Получи документы

Конспект экспериментальной НОД «Свойства воды и молока»

Оксана Гылыкова
Конспект экспериментальной НОД «Свойства воды и молока»

Конспект НОД «Свойства воды и молока»

(игра-эксперимент)

Цели:

1. Вызвать интерес к экспериментальной деятельности

2. Развивать наблюдательность и любознательность.

3. Учить сравнивать и находить различия.

Словарь: жидкая, прозрачная, безвкусная.

Оборудование и материалы: тарелки, гуашь, кисточки, пипетки, молоко, вода, ватные палочки, средство для мытья посуды, коктейльные трубочки, шарф, стакан.

Игровая деятельность:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями, воспитателями.

Публикация «Конспект экспериментальной НОД „Свойства воды и молока“» размещена в разделах

Воспитатель: Отгадайте загадку.

1. Белая водица всем нам пригодиться

Из водицы белой

Всё что хочешь, делай Сливки, простоквашу. Масло в кашу нашу, (молоко)

2. Ни готовить, ни стирать.

Без чего мы скажем прямо

Человеку,умирать,

чтоб лился дождик с неба

чтоб росли колосья хлеба, чтобы плыли корабли

жить нельзя нам без. .(вода).

Воспитатель: Я вам хочу рассказать, что молоко и вода похожи.

Воспитатель: Ой, как интересно, разве у них есть лицо?

Воспитатель: Ну, конечно, нет. Они похожи тем, что вода и молоко жидкие. Воду можно налить или перелить во что-нибудь, например, в стакан, и молоко тоже.

Переливает молоко из бутылки в стакан. Дети с интересом наблюдают.

Воспитатель приглашает детей повторить эксперимент. Матвей и Варвара показывают, как переливают воду и вместе делают вывод, что вода тоже жидкая.

Воспитатель: А если попробовать на вкус, то можно сказать, что у молока есть вкус, а у воды нет, значит, она безвкусная.

Дети пробуют.

- А давайте поиграем. Я приглашу сюда Даниила и завяжу ему глаза. Даниил должен попробовать и угадать на вкус: вода это или молоко.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Итак, сегодня мы еще узнали, что молоко имеет вкус, а вода безвкусная.

Воспитатель: Дети, скажите, какого цвета молоко?

Дети: Белого.

Воспитатель: А вода?

Дети: А у воды нет цвета.

Воспитатель: Правильно, о воде можно сказать, что она бесцветная. Если мы в стакан с молоком опустим ложечку, то ее не будет видно. А в стакане с водой ложку видно.

Показывает все это детям, приглашает их повторить эксперимент.

Свойства воды и молока

В стакан ложку опускаем,

Ничего не понимаем.

Оказалось, молоко -

Не прозрачное оно!

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами узнали, что вода прозрачная, а молоко нет. Много нового мы сегодня для себя открыли. Давайте повторим.

Воспитатель подводит итог занятию:

Молоко жидкое и вода жидкая. Их можно наливать и переливать.

Молоко белого цвета, а вода прозрачная и бесцветная.

У молока есть вкус, а вода безвкусная.

Воспитатель: Молодцы, дети!

Воспитатель: А вот вам домашнее задание: попробуйте дома с родителями поставить стакан с водой и стакан с молоком в морозильную камеру или, если на улице мороз, на балкон. И расскажите потом, что произошло.

Воспитатель: А сей час проведем опыт с водой и молоком.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группыКонспект НОД по экспериментальной деятельности «Исследование свойства плавучести предметов» с детьми подготовительной группы Цель: учить детей опытным путем устанавливать свойство плавучести у некоторых предметов. Задачи: - формировать умение определять путем.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии»Опытно-экспериментальная деятельность «Свойства воды в твердом состоянии» Опытно-экспериментальная деятельность "Свойства воды в твердом состоянии" Дорогие друзья и гости моей странички, доброе время суток.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды»Познавательно-экспериментальная деятельность «Свойства воды» Предлагаю вас познакомиться, как мы с ребятами в ходе экспериментальной деятельности знакомились со свойствами воды. Цель: Развивать познавательный.

Экологический квест «Свойства воды, или Удивительное путешествие к Снежной королеве» Цель: расширение знаний и представлений детей о воде и ее свойствах. Задачи: 1. Образовательные: расширить и закрепить знания детей о воде.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной НОД «Свойства воды и молока»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:44
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД