МААМ-картинки

«Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе

Эльвира Поздеева
«Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе

«Шкатулка со сказками». Конспект НОД

во второй младшей группе

Провела воспитатель:

Поздеева Эльвира Сабитовна

Образовательные цели:

- вспомнить героев русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»; развивать связную речь;

- закрепить характерные приметы весны; продолжать учить классифицировать продукты «фрукты - овощи»; закрепить название взрослых диких животных и их детенышей;

- закрепить умения различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник ;

Развивающие цели:

Публикация «„Шкатулка со сказками“, Конспект НОД во второй младшей группе» размещена в разделах

- активизировать словарь детей;

- активизировать память, внимание, мышление.

Воспитательные цели:

- учить детей работать коллективом дружно.

- развивать коммуникативные навыки,

- воспитывать умение слушать воспитателя,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Назови детеныша», «Фрукты и овощи».

Демонстрационный материал : шкатулка, игрушки - медведь, теремок,репка; картинки с изображением взрослых животных и их детенышей; картинки с изображением овощей и фруктов, изображение 2- х кастрюль.

Раздаточный материал: заготовки образцы окошек на каждого ребенка, макеты домов, клей, кисти, клеенки, бумажные салфетки.

ХОД:.

Воспитатель показывает детям шкатулку.

- Посмотрите ка, ребята,

Я шкатулку принесла,

А шкатулка не простая,

Волшебная, не пустая!

Много сказок в ней живет,

Надо взять их на учет.

А знаете ли вы сказки?

Дети: Да, знаем!

Воспитатель открывает шкатулку и произносит :

- Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки мне все разберите.

Воспитатель из волшебной шкатулки по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

Сказка «Колобок»

Воспитатель: Дети, из какой сказки мишка к нам пришел?

Дети: Колобок

Воспитатель: Назовите всех героев этой сказки (дед, бабка, колобок, зайчик, волк, медведь, лиса).

Воспитатель: Давайте мы с вами расскажем мишке, какое сейчас время года.

Дети: Весна

Воспитатель: А как вы определили, что сейчас весна?

Дети: Растаял снег, распускаются листья, появляется зеленая травка,

расцветают первые цветы.

Воспитатель: А какие вы знаете первые цветы?

Дети: Подснежники, одуванчики.

Воспитатель: А какаих птиц вы знаете?

Дети: Голуби, синицы, воробьи, ворона, сорока.

Воспитатель: Ребята, а какое солнышко весной?

Дети: Яркое, теплое, согревает все вокруг и т. д.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное?

Дети: Дикое животное, потому что он живет в лесу и сам о себе заботится.

Воспитатель: А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?

Дети: Да.

Воспитатель показывает картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок, зайчиха - зайчонок).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это лисица.

- Как зовут детёныша лисицы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

- А как мы их всех называем? – Дикие животные.

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята, ну какие вы все умные! Ну раз уж вы такие догадливые, помогите отгадать загадки. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит или какие звуки издает.

Отгадывание загадок со звукоподражанием:

***

В шар свернулся под ногами.

На спине с тремя грибами.

Не споткнись — вдруг упадешь!

Это же колючий … еж.

Звукоподражание: ф-ф-ф.

***

Очень тоненько жужжит

И над нами он кружит.

Берегись и млад, и стар.

Кровь у всех сосёт. комар.

Звукоподражание: з-з-з.

***

У этой птицы нет гнезда,

Но это вовсе не беда.

И на деревьях у опушки

Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.

Звукоподражание: ку-ку.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там мишка рассматривает?

Дети: Это овощи и фрукты

Воспитатель: А наш мишка очень любит поесть. Например это борщ и компот. Только тут все перемешалась, а я никак не могу разложить по кастрюлям овощи для борща, а фрукты для компота. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Из чего будем варить борщ?

Дети. Из овощей.

Воспитатель. : Что мы положим в кастрюлю для борща? (картофель, морковь, лук, помидор, свеклу, капусту)

Воспитатель: А в компот?

Дети: Фрукты – яблоко, груша, персик. Можно приготовить сок из апельсинов. Лимоны положить в чай и получится витаминный напиток.

В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а в сказке «Колобок» есть еще один герой – это зайчик. Давайте мы с вами поиграем в игру «Зайка – малыш». Вы ее хорошо знаете.

Игра «Зайка - малыш» (муз. и сл. О. В. Кулаковой)

Сказка «Теремок».

Воспитатель достает из шкатулки макет домика.

Воспитатель: Кто знает, из какой сказки этот домик?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Дети, перечислите, кто живет в теремке (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь). Молодцы, дети.

Воспитатель: Я предлагаю вам наклеить окна в домики, которые построили звери.

Воспитатель: Какие фигуры нам для этого понадобятся?

Дети: Треугольники, квадраты, прямоугольники.

(Дети работают за столами).

Воспитатель: Молодцы!Теперь у всех зверушек домики с окнами!

Сказка «Репка».

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь еще герой из сказки (воспитатель достает из шкатулки игрушку репка). Что это и из какой сказки?

Дети: «Репка».

Воспитатель:

- Кто посадил репку (Дед)

- Кто помог вытащить репку (Бабка, внучка, собака, кошка, мышка).

Воспитатель: Правильно. Но еще мне, кажется, им помогла дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, встают в круг:

«Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!»

Танец «У меня, у тебя звонкие ладошки» (автор неизвестен)

Воспитатель: Молодцы, дети. Много вы сказок знаете. А самое главное вы помогли навести порядок в моей шкатулке. За вашу помощь, я дарю вам эту корзинку с угощениями. Растите здорвыми и умными ребятишками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей младшей группе «Матрешкина математика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Матрешкина.

Конспект НОД по физкультуре во второй младшей группе План - конспект для младшей группы. Задачи : 1. № части занятия Содержание Дозировка Методические указания Вводная часть I.

Конспект НОД «Путешествие в лес» во второй младшей группе Цель: закреплять знания детей о животных, живущих в лесу (белка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж, кабан, лось). Упражнять в узнавании их на.

Конспект НОД во второй младшей группе по ФЭМП -Ребята,вы любите сказки? - Какие сказки вы знаете? - Я сегодня получила письмо от сказочного героя,хотите узнать от кого? - Тогда надо.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: формировать представления о семье.

Конспект НОД во второй младшей группе «Семья»Конспект НОД во второй младшей группе «Семья» "СЕМЬЯ!" Программное содержание: 1. Формировать представление о семьях как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг.

Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Адаптация детей в младшей группе. Знакомство с родителями» Родительское собрание «Ваш ребенок пришел в детский сад» Цель: Познакомить родителей воспитанников с содержанием, особенностями и условиями.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Сундучок со сказками» .

Развлечение в подготовительной группе «Музыкальная шкатулка», с использованием ИКТ Развлечение: «Музыкальная шкатулка» Подготовительной группе. Муз. руководитель :Я очень рада Вас,пришёл у нас потехи час, Сейчас я музыку.

Занятие по развитию сенсорной культуры во второй младшей группе «Волшебная шкатулка» ЗАДАЧИ: - Учить устанавливать соответствие между множествами, счёт до четырёх. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Шкатулка со сказками». Конспект НОД во второй младшей группе
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД