного значения, требует кропотливой работы, развивающей музыкально-ритмическое чувство у школьников.

Как известно, развитие чувства ритма способствует развитию речи, интеллектуальных способностей ребенка, более легкому запоминанию изучаемого материала.

Чтобы добиться нужного результата, на уроках музыки можно использовать различные формы работы. Главное, чтобы все этапы проходили в игровой форме, ненавязчиво и интересно. Одной из таких форм является игра с клавесами.

«Клавесы»- это простой, удобный, приятный на слух и легкий в обучении музыкальный инструмент. Проще говоря «палочки-стучалочки».

Игры с клавесами - это увлекательное и полезное занятие с детьми, развивающее внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, координацию движений, ориентацию в пространстве, образное мышление, навык согласования движений с текстом стихотворения или песни, воображение, навык конструирования.

Клавесы или ритмические палочки - простейшие шумовые инструменты: две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи которых задаётся основной ритм ансамбля. Обычно клавесы делают из бука, сосны и берёзы.

Немецкий композитор Карл Орф уделял большое внимание ритмическому воспитанию, основой которого становятся движения, речь и игра на элементарных музыкальных инструментах. Знакомство с клавесами можно начинать с дошкольного возраста и продолжать в младшем школьном возрасте

Играть на клавесах можно как со всем классом, так и небольшими группами.

Играя на клавесах, обучающиеся младших классов продолжают учиться

манипулировать палочками, развивают координацию рук;

находить различные приёмы звукоизвлечения;

ритмично передавать метр и ритм стиха;

развивается речедвигательная координация;

развивается ритмический, тембровый слух, память, внимание;

развивается творческая активность, изобретательность, фантазия.

Игры с клавесами дают возможность интегрировать несколько видов деятельности, что является актуальным для гармоничного и целостного развития младших школьников.

Незатейливый на первый взгляд инструмент - клавесы – уникальный в своем роде для педагогов в музыкальном, сенсорном и речевом развитии дошкольников.

С помощью «палочек - стучалочек» можно озвучить любое стихотворение, рассказ, ребята могут сами придумать любую увлекательную историю. Можно использовать любую программную песню и мелодию и играть ее на палочках – клавесах.

Используя клавесы на уроках музыки во время работы над ритмом происходит

- развитие мелкой моторики.

- развивается мозг ребенка, задействуя одновременно правое и левое полушарие.

- развивается точность и координация движений

- развивается творческая фантазия детей, в тот момент, когда дети импровизируют с ритмическим рисунком

- игры с клавесами развивают чувство ритма.

- дети учатся быть сосредоточенными и внимательными.

Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. К. В. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.

Публикации по теме:

«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма«Весёлые башмачки». Пособие для развития чувства ритма Упражнения и игры по развитию чувства ритма должны обязательно включаться в каждое музыкальное занятие как его неотъемлемая часть. Для.

Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма»Консультация для родителей «Детские игры на развитие чувства ритма» Консультация для родителей "Детские игры на развитие чувства ритма" Вся наша жизнь — это ритм. Развитие чувства ритма помогает улучшить.

Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом»Музыкально-дидактическая игра на развитие чувства ритма «Подружись с ритмом» «…не забывайте никогда, что Библия музыканта начинается словами: «В начале был ритм» Г. Нейгауз Ритм – чередование долгих и коротких длительностей.

Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы»Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы» Музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма: «Волшебные капельки», «Весёлые матрёшки», «Танцующие цветы». Чувство ритма.

Поликультурное воспитание младших школьников на уроках изобразительного искусства Поликультурное пространство - это социальная среда, которая отражает специфические характеристики культурного многообразия и способствует.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии Презентация "Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста через инновационные музыкально-игровые технологии" (для конкурса по обмену.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие чувства ритма у младших школьников при игре на клавесах на уроках музыки
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:57
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие чувства ритма у младших школьников при игре на клавесах на уроках музыки» (включая файлы) размещена пользователем АННА ИСАЕВА (УИ 461813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД