МААМ-картинки

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Надежда Бойко
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственное воспитание дошкольников - своеобразный стержень, вокруг которого строятся все остальные процессы развития и обучения. Как воспитывать ребенка, чтобы не упустить драгоценное время и заложить основы нравственности, которые впоследствии станут фундаментом для становления его личности и ориентирами на всю дальнейшую жизнь?

"Да зачем это нужно - читать сказки,

водить хороводы, играть в прятки,

в век-то современных технологий?"

может сказать взрослый человек.

Публикация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

"Сказка дает ребенку первое чувство

героического - чувства испытания,

опасности, призвания, усилия и

победы.

- Она учит его мужеству и верности;

- Она учит созерцать человеческую

судьбу, сложность мира.

В сказке народ сохранил свое страдание,

свой юмор и свою мудрость"

(И. А. Ильина)

Сказка - это социальная память народа.

Для ребенка немаловажен вопрос "Кто я? Откуда?

И какого рода, племени?".

Сказка погружает в яркий, красочный мир

этнической культуры, раскрывает бытовой уклад

жизни.

" У русского народа свои национальные

особенности, в том числе в морали и этике,

которые необходимо учитывать при воспитании"

(М. М. Сперанский)

Младший дошкольный возраст

Задачи - через сказочные образы формировать у детей нравственные убеждения, давать знания о простейших нравственных нормах;

Говори правду;

живи дружно;

помогай в беде, пожалей, посочувствуй.

Важно обращать внимание детей на то, как в сказках герои проявляют заботу о старших.

"Репка", "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка", "Петух и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса", "Гуси-лебеди", "Бычок - черный бочок, белые копытца", "Лиса и заяц"

Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

Формируя нравственные представления у ребенка через сказку мы обеспечиваем становление в будущем такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные нравственные качества и нравственную чистоту.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:41
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Бойко (УИ 2276487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД