Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Сила магнитов»

Елена Атрасева
Конспект занятия в младшей группе «Сила магнитов»

«Сила магнитов»

Цель: Формирование познавательной активности детей в процессе знакомства с магнитом и его свойствами.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «магнит» и его свойствами.

• Развивать у детей умение приобретать знания посредством практики, развивать опыт практической деятельности, игровой опыт.

• Обогащать знания детей о неживой природе.

• Воспитывать самостоятельность, любознательность, интерес к познаниям.

Оборудование:

1. Магниты на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Сила магнитов“» размещена в разделах

2. Скрепки, гвозди, ножницы (и др. металлич. предметы, картон, карандаши и другие предметы (из ткани, пластмассы,

3. Игра «Рыбалка».

Ход:

Воспитатель:

Ребят, посмотрите, что есть у меня. Как выдумаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Это, ребят, камень, который поможет нам выбрать их всех всех предметов только железные. Давайте проверим, правда ли этот камень имеет такое свойство.

А камень этот называется магнит, посмотрите на них, возьмите их в руки - ощутите – какие они - холодные, твердые, железные, тяжёлые.

Сегодня мы познакомимся с магнитами и их свойствами.

Магнит – это камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Давайте сегодня вместе с вами поближе познакомимся с ними. У каждого из вас есть магниты, которые имеют разную форму и размеры.

Проверим, правда ли магниты притягиваются друг к другу, попробуйте.

На столе разложены карандаши, бумага, картон, пуговицы, металлические предметы – гвозди, скрепки, ножницы, ключи.

Каждый ребёнок, под присмотром воспитателя, испытывает «силу» магнита и своим магнитом проверяет, притягивается предмет к магниту или нет.

Вывод:

металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические - нет.

Воспитатель:

Продолжаем испытывать волшебство магнита дальше.

Ребят, как вы считаете, магнит действует через бумагу и картон?

Давайте посмотрим, как действует магнит через бумагу и картон.

Нам понадобится картон, сверху кладем магнит и снизу вторым магнитом управляем верхним предметом (скрепка, мал. машинка, он - двигается, бегает, кружится.

Вывод: магнит действует через картон и бумагу.

Воспитатель:

Ребята, вы молодцы, давайте повторим свойства магнита, – дети отвечают.

А теперь давайте поиграем в игру «Рыбалка».

Детям дается удочка с магнитом на конце и рыбки. Задача в том, чтобы словить рыбок с помощью удочки.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Объект: познавательная активность детей младшего дошкольного возраста Предмет: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой Цель проекта: Познакомить детей с филимоновской игрушкой, рассказать детям о происхождении промысла. Расширять представления о народной.

Формирование мотивации и познавательной активности на коррекционно-развивающих занятияхФормирование мотивации и познавательной активности на коррекционно-развивающих занятиях С учетом психологических, физиологических и интеллектуальных особенностей детей с ОВЗ (нарушением речи, в течение года, систематически.

Формирование речевой активности в процессе работы над загадками у детей с общим недоразвитием речи третьего уровня «Загадка оставляет уму ребенка полезные упражнения.» (К. Д. Ушинский) Загадки - это особый, веселый, интересный и загадочный мир. В древности.

Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр»Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр» Мастер-класс «Формирование когнитивной познавательной активности дошкольника средствами пальчиковых игр: Чудеса в ладошках". Пальчиковые.

Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (из опыта работы) В. А. Ермакова, Ю. В. Скотникова, МБДОУ ЦРР Д/С №196.

Развитие познавательной активности детей в процессе осуществления экологических проектов Теоретические аспекты экологического воспитания. Кто из нас не был свидетелем варварского отношения к деревьям, когда взрослые или подростки.

Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию Вышивка является одним из видов художественной деятельности, где дети могут выразиться, раскрыть свои способности, спрятанные буквально.

Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста Роль дидактической игры в развитии памяти и формирование познавательной активности детей среднего и старшего возраста. Игра – один из ведущих.

Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики Тема: «Формирование познавательной активности детей в процессе познания математики». Математическое развитие детей дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Сила магнитов»
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 08:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД