Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Свойства глины и песка» (7 фото)

Ватолина Любовь
Конспект НОД в старшей группе «Свойства глины и песка»

Цель: Дать представление о свойствах песка и глины; экпериментально подтвердить их свойства.

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение делать простейшие умозаключения, доказывать свою правоту; понятие о том, что песок и глина полезные ископаемые.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, любовь к окружающему миру.

Активизация словаря: сыпучий, твердая, фильтр, водопроницаемость.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Свойства глины и песка“» размещена в разделах

Материал: песок и глина, тетрадные листы, лупы, резиновая трубочка, иллюстрация пустыни, прозрачные стаканчики, вода, трехлитровая банка, веточки, влажные салфетки.

Ход

Воспитатель:

- Мы пришли в лабораторию, где нас ждут новые и интересные открытия. Проходите, садитесь за столы. (Раздается голос).

-А про меня- то вы забыли? А я спешил к вам.

Воспитатель: - Ребята, кто это может быть (ответы детей)

Конспект НОД в старшей группе «Свойства глины и песка»

- Да это я, Буратино. Я давно наблюдаю за вами, как вы занимаетесь интересно, как много открытий вы делаете. Шел я к вам в гости и нашел 2 мешочка, а что в них не знаю. Помогите мне разобраться.

Воспитатель: Ребята, поможем, Буратино? Давай свои мешочки. Ребята, посмотрите, что это? Как вы думаете (ответы детей) Молодцы! Садись, Буратино с нами рядом, а ребята тебе расскажут, что такое песок и глина.

Ребята, что можно делать с песком? (ответы детей)

Давайте проверим так ли это.

ОПЫТ №1

Возьмите песок в руки и аккуратно насыпайте его на бумагу. Легко сыпется песок? Что можно сказать про песок? какой он?

(он сыпучий, рыхлый)

Фото «Свойства глины и песка»

А теперь возьмите глину и попробуйте насыпать ее на бумагу.

Что легче делать?

(насыпать песок)

ОПЫТ №2

- С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим, из чего состоит песок (из зернышек-песчинок). Как выглядят песчинки? Они очень маленькие, круглые, полупрозрачные (или белые, желтые, в зависимости от разновидности песка). Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? Важно, чтобы в процессе сравнения ребята внимательно рассмотрели песчаные зернышки. Затем рассмотрим таким же образом комочек глины. Видны ли такие же частички в глине? В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам». А в глине — слипшиеся, очень мелкие частички. Чем-то глина похожа на пластилин. Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина — из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Конспект НОД в старшей группе - фото

Верно, песок сыпучий и его движение напоминает движение воды. А глина сыпучая? подумайте. А как глина сыпется (комочками)

-Где используется сыпучесть песка? (в песочных часах, в картинах из песка).

Фото №1 Цель Дать представление о свойствах песка и глины экпериментально подтвердить их свойства

- Ребята, а теперь понюхайте песок и глину. Имеют ли они запах? Нет

Давайте сделаем вывод: песок сыпучий, а глина нет, и они не имеют запаха.

Буратино, ты запомнил эти свойства песка и глины?

-Да, как интересно! Какие молодцы ребята!

Воспитатель: - Ребята, продолжим наши открытия.

(Показ иллюстрации "Пустыня")

Посмотрите ребята на иллюстрацию. Что на ней изображено? Что вы знаете о пустыне

(Рассказы детей)

(Рассказ воспитателя)

В пустыне не бывает зимы, там очень жарко. Мало воды, почти нет растительности. Когда у нас поднимается ветер, начинается пурга или метель. А в пустыне ветер поднимает большое количество песка и начинается песчаная буря. Хотите устроить песчаную бурю в трехлитровой банке?

ОПЫТ №3

Банку нужно положить на бок, внутрь насыпать песок и глину, закрыть крышкой, в которую вставлена резиновая трубочка. Через нее с силой вдуваем в банку воздух. Внутри создается ветер.

Что происходит с песчинками? Почему?

А с кусочками глины? Почему?

Фото №2 Задачи Образовательные Формировать умение делать простейшие умозаключения доказывать свою правоту понятие о том что песок и

ВЫВОД: Песчинки маленькие, легкие не прилипают друг к другу, поэтому легко сдуваются. А кусочки глины сдуваются труднее, потому что они тяжелые.

Буратино: - Ребята, что-то я не запомнил, почему при сильном ветре неудобно играть с песком. Что можно сделать с песком, чтобы можно было играть с ним при сильном ветре?

(Дети отвечают)

Ребята вы устали? Давайте поиграем.

Мы песчинки, мы песчинки

Покружиться мы не прочь. кружатся

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь. танцуют

Встанем дружно все в кружок

Получается песок. Встают в круг

Грузовик песок везет. Идут по кругу, изображая руль в руках.

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются

лицом друг другу, разводят руками,

делают удивленное лицо.

«Вот так чудо - чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под небеса».

(Дети садятся)

Опыт №4

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, впитывают ли песок и глина воду?

два стаканчика с песком и глиной, стаканчик с водой. Аккуратно нальем немного воды в стаканчик с песком. Потрогаем песок. Каким он стал? Влажным, мокрым. А куда исчезла вода? Она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.

Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим, как водичка впитывается: быстро или медленно? Медленно, медленней, чем в песок. Часть воды остается сверху, на глине.

Фото №3 Знакомство с глиной глина полезные ископаемые

Сделаем вывод: повторим его для Буратино. Запомнил? Смотри внимательно и слушай.

Опыт № 5

Воспитатель:- Возьмем палочку и попробуем «посадить» ее по очереди в стаканчики с песком и с глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его поместить? Сухая глина твердая, палочку в нее воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки, которые «не держатся друг за друга», и поэтому ее воткнуть легче. Мы ведь уже выяснили, что песок — рыхлый.

Фото №4 Развивающие Развивать логическое мышление мелкую моторику

Опыт №5

Буратино: - Ребята давайте нальем не чистую воду, а грязную, и посмотрим что получиться.

Ребята, а песок пропускает воду? Давайте проверим. «Вода свободно проходит через песок, а глина воду не пропускает»

Берем две воронки в одной песок, в другой глина, потом ставим в стакан, наливаем воду и наблюдаем.

ВЫВОД: Глина воду не пропускает, а песок пропускает. Значит, песок может служить естественным фильтром для воды.

РЕФЛЕКСИЯ: Что мы сегодня делали? Что нового вы узнали? Ребята, что вам больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Буратино: Спасибо вам ребята за помощь! Я с вами прощаюсь. До новых встреч!

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка»Фотоотчет о занятии-экспериментировании во второй младшей группе «Песок. Свойства песка» МКДОУ детский сад «Берёзка» п. Харанжино Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка».

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка»Экспериментальная деятельность детей «Изучаем свойства песка» Цели: - знакомить детей с основными свойствами сухого и мокрого песка; - подвести к пониманию значения свойств рассеянного и мокрого.

Экспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAMЭкспериментальная деятельность младших дошкольников на тему «Свойства песка» к Всемирному Дню науки на МAAM Опытно-экспериментальная деятельность чрезвычайно интересна детям любого возраста. Не зря её считают основным (ведущим) видом деятельности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Свойства глины и песка»
Опубликовано: 4 января 2021 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД