Орехова Елена Владимировна
Развитие эмоционального мира детей с ОВЗ посредством реализации проекта «Я и мои эмоции»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1
В настоящее время все больше детей имеют такое нарушение как Задержка психического развития (ЗПР). Перед педагогами встает вопрос, с помощью каких средств и методов можно эффективно развивать такого ребенка, а также его когнитивные функции, в частности эмоционально волевую сферу.
Эмоциональная сфера дошкольника – это основа для полноценного развития личности. Она определяется, как способность переживать отношение к себе, к окружающим, к окружающему миру, концентрирует ребенка на заслугах, на этических нормах и ценностях в контексте реальной жизни.
Публикация «Развитие эмоционального мира детей с ОВЗ посредством реализации проекта „Я и мои эмоции“» размещена в разделах
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции, настроение. Проекты, планы, недели
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Старший дошкольный возраст – период, в котором эмоциональный мир ребенка существенно обогащается, становится разнообразнее и ярче, а эмоции влияют на все стороны его жизни.
У дошкольников с ОВЗ (задержкой психического развития) отмечается недоразвитие эмоциональной сферы. Для этой группы детей характерны такие черты как эмоциональная неустойчивость, колебания настроения, повышенная утомляемость, нарушения самоконтроля. Страдает сфера социальных эмоций, дети не готовы к эмоционально «теплым» отношениям со сверстниками, могут быть нарушены эмоциональные контакты с близкими взрослыми, дети слабо ориентируются в нравственно-этических нормах поведения. Поэтому мы разработали и реализовали с детьми проект «Я и мои эмоции».
Актуальность проекта «Я и мои эмоции» заключается в том что, Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии детей с ОВЗ, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.
Слайд 2
Цели и задачи проекта вы видите на экране.
Слайд 3
Наш проект основан на принципе комплексного подхода. В реализации приняли участие такие специалисты как… Каждый специалист работал по своим направлениям.
Слайд 4
!Важным условием работы с детьми с ОВЗ, является то что, на занятиях ему предлагаются в помощь карточки с эмоциями. Он всегда может обратиться к ним и выбрать подходящую эмоцию!
Слайд 5 Воспиататель
Воспитатель создать оптимальные условия для эмоционального благополучия ребенка. Основная задача воспитателя заключается в том, чтобы надлежащим образом их направлять.
Воспитатель и психолог на своих занятиях рассказывают детям про эмоции, то как их проявляют, в каких ситуациях какие эмоции мы можем проявлять.
Работа ведется по направлениям, которые вы видите на слайде.
Слайд 6 Музыкальный руководитель
На музыкальных занятиях мы прослушиваем музыку, проводим беседу о характере музыке, о ее настроении, какие испытывают эмоции и чувства воспитанники при прослушивании.
Музыка оказывает наиболее сильное воздействие на эмоциональную сферу ребенка с ЗПР : изменяет его настроение; снижает тревогу и напряжение, раздражительность и агрессивность; повышает психический тонус и эмоциональный фон. Она увеличивает заинтересованность и обостряет впечатления детей.
Работа ведется по направлениям, которые вы видите на слайде.
Слайд 7 Логопед
Дети с проблемами в речи испытывают затруднения в речевом обозначении эмоциональной сферы.
На занятиях мы с детьми представляем, что мы актеры, а актеры это те, кто умеют менять выражение своего лица, мимики, жесты, а так же свою речь.
Мы учимся не только не вербально выражать свои эмоции, с помощью мимики, жестов, но и вербально. Здесь нам помогают такие игры как: «Попугай», «Как произнесешь».
Ценность занятий состоит в том, что у детей расширяется круг осознаваемых эмоций, они начинают глубже понимать себя и других, у них чаще возникает эмпатия по отношению к взрослым и детям.
И что очень важно в логопедической работе – эмоции оказывают регулирующее, стимулирующее воздействие на детей с речевыми нарушениями, побуждают к усиленным занятиям, изучаемый материал становится занимательным, что вызывает активное к нему отношение.
Слайд 8
Подводя итоги нашего проекта мы можем сказать, что дети нормы, закрепили и продолжают закреплять знания по 9 эмоциям,четко их изображать, угадывать. Научились выделять характерные признаки каждой эмоции, научили дифференцировать.
У детей с ОВЗ также заметны результаты: дети закрепляют знания и практикуют их по 5 эмоциям. Учатся их называть, показывать, сравнивать, выделять характерные признаки