Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков

Кристина Скороспелова
Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков

Практическая работа.

Программа по работе с трудным ребенком в рамках семинара

«Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков»

Выполнила: педагог-психолог д/с №5

Скороспелова Кристина Сергеевна

2015 год

Гипертимик (гипоманьякальный, “быстрый” тип, холерик).

Он постоянно в движении. Мысли моментально сменяют друг друга, новые идеи появляются раньше, чем успевают забыться старые. Берется одновременно за сто дел, но так как всё быстро надоедает, редко что доводит до конца.

Ребенок С 4 года, ходит в группу в течение 1,5 лет, имеет особенности поведения из-за которых оказался «изгоем», с легкой подачи воспитателя. Графически его положение можно изобразить следующим образом:

Воспитатель обращала и заостряла внимание детей на неумениях С вести себя в группе, на прогулке, играть в игрушки. Родитель других детей, столкнувшись с особенностями С, решили настроить своих детей против него, а затем и «вытолкнуть» из группы «куда угодно».

Причины:

Приемный ребенок, первый год жизни запущен

Особенности типа личности

Эмоциональное непринятие воспитателем

Враждебно настроенная группа

Демонстрация особенностей ребенка

План работы (программа):

1. Ввиду необратимо нарушенных межличностных отношений, а так жк микроклимата в группы, руководством в совместной деятельности со специалистами и родителями С, было принято решение о переводе ребенка в другую группу другого корпуса к другому воспитателю соответственно.

2. Грамотный подход воспитателя к новому ребенку

3. Обучение ребенка выстраиванию межличностных отношений

4. Активное подключение ребенка в деятельность, в организацию обеда, построения и т. д.

5. Постановка ребенка в пару с другими детьми (а не только за руку с воспитателем как раньше)

6. Обучение игре (предметы-заменители)

7. Работа с родителями, консультации. «Игра во дворе», «Поведение в гостях», «Игра дома»

8. Программа коррекции межличностных отношений в группе. Комплекс упражнений для группового проведения.

8. Закрепление результатов

В следствие уже проведенной части работы, наглядное изображение положения ребенка в группе изменилось следующим образом:

Благодаря слаженной работе специалистов и воспитателя ребенок получил новый статус в группе, он больше не «изгой», появляются друзья и приятели которые не вешают на него никаких «ярлыков», он учится с ними взаимодействовать и играть. Родители довольны.

Смена социального окружения не решает полностью всех проблем коммуникации и особенностей развития, но является хорошей почвой для продолжения работы по коррекции и профилактике.

Публикации по теме:

Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях Понятие о здоровой личности ребенка дошкольного возраста. Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетным направлением в работе.

Современные подходы к организации художественно-творческой деятельности дошкольников «Современные подходы к организации художественно – творческой деятельности дошкольников» Воспитатель разновозрастной группы №1 (младшая).

Обобщение опыта «Современные подходы к слушанию музыки с детьми» Слушание музыки осуществляется в процессе всей педагогической работы в образовательных учреждениях – на праздниках, занятиях и в самостоятельной.

Современные подходы в организации предметно-развивающей среды в ДОУ Презентация «Современные подходы в организации предметно – развивающей среды в ДОУ» Предметно – развивающая среда является важным аспектом.

Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной.

Современные подходы к организации танцевального кружка в общеобразовательной школе для детей с нарушением интеллекта Танцевальный кружок приобщает школьников с ограниченными возможностями здоровья к музыкальному искусству через танец, самый доступный для.

Современные подходы к осуществлению физического развития дошкольников в ДО Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без движения. Шумные праздники, интересные аттракционы, веселые состязания, спортивные.

Современные подходы к развитию конструктивно-модельной деятельности детей дошкольного возраста. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тольяттинский государственный университет.

Современные подходы к сотрудничеству детского сада и семьи Одним из важных принципов технологии реализации различных программ дошкольного образования является совместное с родителями воспитание и.

Современные подходы к экологическому образованию детей в условиях ДОУ Экологическое состояние нашей планеты требует от человеческого общества понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Современные подходы к воспитанию трудных детей и подростков
Опубликовано: 2 октября 2017 в 13:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лексическая тема «Наша армия»
Тема армии - и близкая, и далёкая для детей. Из опыта могу сказать, что детки неравномерно усваивают материал по этой теме. Да, им близки понятия "солдат",...
Фотоотчёт зимний участок «В гостях у сказки»
Зима - чудесное время года для активных игр на свежем воздухе. Особенно, когда попадаешь в сказку, тогда. . Наша вторая младшая группа подошла активно к...
Видео «Поздравление учителей с профессиональным праздником»
! Уважаемые педагоги! Время пролетело мгновенно. Еще не так давно мы были маленькими и неуверенными в себе первоклассниками. Сейчас повзрослевшим...
Праздник «День Защитника Отечества» в средней группе
Сценарий досуга «Мой папа самый лучший! », посвященный дню Защитника Отечества в средней группе Атрибуты: Спортивное оборудование, игрушки –самолёт и...