МААМ-картинки

«Таинственный воздух». Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе

Бубнова Елена
«Таинственный воздух». Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования в старшей группе.

Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха.

Образовательные задачи:

- способствовать расширению знаний о воздухе;

- совершенствовать опыт детей в соблюдении правил безопасности.

Развивающие задачи:

-формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление через поисковую деятельность в процессе экспериментирования;

Публикация «„Таинственный воздух“, Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе» размещена в разделах

- поддерживать познавательную активность, инициативу, сообразительности, самостоятельности;

- способствовать установлению причинно-следственных связей на основе эксперимента, умению делать выводы;

- развивать навыки проведения опытов;

- стимулировать речевую активность.

Воспитательные задачи:

-воспитывать аккуратность при проведении опытов;

-воспитывать желание помочь друг другу, умение уступать.

Словарь: атмосфера, воздушный, марсиане, скафандр.

Оборудование: Письмо от «марсиан», звуки ветра, иллюстрация-планета Земля, музыкальные инструменты (дудочки, флейты, свистульки, киндеры с «запахом» и без запаха, миска с водой, соломинки для коктейля, бумажные веера, салфетки, зубочистки, целлофановые пакеты, воздушные шары, пластиковые стаканы с водой, знаки - кружочки (зелёные и красные, «ракета».

Для «Ракеты» : шарик, трубочка, скотч, длинная верёвка.

Изготовление «ракеты» :

1. Надуть воздушный шарик. Легко завязать его край;

2. Продеть нитку через трубочку. Оба конца нити привязать, в разных сторонах комнаты, к каким-то предметам;

3. Скотчем прикрепить трубочку к шарику.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята! Я вчера получила письмо. Хотите узнать от кого оно? Из далекого космоса от марсиан. Давайте я вам прочитаю его.

«Здравствуйте, дети! Нам нужна ваша помощь. Мы увидели вашу планету, и нам очень хочется спуститься на нее. Но, вот беда мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандров. Скорее пришлите ответ, нам очень хочется побывать у вас в гостях и подружиться с вами. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан. До свидания».

- Ну что ребята, поможем марсианам. Слушайте внимательно вопросы, на которые надо дать ответ марсианам.

1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

2. Можно ли его увидеть, потрогать?

3. Для чего нужен воздух?

Сегодня мы с вами будем проводить опыты, это очень серьезная и ответственная работа. Присядьте, пожалуйста, на стулья.

На доске картинка с изображением планеты Земля.

Воспитатель: Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.

Воздух - это удивительная оболочка вокруг Земли – называется атмосфера. Слово атмосфера произошло от греческих слов «атмос» - воздух, «сфера» - шар. Куда бы мы ни пошли, куда бы ни поехали по морю или по суше везде есть воздух. Сегодня мы с вами поговорим о воздухе.

Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Воспитатель: Невидимый! Значит, его и нет вовсе! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Опыт №1 «Поймаем воздух».

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: В пакете ничего нет, он пустой.

Воспитатель: Давайте наберем в пакет воздух и закрутим его. Что случилось с пакетом?

Дети: Пакет стал толстый. Он полон воздуха, и похож на подушку.

Воспитатель: Воздух занял всё место в пакете. Теперь проткнём пакет зубочисткой и приложим к щеке. Что мы чувствуем?

Дети: Из пакета выходит воздух.

Воспитатель: развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха, он весь вышел.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод. Как можно увидеть воздух?

Вывод (делают дети) : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать и поместить в оболочку.

Опыт №2 «Воздух в человеке».

Воспитатель: Чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом.

Воспитатель: Давайте это проверим, сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы с вами вдохнули и выдохнули?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Возьмите трубочки и поставьте их в стаканчики с водой и подуйте. Что происходит?

Дети: Мы выдыхаем воздух и в воде появляются пузырьки. Значит, внутри нас есть воздух.

Воспитатель: А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Долго человек может не дышать?

Дети: Нет, без воздуха человек умрет.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Опыт №3 «Воздух можно услышать».

Воспитатель: Предлагаю вам услышать воздух. Давайте надуем шарики, где сейчас воздух?

Дети: Он внутри шариков.

Воспитатель: Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики Что происходит?

Дети: Воздух выходит из шарика, слышно его шипение.

Воспитатель: Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? Дети: Звук. Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: Когда дрожит воздух, возникает звук, и тогда мы можем его услышать.

Опыт №4 «Ветер – это движение воздуха».

Воспитатель: Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: А как мы можем это сделать?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети: Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок.

Воспитатель: Мы не можем увидеть ветерок, потому что воздух прозрачный. Но мы можем пронаблюдать, как красиво ветерок играет с салфеткой. Возьмите веер и помашите им над салфеткой. Почему салфетка движется?

Дети: Веер движется и приводит в движение воздух, образуется ветер. Ветер заставляет двигаться нашу снежинку.

Вывод: Наш опыт показывает, что ветер – это движение воздуха.

Физминутка «Ветерок»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру “ветерок”. Вы будете изображать тихий ласковый теплый ветерок, который будет играть с лентой. Музыка будет вам помогать подбирать интересные разнообразные движения.

Звучит музыка, дети двигаются с лентами. Музыка становиться

все тише и тише, и замолкает.

Воспитатель: Все молодцы, очень красиво изображали ветерок.

Опыт №5 «Воздух не имеет запаха».

Воспитатель: А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Дети: Если воздух чистый, то он не имеет запаха.

Воспитатель: Чем может пахнуть воздух?

Дети: Свежестью после дождя, едой, которая готовиться на кухне, дымом, если горит костер, духами и т. д.

Воспитатель: Предлагаю в этом убедиться. В киндерах были вещества с разными запахами. Я их убрала. Попробуйте по запаху определить, что в них было.

Дети: У меня чеснок, у меня лимон, у меня пахнет духами и т. д.

Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

Опыт №6 «Воздух легче воды».

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат киндеры попробуйте их "утопить". Почему они не тонут?

Дети: Внутри киндеров есть воздух, поэтому они не тонут. Воздух держит их на поверхности воды.

Вывод: Воздух легче воды.

Опыт №7 «Воздух занимает место».

Воспитатель: Возьмите в руки маленький стакан, внутри которого находится смятая бумага. Внимательно посмотрите, бумага сухая. Переверните стакан вверх дном и медленно опускайте его в большой стакан с водой. Стакан надо держать прямо. Продолжайте погружать стакан в воду, пока он не коснется дна. Затем достаньте стакан из воды и снова проверьте бумагу. Она намокла или нет?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему бумага осталась сухой?

Дети: В стакане есть воздух, он не пропускает туда воду.

Воспитатель: А теперь опустите этот же стакан в воду, но держать его немного наклонно. Что появляется в воде?

Дети: Видны пузырьки воздуха.

Воспитатель: Откуда они взялись?

Дети: Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода.

Воспитатель: Проверьте полоску бумаги снова. Какая она теперь?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Вода вытеснила воздух, заняла всё пространство в стакане и намочила полоску бумаги.

Вывод: Воздух занимает место.

Опыт №8 «Воздух может двигать предметы».

Воспитатель: Посмотрите, у нас к старту готова «ракета», давайте отправим её в полёт. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1 старт (воспитатель развязывает веревочку, связывающую край шарика и он, как настоящая ракета летит от одного конца нити к другому).

Воспитатель: Что было внутри нашей ракеты. Почему она полетела?

Дети: Внутри ракеты был воздух. Воздух вырывался из шарика и поэтому он двигался.

Вывод: Воздух может двигать предметы.

Итог.

Воспитатель: Итак, что же такое ВОЗДУХ?

Дети: Воздух - это газообразное вещество, не имеющее цвета, вкуса, запаха.

Воспитатель: Давайте еще раз все закрепим. Я предлагаю вам поиграть в

игру «Условные знаки».

Возьмите со стола по 2 кружочка. Один красный и один зелёный. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будете показывать кружки. Если вы со мной согласны, поднимите зелёный кружок, если не согласны - красный. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух можно услышать.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Чистый воздух не имеет запаха, но может передавать запах предметов.

Человек может жить без воздуха.

Ветер – это движение воздуха.

Способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку.

Воздух может двигать предметы.

Воздух тяжелее воды.

На память о нашем занятии я подарю вам воздушные шары. Дома вы расскажете родителям всё, что узнали о воздухе.

Публикации по теме:

«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы«Секреты тётушки Коробки». Конспект НОД с элементами экспериментирования с детьми младшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль»Конспект НОД с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Цель: ознакомление детей.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Познавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группыПознавательно-исследовательский проект с элементами творчества «Таинственный мир насекомых» с детьми старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Таинственный воздух». Конспект НОД с элементами экспериментирования в старшей группе
Опубликовано: 9 июня 2020 в 14:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД