Получи документы

Родители как участники образовательного процесса ДОУ в группе раннего возраста

Юлия Павловна
Родители как участники образовательного процесса ДОУ в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 109»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

(МБДОУ «Детский сад № 109»)

«Родители как участники образовательного процесса ДОУ».

Воспитатель группы раннего возраста

Илларионова Юлия Павловна

Актуальность:

Публикация «Родители как участники образовательного процесса ДОУ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Воспитатели детских садов в современном обществе сталкиваются со множеством проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Родители считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Задача воспитателей - сделать родителей партнёрами, союзниками и активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка.

Цель: Создать условия для активной деятельности родителей в образовательном процессе ДОУ.

Задачи:

1) Распространять свой опыт и педагогические знания среди родителей;

2) Оказать практическую помощь в воспитании детей;

3) Формировать у родителей доверительное отношение к

воспитателям группы.

Для того, чтобы обеспечить ребёнку двойную защиту, необходимо установить сотрудничество и партнёрское отношение детского сада с семьёй. Только объединив свои усилия, родители и воспитатели могут обеспечить ребёнку эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь дома и в детском саду, помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками. Поэтому свои отношения с родителями мы строим на основе сотрудничества и взаимного уважения. Каждый ребёнок — уникальная личность. Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками. Для этого мы используем разнообразные формы работы с родителями.

Формы работы с родителями :

Традиционные формы

1. Коллективные (родительские собрания, день открытых дверей – экскурсии и знакомство с учреждением)

2. Индивидуальные (беседы, консультации)

3. Наглядно-демонстрационные (Выставки детских работ, папки-передвижки, буклеты, брошюры, консультации, рекомендации, педагогические советы).

Нетрадиционные формы

1. Сайт детского сада

2. Совместные игровые сеансы родителей и детей

3. Практикумы, тренинги

4. Совместные праздники и развлечения

5. Открытый просмотр занятий

6. Мастер-классы

7. Чат группы детского сада

8. «Родительская почта»

Взаимодействие с родителями воспитанников группы

В наше время цифровых технологий очень сложно нам, воспитателям, установить с родителями воспитанников «живое» общение. Перед большинством детских садов стоит задача — привлечь родителей к педагогическому взаимодействию «воспитатель/родитель».

Задача воспитателя состоит в том, чтобы привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе, чтобы союз «педагог-семья» был плодотворным для развития дошкольника.

Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обеспечение условий для личностного роста. В начале учебного года мы, педагоги, работаем над планом работы с родителями, исходя из возрастных возможностей группы.

Как правило, работу с родителями мы начинаем с проведения анкетирования родителей : анализируя анкеты мы формируем представления о семьях воспитанников.

Самым трудным периодом для родителей, детей и воспитателей группы раннего возраста является период адаптации, т. к детей мы, воспитатели группы раннего возраста, встречаем из дома и не всегда можно сказать что малыш готов к посещению детского учреждения.

В это время очень важно это взаимодействие для того чтобы как можно спокойнее и быстрее прошёл этот период для малыша.

Не смотря на то, что это группа раннего возраста, тем не менее малыши принимают участие в различных конкурсах на уровне ДОУ и не только. Здесь, конечно же, неоспорима великая роль родителей. Отрадно, что родители с удовольствием принимают участие в конкурсах со своим малышом («Дары осени», «Конкурс кормушек», «Лучшая новогодняя игрушка своими руками» и т. д).

При проведении детских праздников («Праздник осени», «Новогодний праздник», «Мамин день», «Широка масленица» и т. д) нужно отдать должное - родители очень стараются выучить со своим малышом небольшие двустишья и очень переживают чтобы у них получилось рассказать.

Кроме развлечений мы организуем родителей принять активное участие в оформлении групповой комнаты, благоустройстве территории детского сада – всевозможные субботники, работа по озеленению участка и т. д.

В конце учебного года, подводя итог проделанной работе с родителями данной группы мы, как правило, отмечаем то, что у нас получилось и то, над чем ещё нам придётся поработать, а активность родителей мы отмечаем благодарностями, тем самым стимулируя их на дальнейшее сотрудничество и взаимодействие.

Публикации по теме:

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт)«Родители-активные участники воспитательного процесса!» (фотоотчёт) Уже не один раз говорилось о необходимости соблюдать преемственность детского сада и семьи в воспитании активной, социально развитой личности.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Календарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группеКалендарное планирование воспитательно-образовательного процесса на сентябрь 2017 года в младшей группе 01.09.2017 пятница РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ Прием детей 1. Формирование культуры поведения: приветствие, вежливые взаимоотношения.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе»Консультация для педагогов «Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе» Никому не секрет, что количество детей в сельских детских садах сильно отличается от городских садов. К большому сожалению, молодёжь уезжает.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в подготовительной группе за 2014–2015 учебный год МАДОУ № 15, г. Томск. Воспитатели подготовительной группы: Бельтюкова Мария Николаевна, Иванникова Елена Владимировна, младший воспитатель.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родители как участники образовательного процесса ДОУ в группе раннего возраста
Опубликовано: 2 июня 2020 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родители как участники образовательного процесса ДОУ в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Павловна (УИ 1290410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД