Лучший педагог года

Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактической игры

Белишко Оксана Александровна
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактической игры

Педагогический проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактической игры»

Продолжительность проекта: сентябрь – май.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Актуальность проекта:

Публикация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактической игры» размещена в разделах

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Ранний возраст – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир.

Огромную роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Дидактические игры выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей.

Цель проекта: обеспечивать накопление представлений у детей раннего возраста о форме, цвете, величине предметов, их свойствах, которые составляют фундамент общего умственного развития ребенка и являются условием успешного овладения любой практической деятельностью.

Постановка проблемы.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей нашей группы показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень.

В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей.

Задачи проекта:

- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

-знакомство с дидактическими играми и правилами этих игр; воспитывать познавательный интерес, любознательность;

- упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

- способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков; развивать мелкую моторику рук;

-повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;

- оказание родителями помощи в изготовление дидактических игр для развития сенсорных способностей детей.

Продукт проекта:

- Изготовление игр и пособий на развитие сенсорных навыков.

- Пополнение сенсорной зоны новым оборудованием, играми.

-Развлечение. «Путешествие по игровой комнате».

- Фотовыставка «Вместе весело играть!».

Содержание проекта.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный;

2 этап – практический;

3 этап – заключительный.

Подготовительный этап:

-Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному развитию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО.

-Проведение мониторинга.

- Анализ полученных результатов, выводы.

-Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания детей раннего возраста".

-Пополнение сенсорного уголка новыми играми, сделанными своими руками и руками родителей.

Практический этап:

Работа с детьми:

1. Непосредственная образовательная деятельность.

2. Совместные игры с песком и водой во время прогулки и в группе в центре «Вода и песок».

1. Дидактические игры с малышами :

2. Для зрительного восприятия (свет, форма, величина, например: «Спрячем в домике»; «Найди такой же…»; «Петушок», «Волшебное стеклышко», «Украсим елочку» и т. д.

3. Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух) : «Постучим – погремим»; «Кто как кричит?» и т. д.

4. Для развития моторики : предметы – вкладыши, стержни для нанизывания колец, коробочки для проталкивания фигур, дидактические игрушки, включающие различные виды застежек (пуговицы, кнопки, липучки, крючки, молнии).

5. Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с матрешками; вкладышами; многофункциональным пособием «Блоки Дьенеша»

6. Мозаика: настольная и напольная.

7. Настольно-печатные дидактические игры.

8. Самостоятельные игры малышей.

9. Чтение художественной литературы; рассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.

Взаимодействие с родителями:

1. Консультация «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры

2. Беседы о роли развивающих игр для малышей.

3. Наглядная информация: папки-передвижки:

-«Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», -«Дидактическая игра – в жизни ребенка».

4. Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Заключительный этап.

Анализ результатов проекта:

В ходе проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр. У детей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Родители получили методические рекомендации по закреплению у детей навыков сенсорного воспитания, созданию условий проведения дидактических игр, консультации по изготовлению дидактических игр.

Перспективное планирование по сенсорному развитию

Сентябрь

Д. и. «Поможем кукле Маши собрать пирамидку».

Цель:Способствовать умению собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

Д. и. «Веселые матрешки»

Цель:Формировать умение соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

Октябрь

Д. и. «Найди такую же фигуру»

Цель:Способствовать находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

Д. и. «Соберем пирамидку».

Цель:Дать понятие как собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец

Ноябрь

Д. и. «Занимательный кораблик»

Цель:Учить детей умению различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много.

Д. и. «Грибы на поляне».

Цель:Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех

Декабрь

Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята». Цель:Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов.

Д. и. «Разложи фигурки по домикам»

Цель:Знакомить со свойством сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

Январь

Д. и. «Я пеку пирожки» (игры с песком).

Цель:Знакомить со свойствами песка.

Д. и. «Сделаем матрешки бусы».

Цель:Закрепить умение чередовать предметы по цвету.

Февраль

Д. и. "Коробочка"

Цель: Учить действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

Д. и. «Песочница»

Цель: Учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много, больше, меньше, столько же (одинаково) .

Март

Д. и. «Цирковые собачки».

Цель:Знакомить с пространственными отношениями, выраженными

словами: тут, там, далеко, близко.

Д. и.»Чудесный мешочек»

Цель:Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

Апрель

Д. и. «Летящие бабочки».

Цель:Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету.

Д. и.»Чудесный мешочек»

Цель:Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

Май

Д. и. «Ловись, рыбка».

Цель:Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи

Д. и. «Я пеку пирожки» (игры с песком).

Цель:Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями.

Используемая литература

1. Пилюгина Э. Г. «Игры-занятия с малышом от рождения до 3-х лет»

2. Венгер Л. А. «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет» – М. : Просвещение, 1995.

3. Венгер Л. А. «Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников «– М. : Просвещение, 1997.

4. Янушко Е. А. «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

Приложение 1

«Эффективное средство для сенсорного развития детей раннего возраста»

Дидактическая игра «Цветные автомобили»

Цель

Тренировать умение выделять цвет предметов, сравнивать предметы по цвету (одинаковые, различные, выбирать из группы предметы заданного цвета и распределять предметы в группы по цвету.

Материал

Вырезанные из картона: цветные автомобили, колёса по цвету машин.

Ход

Воспитатель показывает детям легковые автомобили. Обсуждают, какого они цвета.

— Скажите, а можно ли на таких машинах отправиться в путешествие? (Нет.)

— Почему? (У машин нет колёс.) Давайте подберём нашим машинам подходящие колёса и отправимся в путешествие. (Дети подбирают колёса под цвет машин.)

У нас машины разные – и жёлтые, и красные.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Машины за машинами шуршат своими шинами.

Би-би, би-би! Би-би! Би-би!

Сенсорные дидактические игры «Автомобили»

— А куда же мы сейчас с вами поедем? (Ответы детей.)

— В руки руль скорей берите, да моторчик заводите,

Накачаем дружно шины, едет весело машина.

(Дети берут в руки «рули» — разноцветные колечки и ходят по кругу, «руля».Затем увеличивают скорость и бегают по кругу)

— Стой, машина, стой, мотор! Перед нами светофор.

Загорелся красный свет, значит, нам проезда нет.

(Дети останавливаются.)

— Зелёный свет для нас горит – это значит, путь открыт.

(Дети продолжают бег.)

Дидактическая игра «Спрятались от дождика»

Цель

Учить детей различать геометрические фигуры, находить и называть их; учить группировать их по цвету. Развивать речь, внимание, мелкую моторику.

Материал

Вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник) разного цвета; карточки с рисунками разноцветных зонтиков.

Ход

К нам на длинной мокрой ножке

Скачет дождик по дорожке.

А на лужицах круги – это дождика шаги.

Дождик, дождик, что ты льёшь?

Догулять нам не даёшь?

— Дети, когда на улице идёт дождь, чем люди прикрываются от дождя? (зонтами).

— К нам в гости пришли разноцветные фигуры (дети рассматривают их). Они просят спрятать их от дождя. У наших гостей есть свои зонтики. Давайте рассмотрим их.

— Под каждым зонтом нарисован контур геометрической фигуры. Например, под красным зонтом нарисован контур треугольника. Значит, под красным зонтом будет прятаться от дождика треугольник красного цвета. Под фиолетовым зонтом нарисован контур квадрата, значит, под этим зонтом будет прятаться от зонтика фиолетовый квадрат. При повторении игры дети меняются карточками.

Мокнут зонтики и шляпы, мокнут чьи-то мамы, папы,

Мокнут лавочки, ограды, лишь лягушки очень рады:

В лужах скачут, песни пляшут, и зеленым флагом машут

Кап да кап, да кап… С дождем не пойти играть с мячом…

И в песочнице песок потемнел и весь промок.

До качелей не дойти — лужи мокнут на пути.

Ну, а дождик все гуляет, уходить не помышляет

Дидактическая игра «Цветная вода»

Цель: знакомить детей с цветом

Материалы: акварельные краски, кисточки, пластиковые стаканы, вода

Ход игры : в ряд на столе расставлены стаканы, наполненные водой

Обмакните кисточку в краску одного из основных цветов и разведите её в стакане с водой. Комментируя свои действия, постарайтесь привлечь внимание детей. Таким же образом разведите остальные краски. Предложите детям выбрать понравившуюся краску, взять кисточку. Пусть они сами попробуют развести краску в воде. Если им захочется продолжить игру, можно поменять воду и предложить развести другую краску. На следующих занятиях можно давать детям по несколько стаканов с водой, предлагать смешивать несколько красок в одном стакане с целью получения нового цвета. Делать растворы разной консистенции, чтобы увидеть разные оттенки одной краски.

Дидактическая игра «Цветные палочки»

Цель: учить различать цвета по принципу «такой - не такой»; сортировать предметы по цвету.

Материалы: счетные палочки двух контрастных цветов (по 5 штук каждого цвета).

Ход игры : высыпьте перед ребенком счетные палочки и предложите разделить их на две кучки. Покажите, как следует раскладывать палочки, комментируя свои действия: «Давайте разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда все такие. Продолжай. Когда ребенок выполнит задание, прокомментируйте результат, называя цвет палочек: «Молодец, ты отлично справился. Сюда положил все красные, а сюда все синие». Постепенно количество палочек можно увеличивать.

Дидактическая игра «Ниточки для шариков»

Цель: учить детей различать цвета по принципу «такой - не такой»; знакомить с названиями цветов.

Материалы: воздушные шары и узкие ленточки зеленого, красного, синего, желтого цветов.

Ход игры : перед началом занятия надуйте воздушные шары и приготовьте ленточки. Покажите детям шары и скажите: «Видите, какие замечательные шары я принесла. Они большие и круглые. Хотите поиграть с ними? Но сначала надо привязать к шарам ленточки, чтобы удобнее было с ними играть. У каждого шара должна быть ленточка такого же цвета». Дайте четырем детям ленточки и попросите их пододрать шарики, какого же цвета. Помогите малышам сравнить цвета шариков и ленточек путем приложения и обозначить результат словами «такой», «не такой». Затем привяжите ленточки. Предложите детям поиграть с шариками. При этом назовите цвета шариков, не требуя от малыша повторения.

Дидактическая игра «Разложи фигурки по домикам»

Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами - квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.

Материалы: пять больших фигур (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник). Много маленьких таких же фигур.

Ход игры : разложите перед ребенком большие фигуры- домики, и много маленьких и поиграйте с ними: «Вот веселые разноцветные фигурки. Это круг, он катиться - вот так! А это квадрат. Его можно поставить». Затем предложите разложить маленькие фигурки «по кроваткам» : «Наступил вечер. Фигуркам пора отдыхать. Давайте положим их спать в кроватки». Раздайте детям по маленькой фигурке и предложите по очереди найти место каждой из них. Когда дети разложат все фигуры, подведите итог игры : «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают. Затем еще раз покажите и назовите все фигуры, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя ее сюжет.

Дидактическая игра «Фигуры играют в прятки»

Цель: познакомить с объемными геометрическими телами - кубом и шаром; учить подбирать нужные формы.

Материалы: картонная коробка среднего размера (1 - 2 шт.) с квадратными и круглыми прорезями; кубики и шарики одинакового размера.

Ход игры : покажите детям коробку и научите их проталкивать в прорези - сначала шары, потом кубики. Затем предложите поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прятки. Давайте поможем им спрятаться в коробку». Раздайте детям кубики и шарики и предложите по очереди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробке. Эту игру можно повторять многократно. Можно сделать прорези в двух коробках: в одной в форме круга, а в другой в форме квадрата и предложить детям спрятать фигурки в домики. Когда дети выполнят задание, вместе с ними загляните в домики и посмотрите на их «жителей», обратив внимание малышей на то, что в одном домике живут шарики, а в другом кубики.

Дидактическая игра «Башни»

Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.

Материалы: пластмассовые или деревянные вкладыши - пирамидки квадратной и круглой формы.

Ход игры : сначала эту игру лучше проводить индивидуально с каждым ребенком. Попросите малыша разобрать вкладыши и перемешать их. Предложите ему собрать две башни - пирамиды. Для того чтобы ребенку было легче справиться с задачей, помогите ему разделить вкладыши на две группы - квадратные и круглые. Потом башни можно разрушить, перевернуть вкладыши и собрать их.

Дидактическая игра «Спрячь в ладошке»

Цель: познакомить с понятием величины.

Материалы: предметы и игрушки разной величины (колечки, шарик, резиновые игрушки, по количеству детей.

Ход игры : сначала раздайте детям маленькие шарики и предложите их спрятать в ладошках. Затем таким же образом предложите спрятать предметы разной величины, разложенные на разносе (каждый ребенок берет по одному предмету).

Подведите итог игры : «Маленькие предметы можно спрятать в ладошках, а большие нет».

Дидактическая игра «Накрой шляпой»

Цели: знакомить с величиной посредством практических действий, с понятиями.

Материалы: шляпа, предметы и игрушки разной величины.

Ход игры : предложите ребенку по очереди спрятать под волшебную шляпу игрушки разной величины. Отметьте. Что под шляпу помещаются только маленькие игрушки.

Дидактическая игра «Пирамидки»

Цель: знакомить детей с величиной в ходе практических действий с игрушками, учить сравнивать предметы по величине способами наложения.

Материалы: различные пирамидки.

Ход игры : Подберите одноцветные пирамидки с небольшим количеством колец (3 шт., чтобы ребенок не отвлекался на цвет и обращал внимание на размер колец. Предложите ребенку собрать одну пирамидку. Поясните, что пирамидка должна получиться гладкой. Для этого надо каждый раз выбирать самое большое колечко и надевать его на стержень. Дидактические игры на расположение в пространстве

Дидактическая игра «Возьми игрушку»

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: далеко, близко, дальше, ближе, рядом; развивать глазомер; учить определять направление, в котором находится предмет.

Ход игры : предложите двум малышам сесть за стол и дайте им по игрушке. Затем положите игрушки на стол в пределах досягаемости. Пусть малыши возьмут игрушки, не вставая со стульев. В следующий раз сначала положите игрушку в пределах досягаемости, а другую чуть дальше, затем обе игрушки расположите так, чтобы их было не просто достать. В конце игры подведите итог : «Игрушки лежат далеко, поэтому их трудно достать. Подвинем игрушки - теперь они близко и можно легко дотянуться до них».

Дидактическая игра «Прячьтесь в домик!»

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: внутри, снаружи.

Материалы: игрушечный домик.

Ход игры : домик для игры можно сделать самостоятельно из предметов мебели и покрывал. Для индивидуальной игры можно использовать большую коробку или шкаф. По вашей команде: «Внутрь», «Наружу» - дети прячутся в игрушечный домик или вылезают из него.

Дидактическая игра «Вверх и вниз»

Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: сверху, снизу, вверх, вниз

Материалы: различные предметы и игрушки, скамейка.

Ход игры : по вашей команде: «Вверх», «Вниз» - дети взбираются на скамейку (бордюр, турник) или слезают с неё. Можно также предложить детям по команде «Вверх», «Вниз» - располагать игрушки соответственно высоко или низко.

Дидактическая игра «Собираем шишки»

Цель: учить детей различать количество предметов; познакомить с понятиями много, мало.

Материалы: две корзинки или две коробочки, шишки.

Ход игры : обратите внимание ребенка на разбросанные на палу шишки. Попросите его помочь собрать их. Положите в свою корзинку 2-3 шишки, а малышу предложите собрать остальные. В конце игры подведите итог : «Ты собрал много шишек. Молодец! А сколько шишек у меня? Мало».

Дидактическая игра «Песочница»

Цель: учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много, больше, меньше, столько же (одинаково) .

Материалы: песок, ведерки (одинакового и разного размеров, совки.

Ход игры : эту игру можно проводить во время прогулки. Дайте детям два ведерка одинаковой величины и совки. Предложите малышам наполнить ведерки песком, а затем сравнить количество песка в них (больше, меньше, одинаково). Игру можно продолжить, предложив детям добавить или отсыпать песок при помощи совка и вновь сравнить количество песка. Затем дайте детям два ведра разной величины и попросите наполнить их песком до краев. Вместе с детьми сравните количество песка в ведрах: «В большом ведре много песка, а в маленьком мало. Здесь больше, а тут меньше песка». Можно высыпать песок из ведер на ровную поверхность и сравнить кучки песка.

Дидактическая игра «Наполни кувшин»

Цель: учить детей определять количество сыпучего материала, познакомить с понятиями мало, много.

Материалы: два пустых прозрачных кувшина, фасоль (горох, гречка) в мешочке, кружка.

Ход игры : игра проводится индивидуально. Покажите ребенку пустой кувшин, Затем зачерпните фасоль кружкой и пересыпьте в кувшин. Предложите ребенку наполнить кувшин фасолью. Когда малыш справится с заданием, скажите «Кувшин был пустой, а теперь полный. Здесь много фасоли». Попросите ребенка пересыпать оставшуюся в мешочке фасоль в другой кувшин. Затем скажите: «Закончилась фасоль. Сколько здесь фасоли? Мало. В этом кувшине много, а в этом мало». Такую игру можно проводить, используя различные емкости (миски, банки) и материалы (крупы, семечки, песок, воду). Игру можно усложнить, предложив ребенку наполнить крупой 3 - 5 одинаковых емкостей, а затем сравнить количество крупы в них.

Дидактическая игра «Бутылки»

Цель: учить детей определять количество жидкости в емкости одинакового размера.

Материалы: пластиковые бутылки одинаковой величины и формы (2 -3 шт.) ; вода (можно использовать подкрашенную воду).

Ход игры : наполните бутылки водой: одну на четверть, другую наполовину, третью до краев. Вместе с детьми сравните количество воды в бутылках: «Посмотрите, в этих бутылках вода. В этой - много воды, здесь половина, а в этой мало воды. Покажите, в какой бутылке много воды. Теперь покажите, в какой бутылке мало воды…». Затем дайте детям пустые бутылки и попросите налить в них из под крана заданное количество воды: много, мало, половину

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитаниеДидактическая игра для детей раннего возраста «Помоги портному». Сенсорное воспитание Материал:Ткань различная по толщена и цвету. (ситец, бязь, фланель, шерсть и. д., картон белый, клей «Мастер», маркер для обводки. Цель:.

Дидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Кто спрятался в кружочках?» Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста Развитие сенсомоторных навыков – главная задача в воспитании детей младшего дошкольного возраста. Первый сенсорный опыт дети получают.

Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие»Консультация для родителей «Восприятие мира у детей раннего возраста через сенсорное развитие» Сенсорное развитие детей раннего возраста — это способ познакомить ребёнка с основными свойствами предмета. Почему лучше обучать детей.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветы на полянке для мышки» для детей раннего возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветы на полянке для мышки» для детей раннего возраста Целевая аудитория: воспитатели ДОУ, педагоги. Описание работы: дидактическая игра "Цветы на полянке для мышки" Цель: развивать мелкую.

Мониторинг «Сенсорное развитие детей младшего возраста» ФИО воспитателя Дата проведения (октябрь, май) - Критерии: I. Познавательная сфера: 1. Ориентируется в 3 величинах (большой, средний,.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы)Отчет «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» (из опыта работы) В октябре этого года состоялось методическое районное объединение в п. Охотск, где я представила творческий отчет по теме «Сенсорное развитие.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: Работа над программой профессионального.

План работы по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста» (2 часть) Консультация для родителей «Капризы и упрямство малыша» Родителям детей раннего возраста (1-2 года) нередко приходится сталкиваться с их.

Самообразование «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Актуальность: Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сенсорное развитие детей раннего возраста посредствам дидактической игры
Опубликовано: 9 июня 2020 в 08:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД