Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве вежливых наук»

Кундакчан Ольга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве вежливых наук»
▼ Скачать + Заказать документы

План непосредственно- образовательной деятельности.

Тема: «В царстве вежливых наук».

Цель: Формировать у детей навыки этикета.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.

2. Развивать познавательный интерес к эстетическим правилам и нормам поведения в обществе.

3. Воспитывать уважение к окружающим людям, умение пользоваться речевым этикетом в определённых бытовых ситуациях.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В царстве вежливых наук“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, игровая, художественно – продуктивная.

Формирование словаря: познакомить детей с понятиями: этикет, воспитанный человек, вежливость.

Материал: Экран, проектор, кукла – перчатка, презентация, силуэт дерева, заготовки для коллективной работы из цветной бумаги, клей по количеству детей.

Предварительная подготовка: Беседа с детьми на тему что такое этикет, рассматривание ситуативных картинок.

Ход непосредственно - образовательной деятельно

сти. [/h3][/h4]

Содержание непосредственно образовательной деятельности. Время.

Вступительная часть.

Воспитатель – Здравствуйте ребята, знаете, когда я шла к вам детский сад то мне сказали, что здесь живут очень вежливые дети, это правда?

Ответ детей.

Воспитатель – Если вы вежливые, то наверняка мне можете ответить, что значит быть воспитанным и культурным.

Ответ детей.

Воспитатель: А вы знаете, что есть целая наука, которая учит вежливости и называется она Этикет. Как называется наука о вежливости?

Дети: ЭТИКЕТ

Воспитатель: Этикет учит нас как надо правильно здороваться и прощаться, как можно разговаривать с друзьями и со взрослыми и еще многому другому. А для того чтобы вы лучше запомнили что же такое этикет я познакомлю вас со стихотворением которое написал детский писатель Усачёв. Называется оно «Что такое этикет?» садитесь поудобней, и слушайте внимательно.

Что такое Этикет-

Знать должны мы с детских лет,

Это нормы поведенья:

Как ходить на день рожденья,

Как знакомиться,

Как есть,

Как звонить,

Как встать,

Как сесть,

Как здороваться со взрослым,

Много разных есть вопросов,

И на них даёт ответ этот самый…. ЭТИКЕТ.

Воспитатель: - Скажите мне, а у вас есть знакомых, которые знают и соблюдают вот эти правила этикета? (ответ детей).

- У меня есть знакомый который, к сожалению, абсолютно не знает вежливых слов, совсем не умеет правильно вести себя в обществе. Он сейчас придёт к вам, а вы помогите ему разобраться в такой сложной науке как этикет. (надеваю на руку куклу).

Веду диалог от лица куклы: Ой куда я это попал как здесь красиво (поворачивается к детям)

- Ух ты, а ещё и не один здесь! Эй вы, кто и что вы тут делаете?

Воспитатель: Опять ты не учил правила этикета разве так приходят в гости?

Кукла: Конечно так! Или не так? Я не знаю как надо?

Воспитатель:- Дети кто из вас может рассказать нашему не вежливому гостю как надо заходить в гости по правилам этикета (ответ детей).

Воспитатель обращается к кукле: Всё ясно? Давай всё исправим и поприветствуем наших деток правильно.

Кукла: - Сейчас всё исправлю (отворачивается и поворачивается заново). Здравствуйте, я к вам в гости пришёл. Можно с вами поиграть (ответ детей).

Воспитатель: То, что ты поздоровался это правильно, но скажи мне:

-Ты больше ничего не забыл?

Кукла: НИЧЕГО,

Воспитатель: Ребята нам опять нужна ваша помощь, что забыл наш гость? (ответ детей, если затрудняются я говорю что гораздо удобней играть когда знаешь имя своего товарища по играм).

Кукла: - А всё понял, надо вот так:- Здравствуйте меня зовут Гоша и пришёл к вам в гости можно (ответ детей). Вот видите я быстро учусь, а чем мы займёмся?

Воспитатель: - Сейчас Гошенька дети старшей группы проверят твои знания, посмотрим как ты умеешь вести себя в обществе, но прежде давай с ребятами немного отдохнём и поиграем (приглашаю детей на физминутку).

Физминутка.

Воспитатель сейчас мы превратимся все в весёлых мартышек, повторяйте все за мной.

Мы весёлые мартышки (ноги согнуть стопы во внутрь)

Мы играем громко слишком,

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках,

И друг другу даже

язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри,

Раз два три (дети замирают скорчив рожицы).

Основная часть.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули а сейчас приглашаю вас присесть на стульчики и показать Гоше на сколько хорошо мы знаем этикет. Ребята давайте посмотрим на экран, скажи Гоша что ты видишь? (на экране изображение где мальчик девочку угощает конфеткой)

Гоша: А что сразу ясно эта хитренькая девочка пытается отобрать у мальчика конфеты.

Воспитатель: - Дети вы тоже так думаете (идёт обсуждение уточняющие вопросы: какие слова при этом произносит мальчик, девочка что бы сказали в такой ситуации, хорошо А что Гоша происходит на этой картинке (мальчик уступает девочке место в автобусе).

Гоша: - А что здесь происходит? Просто мальчику захотелось ехать стоя, а хитренькая девочка быстренько прыг на его место.

Воспитатель – А вы как думаете, дети? (обсуждение ситуации с детьми уточняющие вопросы: зачем уступать место старшим, что при этом надо сказать).

- Гоша а на этой картинке что ты видишь (мальчик отобрал у девочки мячик).

Гоша: - здесь всё ясненько захотел мальчик в мячик поиграть, а хитренькая девочка сейчас пойдёт и воспитателю пожалуется.

Воспитатель: - Дети, Гоша правильно понял, что произошло между мальчиком и девочкой? (ответ детей, уточняющие вопросы: как надо поступить в данной ситуации, как можно поделить мяч, как бы вы поступили. Гоша во всех ситуациях соглашается с детьми делает для себя выводы).

Воспитатель: Вот Гошенька видишь, как дети хорошо знают этикет, какие они воспитанные и вежливые?

Гоша- Ой знаете вот я сегодня посмотрел на вас и решил что воспитанным быть даже очень интересно, вот сейчас пойду и как стану вежливым, вы меня потом и не узнаете.

Воспитатель – Ну сразу вежливым ты Гоша не станешь этому надо очень долго учиться и учит вежливости такая наука как … дети кто подскажет Гоше как называется наука которая учит вежливости (ответ детей). ЭТИКЕТ

Гоша: - Ну тогда я пошёл изучать этикет (делает вид что собирается уходить)

Воспитатель:- Дети, Гоша ничего не забыл?

Гоша: - Я ничего не забыл? А когда уходишь надо обязательно попрощаться ….До свидания.

Воспитатель:- давайте мы тоже дружно скажем Гоше до свидания (дети прощаются с Гошей воспитатель отворачивается и потихоньку снимает куклу с руки).

Заключительная часть.

Воспитатель: - Ребята Гоша ушёл изучать вежливые слова, а чтобы мы всегда помнили о вежливости и этикете я предлагаю вам сделать необычное дерево Вежливости. Согласны?

- Посмотрите вот это дерево, но к сожалению оно почти завяло.

- Как вы думаете, почему могло такое случиться? Как ему можно помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Ваши улыбки и вежливые слова помогут дереву вновь зацвести.

- Для этого мы наклеим вот такие весёлые улыбки, и произносить вежливые слова. Кто желает начать?

Воспитатель: - Дети, мы все очень постарались, и посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось.

- А как же сделать так чтоб и другие дети и ваши родители узнали об этикете? (ответы детей)

Большое вам спасибо за работу и до свиданья.

Самоанализ.

Непосредственно – образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми старшей группы. При организации деятельности были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, демонстрационный и раздаточный материалы в соответствии с требованиями безопасности, в достаточном количестве. Продолжительность деятельности 25 минут. Использование во время деятельности ИКТ способствовало поддержанию детей к совместной деятельности и развитию внимания. Во время НОД использовался демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребёнка, побуждались к высказыванию нерешительные дети.

Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, были ориентированы на общение с педагогом. Продуманно было и наглядное обеспечение. Считаю, что совместная деятельность достигла запланированной цели. Об этом можно судить по ответам и действиям детей. Поставленные задачи удалось реализовать полностью.

Публикации по теме:

Конспект совместной образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Путешествие в «Школу дорожных наук» Совместная образовательная деятельность по правилам дорожного движения Возрастная группа: средняя (4-5 лет). Количество детей: 10 человек.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День рождения у куклы Маши» Тема: «День рождение у куклы Маши»Группа: первая младшая «А» Количество детей - 6 человек Продолжительность: 10-12 минут Место проведения:.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Школа вежливых наук» для детей средней группы Образовательные задачи1. Речевое развитие 1.1. Активизировать словарный запас детей «вежливыми» словами (до свидания, здравствуйте, пожалуйста,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности .

Конспект непосредственно образовательной деятельности Цели: - уточнить произношение звука [ж]; - совершенствовать звуковой анализ - упражнять в четком произношении звука [ж] в словах, словосочетаниях,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Игрушки» Программное содержание • Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве Агнии Барто. • Формировать слуховое и зрительное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Как мы помогали Буратино» Тема: «Как мы помогли Буратино» Программное содержание: Закрепить знания детей о комнатных растениях ; расширять представления детей об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно – речевое развитие» Тема: «В гости к солнышку».

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: "Знакомство со свойствами воды".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «В зелёном царстве» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 г. Лысково Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве вежливых наук»
Опубликовано: 4 июля 2017 в 12:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве вежливых наук»» (включая файлы) размещена пользователем Кундакчан Ольга (УИ 1223554) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД