МААМ-картинки

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе (1 фото)

Светлана Черепанова
«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области: познание, коммуникация.

Задачи:

обучающие:

обобщить и систематизировать знания детей о транспорте;

закрепить знания о профессиях на транспорте;

учить согласовывать существительные с прилагательными;

закреплять навыки употребления приставочных глаголов;

закреплять умение составлять рассказ-описание по схеме;

развивающие:

развивать мелкую моторику;

развивать внимание и мышление;

развивать силу выдоха.

воспитательные:

воспитывать дружеские взаимоотношения;

умение взаимодействовать друг с другом.

Публикация «„Транспорт“, Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе» размещена в разделах

Материал:

игра-лото "Транспорт"-карточки разделены пополам; скорлупа грецкого ореха для каждого ребенка; спички, бумага для паруса, ванны с водой, автомобиль с дистанционным управлением, игрушки: автомобиль, самолет, катер; рули по количеству детей, компьютер, мультимедийный проектор.

Ход образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент

В группу въезжает автомобиль, в кузове которого находятся карточки лото "Транспорт".

Воспитатель. Ребята, какой неожиданный гость к нам приехал! что же он привез?

дети разбирают карточки лото.

-У каждого из вас половинка изображения какого-то вида транспорта, необходимо найти вторую половинку.

2. Игра "Найди пару"

дети находят пару своего изображения транспорта и вместе отвечают на вопрос: какой? какая (большая яхта, длинный поезд, новый автомобиль.)

3. Беседа о транспорте

- Вы прекрасно справились с заданием. Молодцы!

ребята, сегодня мы поговорим о транспорте. Кто знает для чего он нужен? Представьте,что мы с вами пассажиры и оправляемся в необычное путешествие. Как одним словом можно назвать транспорт, который мы видим ежедневно в городе? (Наземный транспорт).

- Что можно отнести к наземному транспорту?

-Как называется транспорт, который помогает людям передвигаться по воздуху? (Воздушный транспорт)

-Кто управляет самолетом?

-Ребята, мы недавно были на экскурсии в морском порту. Какой транспорт мы там видели? Как можно назвать одним словом этот вид транспорта? (Водный)

-На пассажирских теплоходах приезжают туристы полюбоваться просторами. А на больших судах к нам привозят много грузов со всех концов мира. скажите, кто трудится на катерах, теплоходах, большегрузных судах?

- На чем грузы перевозят в другие города? (На поездах)

-Как называется этот вид транспорта (Железнодорожный)

Поезд доставит пассажиров и груз в любое, даже самое отдаленное место, на самую маленькую станцию. Кто управляет таким длинным составом?

-Ребята, я превращаю вас в автомобили.

Дети берут игрушечные рули в руки и передвигаются по группе, четко произнося глаголы.

4. Физкультминутка "Ехали мы, ехали"

Ехали мы, ехали, до горки доехали,

Въехали, съехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до ямы доехали,

Яму объехали и дальше поехали.

Ехали мы, ехали, до речки доехали,

Мост переехали и дальше поехали,

Ехали мы, ехали, до дома доехали,

Во двор заехали, вот и приехали.

- Все автомобили вернулись? Тогда я снова превращаю вас в детей.

-Ребята,возьмите игрушку (автомобиль, самолет, катер) и опишите ее, пользуясь схемой.

5. Составление описательного рассказа по схеме.

Дети рассказывают об автомобиле, самолете, катере.

«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе

6. Дидактическая игра "Четвертый лишний"

-Рассмотрите рисунки в каждой группе и скажите, какой вид транспорта лишний и почему?

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран и скажите, какой предмет, по-вашему мнению, лишний и почему?

7. Игра "Механики"

-Любой транспорт может сломаться, и сейчас мы будем механиками. На столах разложены модели транспорта без какой-либо детали (машина без колеса, самолет без крыла, вертолет без винта и т. д.). Нужно починить транспорт, сказать,чего не хватает, и устранить неисправность.

8. Дидактическое упражнение "Сходство и различие"

Дети сравнивают автобус и трамвай, рассказывают от том, что у них общего и чем отличаются.

9. Конструирование из природного матер

НОД "Транспорт"
ала[/h4]

-Отгадайте загадку:

Паровоз без колес,

Вот так чудо-паровоз.

Не с ума ли он сошел,

Прямо по воде пошел (Корабль)

-Предлагаю вам сконструировать кораблик из природного материала.

На столах лежит скорлупа грецкого ореха, бумага, ножницы, спички, пластилин.

Дети конструируют из природного материала кораблик и запускают флотилию в большом тазу.

Дети дуют на кораблик, направляя его, регулирую при этом силу выдоха

Публикации по теме:

«Виды транспорта» (Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе) Программное содержание: Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «С нами небо говорит» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «С нами небо говорит» Цель: Актуализация и обобщение знаний.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в страну вежливости» Цель: Воспитать культуру поведения Буратино. Задачи: - Продолжать формировать культуру общения с взрослыми и сверстниками. Развивать навыки.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность в старшей группе на тему «Дикие животные» с использованием элементов триз и здоровьесберегающих.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие в Электроград» Боканова Наталья Ивановна, воспитатель МДОУ «ЦРР – детский сад № 2» п. Вейделевка Белгородской области Непосредственно образовательная.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Слушай во все уши!» Цель: дать знания об органах слуха, уточнить, что уши.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Весёлый клоун» ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста путем обеспечения единства решения игровых, познавательных, и практических.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Знакомства с трудом оленевода» Цель: познакомить детей с трудом оленевода. Задачи: Обучающие: рассказать им, как он интересен, полезен, и почетен. Дать понять, что оленеводы.

Организационная образовательная деятельность в старшей группе по ФЦКМ «Транспорт» Организованная образовательная деятельность в старшей логопедической группе по ФЦКМ на тему «Транспорт». ЦРР «МДОУ №1 «Мечта» г. Ртищево.

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «В мире часов» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В мире часов» Цель: систематизация знаний детей по теме «Часы» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Транспорт». Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 18:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД