Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Башкирская Лариса
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Слайд 1

• Зачем нужно развивать мелкую моторику?

Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления, пространственных представлений.

Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» размещена в разделах

• И конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие.

• Существуют разные способы развития мелкой моторики.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев»

(В. А. Сухомлинский)

Слайд 2

Задачи:

-расширение представления о многообразии НТР

-обучение приемам нетрадиционных техник рисования

создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности

подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Слайд 3

методы и приемы

• Массаж, самомассаж кистей рук, физминутки,

• пальчиковые игры, лепка из пластилина

• с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т. д.)

конструирование: из бумаги, работа с конструктором ЛЕГО,

• аппликация,

рисование,

• дидактические игры,

• шнуровка,

• игры с мелкими предметами,

• пазлы, мозаика.

Слайд4

• Преимущества использования нетрадиционных техник рисования. Использование нетрадиционных техник рисования является одним из способов, позволяющих развивать мелкую моторику пальцев рук, что в свою очередь, оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга. В нетрадиционных техниках рисования используют необычные сочетания материалов и инструментов. Технология выполнения таких работ интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей. Нестандартные способы рисования помогают воспитателям развить личность ребёнка, научить его выразить своё творческое начало и своё собственное «Я» через воплощение своих идей при создании необычайных произведений изобразительного искусства.

Слайд 5

Рисование -это занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. Можно рисовать не только на бумаге, но и на снегу и песке, на асфальте. Полезно рисовать пальцами, ладонью, палочкой, делать отпечатки поролоном, ватными палочками.

• Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности: способствуют обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования дает возможность экспериментировать развивает тактильную чувствительность, цветовосприятие способствует развитию зрительно моторной координации не утомляет дошкольников, повышает работоспособность развивает нестандартность мышления, раскрепащенность, индивидуальность.

Слайд 6

Способы рисования

Ватная палочкаХод работы: карандашом нанесите рисунок на бумагу. Каждую новую краску необходимо брать новой палочкой. Заполните точками сначала контур рисунка, затем весь рисунок

СвечаХод работы: под тонкий альбомный лист положите контурный рисунок. Сверху обведите по контуру свечой, затем нанесите краску

Слайд 7

МанкаХод работы: манка насыпается на противень ровным слоем, а ребенок пальчиками, ручками, а может, даже кисточкой прорисовывает на манке узоры и рисунки.

Ладошка Ход работы : для рисования ладошкой лучше налить слегка разведенные водой краски в тарелочки, чтобы было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.

Слайд 8

ВилкаХод работы: для рисования ладошкой лучше налить слегка разведенные водой краски в тарелочки, чтобы было удобно окунать ладошку в краску. На бумаге можно делать отпечатки ладони, проводить ладонью разные линии, закрашивать большие поверхности.

ПоролонХод работы :из стандартного поролона изготавливается тампон. Обмакнув его в краску, детишки создают образы. Поролоновый тампон может быть дополнен трафаретами

Слайд 9

ПластилинХод работы : выбираем рисунок-основу для создания картины из пластилина. Для маленьких детей лучше подобрать более простые рисунки. Предлагаем детям раскрасить картинку пластилином

Соль Ход работы: Предложите ребенку нарисовать клеем ПВА на бумаге любые узоры, которые он захочет или обведите клеем готовый рисунок. Засыпьте получившиеся узоры солью. Уберите лишнюю соль с картины. Макните кисточку в акварель и дотроньтесь до края соляного узора в любом месте, краска начнет "расходиться" по всему узору. Раскрасьте разными цветами ваш рисунок. Дайте картине высохнуть.

Слайд 10

• Итог В дальнейшем я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать интерес к различным видам деятельности.

• Умелые пальцы становятся не сразу.

Слайд 11

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Нетрадиционные технологии в развитии мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования
Опубликовано: 25 апреля 2021 в 06:46
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД