Папки-передвижки

Семейный проект «Лэпбук — малышам друг» во второй младшей группе

Елена Передернина
Семейный проект «Лэпбук — малышам друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук - это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки. Термин "Лэпбук" был впервые введен мамой и писателем из Вирджинии (штат США) Тэмми Дюби, которая использовала в домашнем обучении своих детей данное средство для систематизации информации. Обычно он выглядит как интерактивная книжка на картонной основе, информация в которой представлена в виде забавных окошек,вынимающихся деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь ребенка к самой папке,а с другой стороны, это прекрасный способ подать информацию в интересной форме.

Публикация «Семейный проект „Лэпбук — малышам друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Целью моей работы стало изучение возможностей лэпбука, как современного средства развития дошкольников.

А так же, ознакомление родителей с новым видом совместной деятельности взрослого и детей

создание условий для вовлечения родителей воспитанников непосредственно в образовательную деятельность через реализацию проекта.

Задачи:

приобщить детей и родителей к совместной творчески-игровой деятельности в процессе изготовления лэпбуков;

повысить компетентность родителей в создании и использовании лэпбуков;

способствовать развитию познавательной активности, интереса у детей младшего возраста посредством знакомства с лэпбуком.

Весь свой проект я разделила на несколько этапов и обозначила сроки их реализации (указанные в таблице)

Первый этап – подготовительный.

Собрала информацию об лэпбуке (из каких частей он состоит, что в него входит, его содержание, и материалов нужных для его изготовления.

Выбрала темы лэтбуков интересные для детей младшего возраста :

«Зимующие птицы», «Домашние животные», «Животные севера», «Кто живет в лесу» и

Второй этап

Мастер класс для родителей.

На очередном родительском собрании я провела мастер-класс «Чудо папку открываю – много нового узнаю» я познакомила родителей с понятием «лэпбук», алгоритмом его изготовления. Мамы и папы заинтересовались творческой деятельностью и включились в совместную с детьми работу по его изготовлению

Выбрали интересную для себя тему из предложенных

подбирали нужную информацию, картинки, загадки, ребусы и т. д.

Третий этап - совместное изготовление и оформление лэпбука в семье.

Четвертый этап - презентация лэпбука (организация совместной деятельности с родителями и детьми) выставка лэпбуков

Лэпбук условно делится на три основные части: познавательную, игровую, творческую

В познавательной части лэпбука располагается информация, которую необходимо усвоить детям. В этой части, как правило, главная роль отводится взрослому, который рассказывает, объясняет, показывает иллюстрации.

Игровая часть – это различные дидактические игры, посредством которых дети усваивают и запоминают новый материал («игры - ходилки», «найди пару», «отгадай чьё», «собери пазл», игры на внимание и ассоциации и др).

Творческая часть подразумевает собой всевозможные раскраски, задания.

Наполнение лэпбука :

Кармашки

Окошки

Дверцы

Конверты

Вращающиеся круги

Стрелки

Пазлы

Вкладыши

Книжки- гармошки

В процессе творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка

Следующий этап предполагал работу с лэпбуками в группе

Сначала мы знакомились с интересной папкой, затем я показывала и рассказывала, что находится в кармашках, окошечках Знакомила с дидактическими играми. Рассматривали и изучали картинки по теме лэпбука.

Лепбук это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Отличный способ для повторения и закрепления в играя

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения

Я считаю, что применение лэпбуков актуально и очень эффективно.

раскрывается индивидуальность ребенка, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию и успешной социализации.

Свой опыт работы по этому проекту я хочу представить педагогам детского сада в апреле.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой»Семейный проект в первой младшей группе на тему «Приходит книга в дом любой» В соответствии с пунктом П 3.2.5 ФГОС ДО: взаимодействие с родителями / законными представителями/ по вопросам образования ребенка, непосредственное.

Презентация «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук — малышам друг!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию «Семейный проект во второй группе раннего возраста «Лэпбук – малышам друг!» муниципальное.

Интегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группеИнтегрированное занятие «Лук — наш лучший друг» во второй младшей группе Цель: обучение посадке лука. Задачи: - расширить знания детей о луке, его пользе, отличительных особенностях; - развивать мелкую моторику.

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Лук — наш зелёный друг» Цель: продолжать учить детей аккуратно работать с бумагой, ножницами и клеем. Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Задачи:.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!»Летнее развлечение во второй младшей группе «Наш друг — сосна!» «НАШ ДРУГ – СОСНА!» ЛЕТНЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Воспитатель: Глазкова Л. С. Цели: Создать в группе радостное веселое настроение;.

Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор»Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Образовательная ситуация во второй младшей группе «Наш друг светофор» Цель: обобщение знаний детей о правилах дорожного движения и светофоре.

Проект «Лэпбук — детям друг!» в первой младшей группе (СЛАЙД 1) Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. У детей недостаточно.

Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии»Проект «Лэпбук –наш друг, интересные профессии» Проект: "Лэпбук-наш друг, интересные профессии". Тип проекта: информационный Продолжительность: среднесрочный (один квартал). (октябрь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный проект «Лэпбук — малышам друг» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 16:38
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейный проект «Лэпбук — малышам друг» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Передернина (УИ 1009195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД