Светлана Пашкова
Шагаем в ногу со временем. Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты
▼ Скачать + Заказать документы
Свою презентацию хочу начать со слов Елизаветы Ивановны Тихеевой: «Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не
оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира».
Я хочу вам рассказать о своей группе и поэтому предлагаю вам осуществить со мной виртуальную экскурсию. И так наша экскурсия начинается.
Публикация «Шагаем в ногу со временем, Опыт успешного освоения ФГОС: проблемы, решения, результаты» размещена в разделах
Как театр начинается с вешалки, так и наша группа начинается с раздевалки. Это небольшое, но очень уютное помещение. Были заменены шкафчики и скамейки на более удобны, красочные. В раздевалке располагается физкультурный уголок, который пополнили новым инвентарём для двигательной активности. Разместился красочный стенд с названием и девизом группы.
Вся группа поделена на центры.
Заходя в группу мы создали с левой стороны центр экспериментирования и лаборатории, который пополнился различным оборудованием, пособиями и познавательной литературой.
Прямо располагается учебная зона, которая нам необходима для конечного нашего обучения. Она так же пополнилась разными настольными играми «Найди и прочитай», «Сосчитай – ка», и играми изготовленными с помощью воспитателей и родителей «Найди 10 отличий», «Кто чем питается», «Закончи ряд», Речевая игра и другие.
Рядом с учебным центром располагается центр изо деятельности и художественной литературы, который был дополнен новыми книгами, раскрасками, фломастерами, красками, раздаточным материалом.
Центр «Веселые нотки» был дополнен новыми шумовыми инструментами. Центр конструирования новым конструктором, Центр безопасности новыми оборудование. Театр самодельным театром – ложек.
В начале учебного года нами был составлен перспективный и календарный план. Были проведены ряд открытых мероприятий по безопасности с приглашение родителей и инспектора. Открытое занятие посвящённое дню космонавтике. Знакомство с метеостанцией.
Во время нод использовались разные технологии: проектные, Триз, икт, технология игрового метода обучения, проблемное обучение, исследовательский метод. Кроме того веду работу по здоровьесберегающим технологиям, так как здоровье детей ухудшается из года в год и моя задача сохранить его.
С детьми проводились мероприятия: праздник осени, день матери, новогодний утренник, утренник посвященный 23 февраля, масленица 8 марта, а так же организовывались тематические развлечения, викторины, деловые и сюжетно - ролевые игры.
Велась кружковая работа «Маленькие шаги к большим открытиям». В котором активно участвовали не только дети, но и родители. Был изготовлен тубус с карточками, разные дидактические игры.
Были реализованы ряд проектов «Огород на окне», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу», «Ни кто не забыт, не что не забыто», «Край родной навек любимый».
Дети активно принимали участие во все различных конкурсах разного уровня.
Росток стал для детей самым интересным занятием где дети становились не только участниками, но и призерами.
Для повышения педагогического мастерства в течении учебного года в качестве слушателя принимали участие в вебинарах и семинарах. Поделилась опытом на конференции по духовно - нравственному развитию в городе Воронеже.
Систематически проводились работы по взаимодействию с родителями в виде консультаций, бесед, круглых столов, родительских собраний. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместным мероприятиях группы. Они активно принимали участие в подготовке группы к учебному году, в утренниках и конкурсах. Оказывали благотворительную помощь в приобретении необходимого для группы оборудования.
Оценить достижение поставленных целей и задач, динамику развития воспитанников позволяет мониторинг.
Трудности:
- в связи с большой наполняемостью групп трудно использовать индивидуальный и дифференцированный подход в воспитании и обучении.
- не все дети заинтересованы в познании; очень трудно было сосредоточить, поэтому приходилось искать новые приёмы, формы работы.
Проблемы :
- не все родители прислушиваются к советам воспитателя.
Намечены следующие задачи:
- продолжение целеноправленной работы с детьми по всем образовательным областям
- продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.
- развивать у дошкольников познавательную активность, любознательность.
- продолжать работу кружка
- продолжать совершенствовать предметно – развивающую среду в группе в соответствии с фгос.
- повышение уровня педагогического мастерства обучения на курсах повышения квалификации, путем участие в семинарах, вебинарах, конкурсах, мастер – классах.
Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому мы стараемся не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно!