МААМ-картинки

«Три желания» конспект занятия в старшей группе Область познание-мир природы.

Татьяна Макушкина
«Три желания» конспект занятия в старшей группе Область познание-мир природы.

Конспект.

Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.

Область : «Познание. Мир природы»

Тема: «Три желания» (комплексное)

Подготовила воспитатель МБ ДОУ д/с. № 29 г. Гулькевичи

Макушкина Татьяна Яковлевна.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Публикация «„Три желания“ конспект занятия в старшей группе Область познание-мир природы,» размещена в разделах

Более глубоко знакомить детей с птицами : зимующими и перелётными, образом их жизни. Учить детей из геометрических фигур составлять модели птиц. Прививать интерес к моделированию. Учить детей рисовать птиц по памяти, развивать воображение.

Коррекционно – развивающие задачи.

Развивать зрительное внимание и восприятие, мыслительные операции и речевой слух,, мелкую и крупную моторику рук, развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные задачи.

Воспитывать интерес к познавательному развитию, развивать активность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Воспитывать бережное отношение к птицам, развивать чувство товарищества, вызывать желание помогать другим людям.

Активизация словаря. Использовать в речи слова :зимующие, перелётные, декоративные, лесные, водоплавающие.

Оборудование: карточки с изображением птиц, таблицы моделирования, карты – схемы ориентировки в пространстве, заготовки изображений птиц, клей, краски, кисти.

Предшествующая работа. Беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, циклические наблюдения в уголке природы за пернатым обитателем уголка – попугаем.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

В группу входит Иванушка.

Воспитатель. Здравствуйте, а вы кто?

Ребё нок : Здравствуйте, люди добрые! Меня зовут Иванушка. Мне царь три задания загадал, а я не могу с ними справиться. Вот если бы мне кто помог. Вот царский указ, а в нём царские желания. Помогите мне ребята царские желания исполнить.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Иванушке? (ответы детей)

«Царский указ»

- Я, царь - Солтан, повелеваю Ивану : Первое - составить документ по которому легко отличить птицу летучую от зверя рыскучего.

Воспитатель: Ну, что, ребята, составим Ивану такой документ?

(Идёт составление модели «птицы»- мнемотаблица)

Крылья

ноги

клюв

перо

яйцо

Перелётные.

Вопросы к детям:

• Что есть у птицы и нет у зверя? (крылья)

• Что ещё отличает птицу от зверя? (количество ног)

• Что есть у птицы, но нет у зверя? (клюв)

• Чем покрыты птицы? (перьями)

• Как птица размножается? (Яйцом)

• Где строят птицы свои жилища и как они называются? (на деревьях птицы вьют свои гнёзда)

Почему звери не могут летать? (у них нет крыльев)

Воспитатель: Ну от, Иванушка, мы составили тебе первый документ и выполнили первое желание царя.

Иванушка благодарит детей.

Теперь второе царское желание : «Пойди туда, не знаю куда, принести то, не знаю что,» (карта прилагается)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что это за карта. Воспитатель раздаёт план группы, где крестиком отмечено место, где лежат карточки с изображением птиц.

Дети рассказывают о птицах, которые изображены на карточках.

Как называется птица? Водоплавающая или нет? Зимующая или перелётная? Хищная или декоративная?

Воспитатель: Ну вот мы и отгадали второе царское желание.

А чтобы отгадать третье желание, надо немного отдохнуть.

Провожу физкультминутку :

Гимнастика для глаз

Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

Птичка улетела влево (смотрят влево)

И спряталась на полу (смотрят на пол)

Физ. минутка.

Маленькие птички

Птички невелички

По лесу летают

Семена собирают

Вот буйный ветер налетел

Птичек унести хотел

Птички спрятались в дупло

Там и сухо и тепло

(дети выполняют действия в соответствии со словами)

Третье задание. Загадки про птиц, дети решают задачки на счёт, логическое мышление.

С помощь геометрических фигур выложить фигурки птиц и назвать какие геометрические фигуры были использованы.

В это время в группу входит «царь» и обращается к Иванушке ;- Ну, что Иван выполнил ты мои задания, исполнил мои желания?

Иванушка: Да, твоё царское величество. Выполнил я твои желания, да только не один, а вместе со своими друзьями- ребятами.

Царь: Молодцы! Вы все такие дружные, умные. Раз так помогите царю в последний раз. Мне один знакомый художник подарил одну картину. Да только по своей рассеянности кое- что забыл нарисовать. Может, вы сумеете разгадать, что забыл нарисовать художник. Подает картину, на которой не хватает птиц.

(Дети выбирают на столе шаблоны птиц, раскрашивают их, с помощью клея приклеивают на картину.)

Царь благодарит детей за оказанную помощь и приглашает их к себе в гости в своё королевство, отведать чаю с пряниками. Дети уходят вместе с царём.

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе. Образовательная область «Познание» «Откуда пришла книга» Задачи: 1. Развивающая. Закрепить понятие, как делается книга. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения, мелкую.

«Мир природы». Конспект ННОД в образовательной области «Познание» во второй младшей группе Конспект ННОД в образовательной области «Познание»: «Мир природы» во 2-ой младшей группе выполнила воспитатель Михайловская Т. А. Тема:.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в песочную страну». Образовательная область «Познание» Конспект НОД на тему: «Путешествие в песочную страну» в средней группе Подготовила и провела Востропятова Светлана Евгеньевна.

Конспект НОД в старшей группе «Комнатные растения». Образовательная область «Познание» (экология) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» Конспект НОД «Комнатные растения» Подготовила и.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Прогулка в мир природы» Конспект познавательного занятия в старшей группе Воспитатель: Корчагина Т. В Тема занятия: «Прогулка в мир природы» Цель: Закрепление знаний.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Прогулка в мир природы» Конспект познавательного занятия в старшей группе Воспитатель: Корчагина Т. В Тема занятия: «Прогулка в мир природы» Цель: Закрепление знаний.

Конспект занятия (образовательная область «Познание») «Путешествие по реке времени «История часов» Доминирующая образовательная область: Познавательное развитие Вид деятельности детей: - познавательно-исследовательская, - двигательная,.

Конспект занятия по теме «Профессии. Инструменты» в старшей группе. Познание (Окружающий мир) Ход занятия. Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга солнечной улыбкой. Ребята, а вы любите играть? Тогда я предлагаю вам поиграть.

Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание»Конспект занятия во второй младшей группе, образовательная область «Познание» "Дело было в феврале"Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Познание — мир природы. Тема занятия: " Путешествие по страницам красной книги" Конспект занятия в старшей группе. Разработал: Воспитатель Петрова Ю. О. Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Три желания» конспект занятия в старшей группе Область познание-мир природы.
Опубликовано: 5 октября 2017 в 22:27
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД