Получи документы

«Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе

Эльвира Поздеева
«Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Шкатулка со сказками». Конспект НОД

во второй младшей группе

Провела воспитатель:

Поздеева Эльвира Сабитовна

Образовательные цели:

- вспомнить героев русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь;

- закрепить характерные приметы весны; продолжать учить классифицировать продукты «фрукты - овощи»; закрепить название взрослых диких животных и их детенышей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник ;

Развивающие цели:

Публикация «„Шкатулка со сказками“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

- активизировать словарь детей;

- активизировать память, внимание, мышление.

Воспитательные цели:

- учить детей работать коллективом дружно.

- развивать коммуникативные навыки,

- воспитывать умение слушать воспитателя,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Назови детеныша», «Фрукты и овощи».

Демонстрационный материал : шкатулка, игрушки - медведь, теремок,репка; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.

Раздаточный материал: заготовки образцы окошек на каждого ребенка, макеты домов, клей, кисти, клеенки, бумажные салфетки.

ХОД:.

Воспитатель показывает детям шкатулку.

- Посмотрите ка, ребята,

Я шкатулку принесла,

А шкатулка не простая,

Волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель открывает шкатулку и произносит :

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки мне все разберите.

Воспитатель из волшебной шкатулки по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Сказка «Колобок»

Воспитатель: Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?

Дети: Колобок

Воспитатель: Назовите всех героев этой сказки (дед, бабка, колобок, зайчик, волк, медведь, лиса).

Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем мишке, какое сейчас время года.

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?

Дети: Растаял снег, распускаются листья, появляется зеленая травка,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: А какаих птиц вы знаете?

Дети: Голуби, синицы, воробьи, ворона, сорока.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: Яркое, теплое, согревает все вокруг и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животное, потому что он живет в лесу и сам о себе заботится.

Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: Да.

Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха - зайчонок).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это лисица.

- Как зовут детёныша лисицы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие вы все умные! Ну раз уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит или какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

***

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там мишка рассматривает?

Дети: Это овощи и фрукты

Воспитатель: А наш мишка очень любит поесть. Например это борщ и компот. Только тут все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлям овощи для борща, а фрукты для компота. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель. : Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, свеклу, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: Фрукты – яблоко, груша, персик. Можно приготовить сок из апельсинов. Лимоны положить в чай и получится витаминный напиток.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а в сказке «Колобок» есть еще один герой – это зайчик. Давайте мы с вами поиграем в игру «Зайка – малыш». Вы ее хорошо знаете.

Игра «Зайка - малыш» (муз. и сл. О. В. Кулаковой)

Сказка «Теремок».

Воспитатель достает из шкатулки макет домика.

Воспитатель: Кто знает, из какой сказки этот домик?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Дети, перечислите, кто живет в теремке (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Молодцы, дети.

Воспитатель: Я предлагаю вам наклеить окна в домики, которые построили звери.

Воспитатель: Какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: Треугольники, квадраты, прямоугольники.

(Дети работают за столами).

Воспитатель: Молодцы!Теперь у всех зверушек домики с окнами!

Сказка «Репка».

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки (воспитатель достает из шкатулки игрушку репка). Что это и из какой сказки?

Дети: «Репка».

Воспитатель:

- Кто посадил репку (Дед)

- Кто помог вытащить репку (Бабка, внучка, собака, кошка, мышка).

Воспитатель: Правильно. Но еще мне, кажется, им помогла дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, встают в круг:

«Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!»

Танец «У меня, у тебя звонкие ладошки» (автор неизвестен)

Воспитатель: Молодцы, дети. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моей шкатулке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзинку с угощениями. Растите здорвыми и умными ребятишками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе План - конспект для младшей группы. Задачи : 1. № части занятия Содержание Дозировка Методические указания Вводная часть I.

Конспект НОД «Путешествие в лес» во второй младшей группе Цель: закреплять знания детей о животных, живущих в лесу (белка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж, кабан, лось). Упражнять в узнавании их на.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП -Ребята,вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Я сегодня получила письмо от сказочного героя,хотите узнать от кого? - Тогда надо.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: формировать представления о семье.

Конспект НОД во второй младшей группе «Семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Семья» "СЕМЬЯ!" Программное содержание: 1. Формировать представление о семьях как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками» .

Развлечение в подготовительной группе «Музыкальная шкатулка», с использованием ИКТ Развлечение: «Музыкальная шкатулка» Подготовительной группе. Муз. руководитель :Я очень рада Вас,пришёл у нас потехи час, Сейчас я музыку.

Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка» ЗАДАЧИ: - Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Поздеева (УИ 215562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД