МААМ-картинки

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Надежда Бойко
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Нравственное воспитание дошкольников - своеобразный стержень, вокруг которого строятся все остальные процессы развития и обучения. Как воспитывать ребенка, чтобы не упустить драгоценное время и заложить основы нравственности, которые впоследствии станут фундаментом для становления его личности и ориентирами на всю дальнейшую жизнь?

"Да зачем это нужно - читать сказки,

водить хороводы, играть в прятки,

в век-то современных технологий?"

может сказать взрослый человек.

Публикация «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» размещена в разделах

"Сказка дает ребенку первое чувство

героического - чувства испытания,

опасности, призвания, усилия и

победы.

- Она учит его мужеству и верности;

- Она учит созерцать человеческую

судьбу, сложность мира.

В сказке народ сохранил свое страдание,

свой юмор и свою мудрость"

(И. А. Ильина)

Сказка - это социальная память народа.

Для ребенка немаловажен вопрос "Кто я? Откуда?

И какого рода, племени?".

Сказка погружает в яркий, красочный мир

этнической культуры, раскрывает бытовой уклад

жизни.

" У русского народа свои национальные

особенности, в том числе в морали и этике,

которые необходимо учитывать при воспитании"

(М. М. Сперанский)

Младший дошкольный возраст

Задачи - через сказочные образы формировать у детей нравственные убеждения, давать знания о простейших нравственных нормах;

Говори правду;

живи дружно;

помогай в беде, пожалей, посочувствуй.

Важно обращать внимание детей на то, как в сказках герои проявляют заботу о старших.

"Репка", "Колобок", "Теремок", "Волк и семеро козлят", "Заюшкина избушка", "Петух и бобовое зернышко", "Кот, петух и лиса", "Гуси-лебеди", "Бычок - черный бочок, белые копытца", "Лиса и заяц"

Вызвать интерес к русским традициям: помощь ближним, уважение к старшим. Воспитывать доброту, любовь друг к другу, окружающему миру, чувство ответственности за все, что нас окружает.

Формируя нравственные представления у ребенка через сказку мы обеспечиваем становление в будущем такой личности, которая будет сочетать в себе духовное богатство, истинные нравственные качества и нравственную чистоту.

Публикации по теме:

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группеУголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Уголок духовно-нравственного воспитания в средней группе Известный педагог современности Шалва Александрович Амонашвили писал: Личность.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста» Консультация для родителей на тему: "Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка дошкольного возраста" Человек стал.

Кукла как средство нравственного воспитания детейКукла как средство нравственного воспитания детей Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим. И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим. Вадим Шафнер. Главная цель.

Куклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группеКуклы и необходимые пособия как важный аспект духовно-нравственного воспитания. III часть фотоэкскурсии по группе Да, вы удивлены? Кукла в инвалидном кресле. Такие вот куколки сейчас - это новое веяние времени, как важный и необходимый аспект, как.

Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»Фотоотчет «Народные праздники как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников» .

Патриотический уголок как средство воспитания дошкольниковПатриотический уголок как средство воспитания дошкольников Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Баландина М. В., воспитатель МБДОУ «ЦРР – Детский сад № 224», г. Новокузнецк,.

Проектная деятельность в детском саду «Сказка как средство нравственного воспитания детей» АКТУАЛЬНОСТЬ В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению друг другу, по отношению к близким.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Слайд 1 Дошкольный возраст – важный этап становления морального облика ребёнка, когда происходит его вхождение в мир социальных отношений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД