Папки-передвижки

Совершенствование систем работы по патриотическому воспитанию посредством регионального компонента в средней группе

Лихненко Анастасия
Совершенствование систем работы по патриотическому воспитанию посредством регионального компонента в средней группе

«Совершенствование систем работы по нравственно-патриотическому воспитанию через региональный компонент в смешанной средней группе»

Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Федеральные государственные образовательные стандарты рассматривают учет регионального компонента, как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве. Если ребенок знает историю своего села, интересуется, чем он живет сейчас и хочет стать частью происходящих в нём событий, то он вырастет настоящим патриотом не только малой Родины, но и большой, великой страны под названием – Россия.

Публикация «Совершенствование систем работы по патриотическому воспитанию посредством регионального компонента в средней группе» размещена в разделах

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим, культурным, национальным, географическим, природо-экологическим своеобразием своего родного региона. Знакомясь с родным городом, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в определенный период времени, в определенных этнокультурных условиях и в тоже время приобщаться к богатствам национальной и мировой культуры. Воспитание у дошкольников патриотизма, любви к малой Родине формируется через систему работ по нравственно- патриотическому воспитанию. Для этого в группе составлен план работы по данному направлению.

Цель работы : воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, через ознакомление дошкольников с родным краем, установление связи поколений и познание ближайшего окружения.

Задачи:

Дать знания детям о родном селе: история, достопримечательности, люди, природа.

• Расширить знания детей о флоре и фауне Мостовского района.

Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Воспитывать любовь к родному селу, району, умение видеть прекрасное, гордиться им.

• Познакомить с культурой и традициями Мостовского района.

• Развить умение узнавать на фото знакомые объекты, знать их назначение.

• Развивать творческие способности детей.

Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к жителям села.

Приступая, к работе по ознакомлению детей с родным городом, мы определили следующие пути решения поставленных задач: (таблица на слайде) -подготовка педагогического коллектива:

1) - взаимодействие с родителями под девизом: их знания и любовь к Мостовскому району должны передаваться детям;

2) - создание развивающей предметно-пространственной среды по данной теме : центры природы в группах, пособия и материалы для родительского стенда, подбор наглядного материала по теме, электронные презентации, макет «Кубанское подворье», макет «Мостовского района», проведение бесед, проведение познавательных и спортивных праздников, чтение художественной литературы.

3) Организация работы дошкольников

Во время проведения игровых образовательных ситуация, бесед дети знакомятся с историей возникновения родного села, достопримечательностями и выдающимися людьми нашего края, обогащают знания о животном и растительном мире, участвуют в выставках детских рисунков и поделок на темы: «Моя Родина», «Герб моей семьи». В работе с детьми по нравственно – патриотическому воспитанию мы используем картатеку кубанских подвижных игр (кривой петух, шапка кубанка, перетяни палку, дидактические игры с использованием макетов, которые позволяют расширить знания детей о флоре и фауне Мостовского района («Что изменилось?», «Кто у кого?», «Угадай дерево по листу»)

Большое место в приобщении дошкольников к культуре родного края занимают народные праздники и традиции, позволяют формировать у ребят знания о родном селе, о творческих людях.

4) Нами используются следующие методы и приёмы для ознакомления дошкольников с родным краем

Методы повышения познавательной активности (С. А. Козлова)

(сравнение; метод моделирования и конструирования; метод вопросов; метод повторения; решение логических задач; экспериментирование и опыты);

Проектный метод

(постановка вопросов, прогнозирование результатов, самостоятельное продуктивное творчество, синтезирование приобретённых знаний);

Методы повышения эмоциональной активности (С. А. Козлова)

(игровые воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры - драматизации; сюрпризные моменты; праздники, развлечения);

Методы обучения и развития творчества (Н. Н. Поддьяков)

(Эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы (обследование); прогнозирование (умение рассматривать предметы и явления в движении - прошлое, настоящее, будущее); игровые приёмы; детское экспериментирование);

Семья является главным источником народных традиций. Поэтому педагоги активно взаимодействуют с родителями, которые участвуют в народных праздниках, участвуют в изготовлении костюмов, помогают в оформлении развивающей среды. Необходимо, чтобы процесс воспитания любви к малой родине был двусторонним (родители-педагоги-дети).

В ознакомление детей с народной культурой всё глубже входят электронные образовательные ресурсы. В ходе компьютерных презентаций дети знакомятся с предметами старины, которые не могут увидеть непосредственно, с искусством других народов, достопримечательности села, района, края.

Проблема нравственно- патриотического воспитания заключается в том, что современные дети мало знают о родном селе, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Явно недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

Для решения данной проблемы в группе будет продолжено пополнение материала о родном селе, в том числе о достопримечательностях село Шедок, художественной литературы и иллюстрации кубанских писателей. Планируется организация бесед, чтение художественной литературы и просмотр фильмов о добре, о быте и культуре казачества. В работе с родителями планируется уделить особое внимание пополнению книжного уголка, произведений кубанских писателей, пополнение РППС, участие в различных выставках и на тему нравственно – патриотическое воспитание.

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совершенствование систем работы по патриотическому воспитанию посредством регионального компонента в средней группе
Опубликовано: 10 января 2020 в 15:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД