Кундакчан Ольга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В царстве вежливых наук»
▼ Скачать + Заказать документы
План непосредственно- образовательной деятельности.
Тема: «В царстве вежливых наук».
Цель: Формировать у детей навыки этикета.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно выбирать модель поведения в зависимости от ситуации.
2. Развивать познавательный интерес к эстетическим правилам и нормам поведения в обществе.
3. Воспитывать уважение к окружающим людям, умение пользоваться речевым этикетом в определённых бытовых ситуациях.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „В царстве вежливых наук“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, игровая, художественно – продуктивная.
Формирование словаря: познакомить детей с понятиями: этикет, воспитанный человек, вежливость.
Материал: Экран, проектор, кукла – перчатка, презентация, силуэт дерева, заготовки для коллективной работы из цветной бумаги, клей по количеству детей.
Предварительная подготовка: Беседа с детьми на тему что такое этикет, рассматривание ситуативных картинок.
Ход непосредственно - образовательной деятельно
сти. [/h3][/h4]
Содержание непосредственно образовательной деятельности. Время.
Вступительная часть.
Воспитатель – Здравствуйте ребята, знаете, когда я шла к вам детский сад то мне сказали, что здесь живут очень вежливые дети, это правда?
Ответ детей.
Воспитатель – Если вы вежливые, то наверняка мне можете ответить, что значит быть воспитанным и культурным.
Ответ детей.
Воспитатель: А вы знаете, что есть целая наука, которая учит вежливости и называется она Этикет. Как называется наука о вежливости?
Дети: ЭТИКЕТ
Воспитатель: Этикет учит нас как надо правильно здороваться и прощаться, как можно разговаривать с друзьями и со взрослыми и еще многому другому. А для того чтобы вы лучше запомнили что же такое этикет я познакомлю вас со стихотворением которое написал детский писатель Усачёв. Называется оно «Что такое этикет?» садитесь поудобней, и слушайте внимательно.
Что такое Этикет-
Знать должны мы с детских лет,
Это нормы поведенья:
Как ходить на день рожденья,
Как знакомиться,
Как есть,
Как звонить,
Как встать,
Как сесть,
Как здороваться со взрослым,
Много разных есть вопросов,
И на них даёт ответ этот самый…. ЭТИКЕТ.
Воспитатель: - Скажите мне, а у вас есть знакомых, которые знают и соблюдают вот эти правила этикета? (ответ детей).
- У меня есть знакомый который, к сожалению, абсолютно не знает вежливых слов, совсем не умеет правильно вести себя в обществе. Он сейчас придёт к вам, а вы помогите ему разобраться в такой сложной науке как этикет. (надеваю на руку куклу).
Веду диалог от лица куклы: Ой куда я это попал как здесь красиво (поворачивается к детям)
- Ух ты, а ещё и не один здесь! Эй вы, кто и что вы тут делаете?
Воспитатель: Опять ты не учил правила этикета разве так приходят в гости?
Кукла: Конечно так! Или не так? Я не знаю как надо?
Воспитатель:- Дети кто из вас может рассказать нашему не вежливому гостю как надо заходить в гости по правилам этикета (ответ детей).
Воспитатель обращается к кукле: Всё ясно? Давай всё исправим и поприветствуем наших деток правильно.
Кукла: - Сейчас всё исправлю (отворачивается и поворачивается заново). Здравствуйте, я к вам в гости пришёл. Можно с вами поиграть (ответ детей).
Воспитатель: То, что ты поздоровался это правильно, но скажи мне:
-Ты больше ничего не забыл?
Кукла: НИЧЕГО,
Воспитатель: Ребята нам опять нужна ваша помощь, что забыл наш гость? (ответ детей, если затрудняются я говорю что гораздо удобней играть когда знаешь имя своего товарища по играм).
Кукла: - А всё понял, надо вот так:- Здравствуйте меня зовут Гоша и пришёл к вам в гости можно (ответ детей). Вот видите я быстро учусь, а чем мы займёмся?
Воспитатель: - Сейчас Гошенька дети старшей группы проверят твои знания, посмотрим как ты умеешь вести себя в обществе, но прежде давай с ребятами немного отдохнём и поиграем (приглашаю детей на физминутку).
Физминутка.
Воспитатель сейчас мы превратимся все в весёлых мартышек, повторяйте все за мной.
Мы весёлые мартышки (ноги согнуть стопы во внутрь)
Мы играем громко слишком,
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри,
Раз два три (дети замирают скорчив рожицы).
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы немного отдохнули а сейчас приглашаю вас присесть на стульчики и показать Гоше на сколько хорошо мы знаем этикет. Ребята давайте посмотрим на экран, скажи Гоша что ты видишь? (на экране изображение где мальчик девочку угощает конфеткой)
Гоша: А что сразу ясно эта хитренькая девочка пытается отобрать у мальчика конфеты.
Воспитатель: - Дети вы тоже так думаете (идёт обсуждение уточняющие вопросы: какие слова при этом произносит мальчик, девочка что бы сказали в такой ситуации, хорошо А что Гоша происходит на этой картинке (мальчик уступает девочке место в автобусе).
Гоша: - А что здесь происходит? Просто мальчику захотелось ехать стоя, а хитренькая девочка быстренько прыг на его место.
Воспитатель – А вы как думаете, дети? (обсуждение ситуации с детьми уточняющие вопросы: зачем уступать место старшим, что при этом надо сказать).
- Гоша а на этой картинке что ты видишь (мальчик отобрал у девочки мячик).
Гоша: - здесь всё ясненько захотел мальчик в мячик поиграть, а хитренькая девочка сейчас пойдёт и воспитателю пожалуется.
Воспитатель: - Дети, Гоша правильно понял, что произошло между мальчиком и девочкой? (ответ детей, уточняющие вопросы: как надо поступить в данной ситуации, как можно поделить мяч, как бы вы поступили. Гоша во всех ситуациях соглашается с детьми делает для себя выводы).
Воспитатель: Вот Гошенька видишь, как дети хорошо знают этикет, какие они воспитанные и вежливые?
Гоша- Ой знаете вот я сегодня посмотрел на вас и решил что воспитанным быть даже очень интересно, вот сейчас пойду и как стану вежливым, вы меня потом и не узнаете.
Воспитатель – Ну сразу вежливым ты Гоша не станешь этому надо очень долго учиться и учит вежливости такая наука как … дети кто подскажет Гоше как называется наука которая учит вежливости (ответ детей). ЭТИКЕТ
Гоша: - Ну тогда я пошёл изучать этикет (делает вид что собирается уходить)
Воспитатель:- Дети, Гоша ничего не забыл?
Гоша: - Я ничего не забыл? А когда уходишь надо обязательно попрощаться ….До свидания.
Воспитатель:- давайте мы тоже дружно скажем Гоше до свидания (дети прощаются с Гошей воспитатель отворачивается и потихоньку снимает куклу с руки).
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ребята Гоша ушёл изучать вежливые слова, а чтобы мы всегда помнили о вежливости и этикете я предлагаю вам сделать необычное дерево Вежливости. Согласны?
- Посмотрите вот это дерево, но к сожалению оно почти завяло.
- Как вы думаете, почему могло такое случиться? Как ему можно помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ваши улыбки и вежливые слова помогут дереву вновь зацвести.
- Для этого мы наклеим вот такие весёлые улыбки, и произносить вежливые слова. Кто желает начать?
Воспитатель: - Дети, мы все очень постарались, и посмотрите, какое замечательное дерево у нас получилось.
- А как же сделать так чтоб и другие дети и ваши родители узнали об этикете? (ответы детей)
Большое вам спасибо за работу и до свиданья.
Самоанализ.
Непосредственно – образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми старшей группы. При организации деятельности были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, демонстрационный и раздаточный материалы в соответствии с требованиями безопасности, в достаточном количестве. Продолжительность деятельности 25 минут. Использование во время деятельности ИКТ способствовало поддержанию детей к совместной деятельности и развитию внимания. Во время НОД использовался демократический стиль общения, выслушивались ответы каждого ребёнка, побуждались к высказыванию нерешительные дети.
Дети были активны, проявляли интерес к деятельности, предложенной педагогом, легко включались в работу, были ориентированы на общение с педагогом. Продуманно было и наглядное обеспечение. Считаю, что совместная деятельность достигла запланированной цели. Об этом можно судить по ответам и действиям детей. Поставленные задачи удалось реализовать полностью.